Демографические различия между индивидами и почему они так важны доклад
Обновлено: 16.05.2024
К демографическим характеристикам относятся следующие показатели: пол, возраст индивида, социальный статус, уровень дохода. В свою очередь, демографические характеристики подразделяются на внутренние (пол, расовая и этическая принадлежность, возраст человека) и внешние (образованность, социально-экономический статус).
Демографические характеристики также подразделяются на:
· временные (социально-экономический статус)
· постоянные (пол, место рождения человека, дата рождения)
Рассмотрим более подробно ключевые демографические характеристики – пол и возраст.
Пол
Гендерные различия определены социальными нормами.
Социальные нормы – это образцы поведения, правила, определяющие поведение индивида в обществе. Психологи считают, что причины гендерных отличий необходимо искать в социальных нормах, которые приписывают людям разнообразные модели поведения в зависимости от их биологического пола. К примеру, вследствие того, что от женщин ожидают добродушия, снисходительности, компромиссных решений, они переносят этот стиль на рабочие отношения, и наоборот, мужчины оправдывают ожидания авторитарного, бескомпромиссного и соревновательного поведения.
Гендерные роли – комплекс норм, ожидаемых образцов поведения для мужчин и женщин. Социальные нормы укрепляются в нашем сознании посредством телевидения, радио, СМИ и пр. В случае отклонения от стандартных, принятых обществом стереотипов поведения, так называемого гендерно-ролевого поведения, индивид испытывает осуждение со стороны общества.
Обобщая исследования как отечественных, так и зарубежных авторов, можно сделать следующие выводы:
Ø И мужчины, и женщины стремятся получить одобрение со стороны социума за поведение, которое отвечает требованиям своей традиционной гендерной роли.
Ø Наиболее важным для мужчин является предоставление возможностей для карьерного роста, высокооплачиваемая работа, возможность повышения квалификации. Успех для них значит больше, чем качество жизни.
Ø Наиболее значимыми факторами для женщины, являются: дружный коллектив, тёплая атмосфера, стабильность, благоприятные условия труда, доверительные отношения с руководством, коллегами. Качество жизни является более значимым, чем профессиональный успех.
Ø В предпринимательстве женщины зависимы от других людей, в связи с чем, их взгляды, методы, этичность бизнеса, в значительной мере обуславливаются нравственными нормами.
Ø Социальная ответственность у женщин в бизнесе находится на более высоком уровне, чем у мужчин. Прежде всего, женщины, ориентированы на любовь к человеку, уважению человеческой личности, на благотворительность.
Некоторые ученые предполагают, что присутствуют лишь несущественные отличия между мужчинами и женщинам, влияющие на качественное выполнение работы. Иными словами, мужчины и женщины не демонстрируют каких-либо связанных с полом различий в отношении способностей решать проблемы, аналитических навыков, побуждений к конкуренции, мотивации, способности к обучению или коммуникабельности. Однако женщины более конформны, и у них слабее, чем у мужчин, выражены ожидания успеха.
Возраст
Выделяют три вида возраста:
· хронологический – отражает фактический возраст человека, исчисляемый с даты его рождения;
· биологический – отражает степень физической изношенности организма;
· психологический – отражает умственный возраст (IQ), социальную зрелость (SQ), эмоциональную зрелость (EQ).
Формирование и развитие психических функций носит неравномерный характер.
Статистика интеллектуального развития человека:
2. Практическое мышление имеет самые высокие показатели в возрасте 31-32 года, и 34-35 лет.
3. Подлинная когнитивная зрелость (обязательность и ответственность) наступает в период средней зрелости (после 30 лет), когда человек становится автономным и обретает способность справляться с противоречиями и неопределенностью своего жизненного опыта. Это происходит тогда, когда человек обретает навыки самостоятельного принятия решений.
4. Гибкость и быстрота мышления уменьшаются в период средней и поздней зрелости (после 40-60 лет).
5. Объем, переключение и избирательность внимания нарастают с 18 до 33 лет (пик – 27-33 лет), после 34 – снижаются.
6. Пик интеграции мыслительных процессов приходится на возраст 20-40 лет.
Любой возрастной период включает в себя специфику поведения личности индивида в организации, которую обязаны учитывать руководители. С каждым прожитым годом, индивид становится умнее, опытнее, происходит установление стереотипов, ценностей, формирование умений и навыков. Все это приводит к тому, что скорость получения новых знаний снижается. Сохранность работоспособности индивида с возрастом зависит от желания сотрудника постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки, повышать свою квалификацию.
Рассматривая отличия между людьми в обыденной жизни, необходимо, в первую очередь, акцентировать внимание на демографических характеристиках. Они играют важную роль при устройстве на работу, рассмотрении условий работы с целью формирования адекватной реакции на потребности и запросы кандидатов. Тем не менее, демографические различия зачастую ведут к неверной оценке потенциала будущего сотрудника. Менеджеру по подбору персонала важно всегда не забывать о том, что принимая к сведению только демографические характеристики, нельзя со 100% уверенностью решить, подходит кандидат для данной работы, или же нет. Система ценностей человека, его рассуждения, мнения, компетентность, черты характера – вот те самые факторы, которые следует учитывать кадровым работникам.
Компетентность
Компетентность – соответствующие умения, знания, навыки, накопленный опыт в той или иной области, которые необходимы индивиду в работе. Компетентность состоит из склонностей и способностей.
Склонности - это возможности человека научиться чему-либо.
Способности – свойства индивида, которые могут быть врожденными или приобретенными в процессе обучения, являются обязательным условием для успешного осуществления определённого рода деятельности.
· Общие способности (интеллект человека, инициативность, креативность, эрудиция, способность воспринимать, усваивать и накапливать знания, опыт, а также умения и навыки)
· Специальные (умственные, творческие, музыкальные, литературные, художественно-изобразительные, физические, математические и пр.)
Способности и усилия, которые прилагает в процессе трудовой деятельности сотрудник, представляют из себя основополагающие факторы, определяющие его поведение и эффективность работы.
Компетентность – важный показатель для любого работодателя. После того, когда индивид с набором необходимых характеристик прошёл отбор, применение разнообразных методик обучения, тренингов, мастер-классов, семинаров позволяет усовершенствовать и развить необходимые навыки. Развитие способностей – полезный и важный вклад в человеческие ресурсы. Компетентность способствует формированию уверенности в сотруднике, как в специалисте, профессионале своего дела. Сотрудник, который ощущает собственную компетентность в рабочих моментах, всегда трудится более плодотворно.
Личностные черты
На сегодняшний день существует значительное количество характеристик, которые описывают поведение индивида. Часть из них применяется в исследованиях организационного поведения.
В соответствии с одним из подходов к рассмотрению личностных черт, принятым в ОП, их подразделяют на социальные черты, личные концептуальные черты и черты эмоциональной устойчивости, а затем рассматривают, каким образом осуществляется динамическое взаимодействие этих категорий.
Социальные черты
Социальные черты – характеристики личности индивида, которые приобрел человек в процессе своего социального развития. Эти черты отражают то, каким образом человек выглядит в глазах окружающих в разнообразной социальной обстановке.
Одним из инструментов измерения социальных черт является шкала Майерс-Бриггс (Myers-Briggs Type Indicator – MBTI), созданная на базе научных работ К. Юнга.
Шкала Майерс-Бриггс включает четыре шкалы предпочтений, которые характеризуют как человек: 1) восстанавливаети пополняет свою энергию; 2) собирает информацию 3) принимает решения; 4) какой образ жизни предпочитает (таблица 2.4.1).
Табл. 2.4.1. Характеристики четырех шкал предпочтений
На базе данных четырех шкал выделяют 16 типов личности (см. Приложение № 1 Тест MBTI).
При сочетании 2й и 3й шкалы предпочтений (сбор информации и принятие решений) мы получаем четыре стиля решения проблем: сенсорно-чувственный (SF), интуитивно-чувственный (NF), сенсорно-аналитический (ST) и интуитивно-аналитический (NT).
Исследования говорят о том, что существует взаимосвязь типа человека и типа предпочитаемых им решений. Например, ST (сенсорно-аналитический тип) предпочитает аналитические стратегии, которые делают акцент на деталях и процедурах. NF (интуитивно-чувственный тип) отдает предпочтение интуитивным стратегиям, делающим основной упор на общем подходе и соответствии. Не удивительно, что люди смешанного типа выбирают и аналитические и интуитивные стратегии. Результаты других исследований указывают на то, что люди аналитического типа обладают более сильной мотивацией, чем представители чувственного типа, и что индивиды сенсорного типа, как правило, больше удовлетворены работой, чем люди интуитивного типа. Все эти факты позволяют сделать предположение о том, что существует огромное количество базовых отличий между различными стилями решения проблем, что подчеркивает важность соответствия стиля требованиям к обработке и оценке информации в процессе выполнения задания.
Возраст - быстро и успешно адаптируются маленькие дети, но уже для школьников этот процесс часто оказывается мучительным, очень тяжелым испытанием оказывается изменение культурного окружения для пожилых людей.
Пол - результаты некоторых исследований свидетельствуют, что женщины из традиционных культур имеют больше проблем в процессе адаптации, чем мужчины.
Образование - чем оно выше, тем меньше проявляются симптомы культурного шока.
В целом, можно считать доказанным, что успешнее адаптируются молодые, высокоинтеллектуальные и высокообразованные люди.
Давно высказываются предположения, что для работы или учебы за границей необходимо подбирать людей с личностными характеристиками, способствующими межкультурной адаптации. Г.Триандис полагает, что в настоящее время можно считать доказанным влияние на успешность адаптации:
§ когнитивной сложности – когнитивно сложные индивиды обычно устанавливают более короткую социальную дистанцию между собой и представителями других культур, даже сильно отличающихся от их собственной;
§ тенденции использовать при категоризации более крупные категории – индивиды, обладающие этим свойством, лучше адаптируются к новому окружению, чем те, кто дробно категоризует окружающий мир. Это можно объяснить тем, что индивиды, укрупняющие категории, объединяют опыт, полученный ими в новой культуре с опытом, приобретенным на родине;
§ низких оценок по тесту авторитаризма, так как установлено, что авторитарные, ригидные, не толерантные к неопределенности индивиды менее эффективно овладевают новыми социальными нормами, ценностями и языком.
Если попытаться обобщить полученные данные, то можно сделать вывод, что для жизни в чужой культуре лучше всего подходит профессионально компетентный, имеющий высокую самооценку, общительный индивид экстравертного типа; человек, в системе ценностей которого большое место занимают ценности общечеловеческие, открытый для самых разных взглядов, интересующийся окружающими, а при урегулировании конфликтов выбирающий стратегию сотрудничества.
Однако, видимо, невозможно выделить универсальный набор личностных характеристик, способствующих успешной адаптации в любой стране и культуре. Так, личностные особенности человека должны находиться в согласии с новыми культурными нормами.
2. Обстоятельства жизненного опыта индивида– на адаптацию положительно влияют:
§ Готовность мигрантов к переменам
§ Реализм ожиданий, их соответствие реальному опыту пребывания в инокультурной среде
§ Наличие доконтактного опыта – знакомство с историей, культурой, условиями жизни в определенной стране.
§ Установление дружеских отношений с местными жителями.
Групповые факторы:
Возраст - быстро и успешно адаптируются маленькие дети, но уже для школьников этот процесс часто оказывается мучительным, очень тяжелым испытанием оказывается изменение культурного окружения для пожилых людей.
Пол - результаты некоторых исследований свидетельствуют, что женщины из традиционных культур имеют больше проблем в процессе адаптации, чем мужчины.
Образование - чем оно выше, тем меньше проявляются симптомы культурного шока.
В целом, можно считать доказанным, что успешнее адаптируются молодые, высокоинтеллектуальные и высокообразованные люди.
Давно высказываются предположения, что для работы или учебы за границей необходимо подбирать людей с личностными характеристиками, способствующими межкультурной адаптации. Г.Триандис полагает, что в настоящее время можно считать доказанным влияние на успешность адаптации:
§ когнитивной сложности – когнитивно сложные индивиды обычно устанавливают более короткую социальную дистанцию между собой и представителями других культур, даже сильно отличающихся от их собственной;
§ тенденции использовать при категоризации более крупные категории – индивиды, обладающие этим свойством, лучше адаптируются к новому окружению, чем те, кто дробно категоризует окружающий мир. Это можно объяснить тем, что индивиды, укрупняющие категории, объединяют опыт, полученный ими в новой культуре с опытом, приобретенным на родине;
§ низких оценок по тесту авторитаризма, так как установлено, что авторитарные, ригидные, не толерантные к неопределенности индивиды менее эффективно овладевают новыми социальными нормами, ценностями и языком.
Если попытаться обобщить полученные данные, то можно сделать вывод, что для жизни в чужой культуре лучше всего подходит профессионально компетентный, имеющий высокую самооценку, общительный индивид экстравертного типа; человек, в системе ценностей которого большое место занимают ценности общечеловеческие, открытый для самых разных взглядов, интересующийся окружающими, а при урегулировании конфликтов выбирающий стратегию сотрудничества.
Однако, видимо, невозможно выделить универсальный набор личностных характеристик, способствующих успешной адаптации в любой стране и культуре. Так, личностные особенности человека должны находиться в согласии с новыми культурными нормами.
2. Обстоятельства жизненного опыта индивида– на адаптацию положительно влияют:
§ Готовность мигрантов к переменам
§ Реализм ожиданий, их соответствие реальному опыту пребывания в инокультурной среде
§ Наличие доконтактного опыта – знакомство с историей, культурой, условиями жизни в определенной стране.
ГОСТ
Глобальные демографические проблемы
В современном мире ярко выражены демографические изменения. К наиболее значимым относятся:
- стремительный рост населения развивающихся стран;
- повышение продолжительности жизни;
- старение населения во всем мире;
- изменение доли подростков в некоторых странах;
- международная миграция;
- урбанизация.
Для решения этих проблем нужны совместные решительные действия разработчиков политики частного и государственного секторов:
- реформирование пенсионной политики;
- обеспечение контрацептивами;
- разработка масштабной иммиграционной политики;
- повышение уровня лечения хронических заболеваний;
- увеличение выживаемости детей.
Рост населения
На протяжении человеческой истории рост населения происходил относительно медленно. В начале XIX века население мира составляло 1 млрд, а в 1920-е годы равнялось 2 млрд человек.
Наблюдается стремительный рост населения мира за последнее столетие. В 1960 году население Земли составляло 3 млрд человек, а в середине 2017 – около 7,5 млрд человек.
99 % ожидаемого прироста населения в ближайшем будущем придется на страны Азии (кроме Японии), Африки, Карибского бассейна и Латинской Америки, Полинезии, Микронезии, Меланезии. Ожидается, что численность населения Африки к 2018 году будет таким же, как в развитых регионах (Европы, Австралии, Северной Америки и Новой Зеландии).
До 2050-х годов ожидаются следующие изменения в населении мира:
- К 2022 году Индия станет самой многонаселенной страной.
- Население Нигерии составит порядка 400 млн человек, превысив вдвое настоящий уровень, и займет по численности населения 3-е место в мире.
- Население России сократится на 10 % и она выпадет из списка десяти стран с наибольшей численностью.
- В первую десятку войдут Демократическая Республика Конго и Эфиопия (прирост соответственно на 153 % и 90 %).
- В странах Восточной Европы возможно сокращение населения на 10 %.
- В расположенных к югу от Сахары странах Африки ожидается прирост населения вдвое.
Готовые работы на аналогичную тему
Усиление различий в населении между странами, а также стремительный рост населения мира может привести к ряду проблем:
- препятствия для международного сотрудничества;
- может остановиться процесс глобализации;
- рост населения приведет к негативным процессам в экосистемах, к повышенному потреблению природных ресурсов;
- под угрозой окажутся энергетическая, продовольственная, водная безопасность;
- необходимо создать огромное количество рабочих мест.
Динамика населения
1. Индивидуальные различия – демографические и личностные.
Результаты некоторых исследований свидетельствуют, что женщины имеют больше проблем в процессе адаптации, чем мужчины. Правда, объектом таких исследований чаще всего оказывались женщины из традиционных культур, на адаптацию которых влияли более низкие, чем у соотечественников-мужчин уровень образования и профессиональный опыт. Напротив, у американцев половых различий, как правило, не обнаруживается. Есть даже данные, что женщины-американки быстрее, чем мужчины приспосабливаются к образу жизни в другой культуре. По всей вероятности, это связано с тем, что они более ориентированы на межличностные отношения с местным населением и проявляют больший интерес к особенностям его культуры.
Образование также влияет на успешность адаптации: чем оно выше, тем меньше проявляются симптомы культурного шока. В целом, можно считать доказанным, что успешнее адаптируются молодые, высокоинтеллектуальные и высокообразованные люди.
Давно высказываются предположения, что для работы или учебы за границей необходимо подбирать людей с личностными характеристиками, способствующими межкультурной адаптации. Г.Триандис полагает, что в настоящее время можно считать доказанным влияние на успешность адаптации:
когнитивной сложности – когнитивно сложные индивиды обычно устанавливают более короткую социальную дистанцию между собой и представителями других культур, даже сильно отличающихся от их собственной;
тенденции использовать при категоризации более крупные категории – индивиды, обладающие этим свойством, лучше адаптируются к новому окружению, чем те, кто дробно категоризует окружающий мир. Это можно объяснить тем, что индивиды, укрупняющие категории, объединяют опыт, полученный ими в новой культуре с опытом, приобретенным на родине;
низких оценок по тесту авторитаризма, так как установлено, что авторитарные, ригидные, не толерантные к неопределенности индивиды менее эффективно овладевают новыми социальными нормами, ценностями и языком (см. Triandis , 1994).
2. Обстоятельства жизненного опыта индивида.
Немаловажное значение имеет готовность мигрантов к переменам. Визитеры в большинстве случаев восприимчивы к изменениям, так как обладают мотивацией к адаптации. Так, мотивы пребывания за границей иностранных студентов достаточно четко ориентированы на цель – получение диплома, который может обеспечить им карьеру и престиж на родине. Ради достижения этой цели студенты готовы преодолеть разнообразные трудности и приспособиться к среде обитания. Еще большая готовность к переменам характерна для добровольных переселенцев, которые стремятся к тому, чтобы оказаться включенными в чужую группу. В то же время из-за недостаточной мотивации процесс адаптации беженцев и вынужденных эмигрантов, как правило, оказывается менее успешным.
Среди влияющих на адаптацию групповых факторов прежде всего необходимо выделить характеристики взаимодействующих культур:
Многообразие существующих общественных отношений, статусов и ролей отдельных индивидов ведет к возникновению между людьми существенных различий, в том числе в социальном плате. Сегодня социальное неравенство является одной из проблем не только российского общества. В этой стате мы поговорим о том, что такое социальное неравенство, рассмотрим его примеры, причины, и способы преодоления.
Что такое социальное неравенство?
Социальное неравенство — это дифференциация людей на основе их положения в обществе, ведущая к появлению различных возможностей использования материальных благ. Представляя данный процесс в виде пирамиды, его основание формируют беднейшие слои населения, в то время как верхний уровень составлен ограниченным числом богатейших лиц, выступающих угнетателями по отношению к расположенным под ними слоям общества.
Социальное неравенство способно проявляться в различных ипостасях, но основным является именно разделение населения на бедных и богатых.
Старт процесса расслоения общества приходится на освоение человечеством сельского хозяйства и возникновение частной собственности. Наиболее успешные из владельцев стремились к укреплению своего положения и передачи его наследникам. Именно в этот период начали формироваться основы права наследования. Не последнюю роль в расслоении общества сыграла религия, ставшая причиной возникновения отдельной касты священнослужителей, а в результате завоевательных войн появилась прослойка рабов, полностью лишенных каких-либо прав.
Признаки социального неравенства характерны для всех без исключения периодов развития человечества. Если в первобытной общине расслоение было минимальным, только главы имели некоторые преференции, то в дальнейшем процесс стал углубляться. Появление рабства, сословного или кастового деления общества было характерно для большинства стран, а в Индии кастовая система продолжает сохраняться до настоящего времени.
Примеры социального неравенства
Наиболее контрастными примерами стратификации, разделения общества на классы с различными правами и возможностями, необходимо выделить:
- Рабство. Наиболее древняя форма неравенства, предусматривающая полное подчинение и порабощение человека.
- Касты. Система четкого закрепления социального положения по происхождению, характерная для Индии. Переход между кастами невозможен в принципе.
- Сословия. В большей степени форма материального разделения, где дворяне и духовенство имели право наследования.
Причины социального неравенства
В различное время представители научного сообщества неоднократно обращались к изучению возникновения причин выстраивания иерархии в человеческом обществе и возможности его существования без неравенства. В целом при рассмотрении причин социального неравенства теоретики исходят из существования трех основных причин:
- функционал;
- статус;
- экономические причины.
Функционализм кроется в различных функциях, возлагаемых в обществе на те или иные социальные группы. Общество способно развиваться только в условиях разделения труда, когда определенная группа отвечает за решение конкретных задач, играющих важную роль для всего социума в целом. Например, одни формируют материальные блага, другие духовные ценности. Третьи принимают на себя управленческие и контрольные функции.
Для успешного существования общества важна каждая из составляющих, но степень важности процессов будет различаться между собой. В результате иерархия, формируемая функционалом, становится причиной появления классов, обладающих различными возможностями.
Статусные причины неравенства кроются в поведении отдельных субъектов общества. Занимая определенное положение, индивид обретает и соответствующий статус, что позволяет социальное неравенство называть неравенством статусов. Успешная реализация собственной роли доступна человеку только при обладании определенными способностями, позволяющими добиться желаемого положения в социуме. Способностями при этом выступают не только профессиональные навыки и знания, но и личностные качества, позволяющие развивать карьеру.
В свою очередь возможности предусматривают потенциал, получаемый по происхождению, например, наличие финансового состояния, властных полномочий, развитых связей в высших кругах и так далее.
Экономические причины неравенства кроются в неравномерности распределения между населением материальных благ и различный уровень отношения индивидов к собственности. В результате формирующиеся классы с различным материальным достатком испытывают выраженный антагонизм к другим классам.
Критерии социального неравенства
Механизмы поддержания стратификации структуры в обществе могут быть различными. Традиционным признается сословное разделение, где представители каждого из сословий жестко ограничены в отношениях с представителями иных сословий, а их права и обязанности четко прописаны без возможности их обхода индивидом.
В индустриальном обществе декларируется равноправие, но фактически оно отсутствует. Разделение идет на основе различного уровня материального достатка, причем богатства консолидируются в руках ограниченной группы лиц, вызывая рост социальной напряженности в обществе. Вместе с этим именно неравенство выступает серьезным стимулом развития. Важную роль в современном обществе играет средний класс, часть индивидов, занимающих срединное положение между богачами и бедными слоями населения. Чем больше прослойка среднего класса, тем больше возможностей он имеет для влияния на государственную политику и формирование в обществе набора ценностных ориентиров.
В социологии экономические признании объяснения социального неравенства признаются недостаточными, поэтому вводится дополнительно социальный престиж – социальный статус, получаемый индивидом при рождении или в процессе реализации своих личностных характеристик. Для современного общества характерно разделение по следующим критериям:
- доход, выраженный в денежной форме, и получаемый от своего труда или владения имуществом;
- власть – количество окружающих людей, против своей воли подчиненных решениям отдельного индивида;
- образование – объем времени, затраченного на приобретение знаний и навыков, а также степень их значимости в обществе;
- престиж – уровень уважения окружающих людей к социальному статусу конкретного человека.
Общество на всех этапах его развития разделялось на группы по принципу пирамиды, где на вершине сосредоточено ограниченное число лиц, обладающих богатством и властью. В свою очередь фундаментом выступает слой бедняков, традиционно наиболее многочисленный. В свою очередь для развитого общества пирамида трансформируется в ромб, где количество богатых и бедных ограничено, а большая часть населения представлена средним классом.
Проблемы, вызванные социальным неравенством
Социальное неравенство является глобальной проблемой, затрагивающей не только Россию. Одной из особенностей неравенства на современном этапе выступают различия в доступности ресурсов, в результате чего разделение одновременно происходит по двум направлениям – экономическому и социальному.
При всех минусах, свойственных для социального неравенства, его наличие дает обществу и определенные преимущества:
- прирост экономической активности населения;
- рост конкуренции на рынке труда;
- формирование четкого порядка в экономической сфере;
- повышение производительности труда;
- стимулирование мотивации развития каждого индивида в отдельности.
В свою очередь неравенство в обществе имеет прямую связь с такими социально негативными явлениями как:
- преступность;
- насилие дома;
- алкоголизм;
- нарушения психического и физического здоровья.
Как результат, возникают риски социальной напряженности, способные в перспективе привести к акциям гражданского неповиновения, конфликтам, как на уровне граждан, так и населения против государственных структур. В экономике социальная несправедливость выражается в несоответствии между размером доходов и вкладываемого труда. Люди, реально работающие физически, и затрачивающие значительные силы, получают в разы меньше собственников средств производства и капитала.
Возможно ли искоренить социальное неравенство?
В мировой истории нет периодов, при которых не существовало бы разделения общества, но действительно негативной ситуация становится только в случае возникновения выраженного перекоса в одну сторону, что требует соответствующего баланса, при котором будет обеспечиваться динамичное развитие общества и экономики.
На сегодня в глобальном разрезе прослеживается несколько основных трендов:
Читайте также: