Цифровые технологии в образовании доклад

Обновлено: 02.07.2024

Аннотация. Пандемия COVID-19 быстро демонстрирует, почему онлайн-образование должно быть жизненно важной частью преподавания и обучения. Интегрируя технологии в существующие учебные программы, а не используя их исключительно в качестве инструмента управления кризисными ситуациями, учителя могут использовать онлайн-обучение как мощный образовательный инструмент. Эффективное использование цифровых средств обучения в классах может повысить вовлеченность учащихся, помочь учителям улучшить свои планы уроков и облегчить персонализированное обучение. Это также помогает учащимся приобрести необходимые навыки 21-го века.

Виртуальные классы, видео, дополненная реальность, роботы и другие технологические инструменты могут не только оживить класс, но и создать более инклюзивную учебную среду, которая способствует сотрудничеству и любознательности, а также позволяет учителям собирать данные об успеваемости учащихся.

Тем не менее, важно отметить, что технология — это инструмент, используемый в образовании, а не самоцель. Перспективы образовательных технологий заключаются в том, что с ними делают учителя и как они используются для наилучшего удовлетворения потребностей учащихся.

По данным интернет опроса 92 % учителей понимают влияние технологий на образование, 59% учащихся средних школ говорят, что цифровые образовательные инструменты помогли им с оценками и результатами тестов. Эти инструменты стали настолько популярными, что, по прогнозам Всемирного экономического форума, к 2025 году рынок образовательных технологий вырастет до 342 миллиардов долларов.

Однако у образовательных технологий есть свои проблемы, особенно когда речь идет о внедрении и использовании. Например, несмотря на растущий интерес к использованию дополненной реальности, искусственного интеллекта и других новых технологий, менее 10% школ сообщают о наличии этих инструментов в своих классах. Дополнительные проблемы включают чрезмерное время, проводимое за экраном, эффективность учителей, использующих технологию. Педагоги должны иметь возможность разрабатывать и взвешивать образовательный онлайн-контент, особенно для того, чтобы побуждать учащихся рассматривать тему с разных точек зрения. Доступ является дополнительной проблемой — например, не в каждой школе есть ресурсы, чтобы предоставить учащимся ноутбуки, а подключение к Интернету в домах может быть ненадежным.

Кроме того, в то время как некоторые учащиеся преуспевают в условиях онлайн-обучения, другие отстают в силу различных факторов, включая ресурсы поддержки. Например, учащийся, который уже боролся в очной среде, может еще больше страдать в текущей ситуации. Эти ученики, возможно, полагались на ресурсы, которых у них больше нет дома.

Тем не менее, как показали исследования-опросы, большинство учеников обычно демонстрируют уверенность в использовании онлайн-образования, когда у них есть ресурсы. Однако онлайн-образование может создавать проблемы для учителей, особенно там, где оно не было нормой.

Несмотря на проблемы и проблемы, важно отметить преимущества технологий в образовании, в том числе расширение сотрудничества и общения, повышение качества образования и увлекательные уроки, которые помогают пробудить воображение и поиск знаний у учащихся.

Учителя хотят улучшить успеваемость учащихся, и технологии могут помочь им в достижении этой цели. Чтобы смягчить проблемы, нужна помочь учителям в приобретении компетенции, необходимых для улучшения обучения учащихся с помощью технологий. Кроме того, технологии в классе должны облегчить работу учителей, не увеличивая их рабочий день.

Технологии предоставляют учащимся легкодоступную информацию, ускоренное обучение и веселые возможности практиковать то, что они изучают. Это позволяет учащимся изучать новые предметы и углублять свое понимание сложных концепций, особенно в STEM. Благодаря использованию технологий в классе и за его пределами учащиеся могут получить технические навыки 21 века, необходимые для будущей профессии.

Тем не менее, дети учатся более эффективно под руководством. Всемирный экономический форум сообщает, что, хотя технологии могут помочь молодым учащимся учиться и приобретать знания, например, в игре, данные свидетельствуют о том, что обучение более эффективно под руководством учителя.

Необходимо подвести итоги того, на каком уровне находятся преподаватели и учителя с точки зрения их понимания онлайн-пространства. Например, администрация школы может дать учителям неделю или две на тщательное обдумывание того, как проводить курсы, которые ранее не были онлайн. В дополнение к поиску решений гибкость в эти трудные времена имеет первостепенное значение.

Ниже приведены примеры того, насколько важны технологии в образовании, и какие преимущества они предлагают учащимся и учителям.

Не только учителя могут взаимодействовать с учениками во время уроков, но и ученики могут общаться друг с другом. С помощью онлайн-уроков и обучающих игр учащиеся вместе решают проблемы. В совместной деятельности ученики могут делиться своими мыслями и идеями и поддерживать друг друга. В то же время технология позволяет общаться с учителями один на один. Учащиеся могут задавать вопросы, связанные с классом, и обращаться за дополнительной помощью по трудным для понимания предметам. Дома учащиеся могут загружать свои домашние задания, а учителя могут просматривать выполненные задания со своих ноутбуков.

Технология обеспечивает круглосуточный доступ к образовательным ресурсам. Занятия могут проходить полностью онлайн с использованием ноутбука или мобильного устройства. Гибридные версии обучения сочетают использование технологий из любого места с регулярными очными занятиями в классе. В обоих сценариях возможно использование технологий для адаптации планов обучения для каждого учащегося. Учителя могут создавать уроки на основе интересов и сильных сторон учащихся. Дополнительным преимуществом является то, что ученики могут учиться в своем собственном темпе. Когда им нужно просмотреть материал класса, чтобы лучше понять основные концепции, учащиеся могут просматривать видео в плане урока. Данные, полученные в ходе этих онлайн-мероприятий, позволяют учителям видеть, какие ученики испытывают трудности с определенными предметами, и предлагать дополнительную помощь и поддержку.

Одним из лучших примеров полезности технологий обучения является внедрение облачных технологий. Ранее использование компьютеров в образовании было ограниченным, поскольку обмен данными был сравнительно сложным. В настоящее время школьные устройства связаны между собой с помощью онлайн-программного обеспечения, которое хранит данные в облаке. Это означает, что вся информация, имеющаяся на сервере, доступна всем учащимся.

Теперь гораздо проще решать командные задачи, а также обмениваться информацией и мультимедиа с помощью облачных сервисов, таких как Office365 или Google Drive. Существуют также специальные образовательные приложения, знакомящие детей с этим типом обмена данными. Дополнительным преимуществом этих облачных сервисов является цена, которая намного ниже, чем при покупке определенного программного обеспечения для каждого школьного устройства. Эта технология особенно важна в электронном обучении, когда педагог загружает задания и мультимедийный контент для учащихся.

Для быстрой и легкой записи существуют такие приложения, как Evernote и Vocaroo , чтобы записывать и отправлять аудиоотзывы. Ваша интерактивная доска также может помочь — некоторые интерактивные доски включают в себя встроенный аудиозахват, а также возможность сохранения экрана.

Визуализация + аудио

Видеосъемка экрана сочетает в себе визуальные данные и звуковое сопровождение. С помощью этого инструмента, широко известного как демонстрация экрана, учителя могут предоставить мощную дозу увлекательной обратной связи, которую учащиеся могут сохранить и использовать при необходимости. Скринкасты захватывают содержимое экрана вашего компьютера, пока вы рассказываете. Это отличные инструменты для предоставления отзывов, создания учебных пособий или демонстрации мастерства учащихся. Создание видеороликов на YouTube для обратной связи и использование Google Meet для проведения интервью еще больше использует визуальные и вербальные средства для лучшего обучения.

Компьютерная оценка

Обратная связь, полученная во время формирующего оценивания с помощью компьютера, может быть очень увлекательной. Это связано с тем, что учащиеся получают мгновенную обратную связь на протяжении всей учебной деятельности. Этот подход становится в се более популярным на всех уровнях обучения и в виртуальной среде обучения. Многие облачные инструменты обратной связи были разработаны для поддержки этих усилий.

Formative, Socrative и другие рекомендуемые учителями инструменты, упомянутые ниже, обеспечивают мощную обратную связь в режиме реального времени. Они полезны как в качестве инструментов для всего класса, используемых на интерактивной доске, так и на устройствах 1:1.

Живой опрос

Блоги и другие мероприятия сверстников

Педагоги обнаружили, что получение обратной связи от сверстников повышает успеваемость учащихся. Технология предоставляет идеальный инструмент для расширения этого подхода. Блоги — отличный способ поощрить писательскую практику и предоставить возможность обратной связи с коллегами. Попробуйте позволить учащимся самим выбирать темы блога, чтобы повысить их энтузиазм.

Обратная связь и технология

Простая в настройке и использовании программа Formative работает на любом устройстве, подключенном к Интернету. Можно смело рекомендовать ее за способность давать учащимся содержательную обратную связь, пока они еще находятся в том моменте, когда они с большей вероятностью воспользуются обратной связью и найдут для нее хорошее применение. Использование интерактивных досок для обратной связи, ориентированной на обучение.

Интерактивные доски позволяют преподавателям учитывать два наиболее важных компонента обратной связи для обучения: своевременность и последовательность. При использовании с интерактивными обучающими приложениями учащиеся, работающие у доски, получают немедленные ответы. Быстрые действия и повторение позволяют учащимся продолжать попытки, пока они не сделают это правильно. Это обеспечивает последовательный и непрерывный ввод данных, критически важный для превращения обратной связи в обучение — именно то, что необходимо.

Эксклюзивная функция ViewSonic Direct-to-Google-Drive Save упрощает обмен файлами отзывов ViewBoard в классах на базе Google. Интерактивные доски с возможностью импорта инструментов и приложений для онлайн-обучения позволяют учителям дополнительно настраивать обратную связь в соответствии с потребностями своего класса.

Технологии предлагают множество возможностей для улучшения предоставления действительно эффективной обратной связи для обучения. Интерактивные доски, приложения для формирующей обратной связи, системы реагирования в классе, электронные публикации и запись звука — вот те инструменты, которые преподаватели могут использовать для более полного вовлечения учащихся. Образовательные технологии, такие как ViewSonic ViewBoard , позволяют учителям помогать учащимся добиваться успеха, повышая их способность предоставлять эффективную обратную связь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: Статья посвящена вопросу цифровизации и цифровым технологиям в образовании. Современное общество характеризуется большим потоком информации и внедрением в различные сферы деятельности нововведений, что требует от человека определенного багажа знаний и умений, во главе которых – креативность и творческое мышление. Рутинная работа активно передается электронно-вычислительным машины, в основе которых лежит искусственный интеллект. Система образования должна обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, которая обеспечит рост экономики и производительности труда. Система образования формирует у человека базовые знания и умения для успешного существования в условиях цифровизации. В данной статье обоснована необходимость использования цифровых технологий и обеспечения цифровой социализации учащихся, рассмотрено понятие цифровизации и представлены цифровые технологии в образовании. Цифровые технологии – это не просто инструмент в современном мире, но и среда, которая открывает обширные возможности для обучения, которая поможет стать созидателем.

Ключевые слова: цифровизация, цифровые технологии в образовании, совершенствование системы образования, искусственный интеллект.

DIGITALIZATION AND DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION

Abstcact: The article is devoted to the issue of digitalization and digital technologies in education. Modern society is characterized by a large flow of information and the introduction of innovations in various fields of activity, which requires a certain amount of knowledge and skills from a person, at the head of which is creativity and creative thinking. The routine work is actively transferred to electronic computers, which are based on artificial intelligence. The education system should ensure a confident transition into the digital age, which will ensure the growth of the economy and labor productivity. The education system forms a person’s basic knowledge and skills for a successful existence in digitalization. This article substantiates the need to use digital technologies and ensure digital socialization of students, considers the concept of digitalization and presents digital technologies in education. Digital technology is not just a tool in the modern world, but also an environment that opens up vast learning opportunities that will help to become a creator.

Keywords: digitalization, digital technologies in education, improvement of the education system, artificial intelligence.

На современном этапе развития общества в различные сферы деятельности человека активно внедряются новации, что требует от людей, во-первых, постоянного развития и совершенствования имеющихся знаний и умений, во-вторых, креативности, творческого мышления и готовности к сотрудничеству, так как рутинная работа все чаще передается ЭВМ. В связи с чем особую значимость приобретают информационно-коммуникационные технологии. Предоставление полной, доступной и достоверной информации – залог успеха в любой сфере деятельности.

Новые инструменты расширяют и дополняют возможности человека, использование более сложных инструментов (интернет + поисковые системы + социальные сети) требуют развития все более сложных когнитивных процессов.

Немаловажным является и рост численности школьников, пользующихся цифровыми ресурсами, что свидетельствует об их повышенном интересе к использованию возможностей современных цифровых технологий. Это создает дополнительный импульс цифровизации образования.

Таким образом, наблюдается необходимость формирования у современного человека информационной культуры и обеспечение цифровой социализации в качестве обязательных условий комфортной жизнедеятельности уже со школьного возраста. Эти направления должны стать приоритетными в системе образования.

Система образования должна быть нацелена на обеспечение уверенного перехода в цифровое общество, для которого характерным является рост экономики и продуктивные трудовые отношения. Как отмечалось ранее, на рынке труда уже активно используются ЭВМ, основанные на искусственном интеллекте, которые успешно справляются с рутинной работой. Задача современного человека заключается в проявлении креативности и творческого мышления с целью создания и внедрений новшеств.

Исходя из вышесказанного, мы приходим к выводу, что понятие цифровизации появляется в связи с интенсивным развитием и использованием информационно-коммуникационных технологий. Однако первое упоминание о цифровизации связано с именем немецкого экономиста - Клауса Шваба. Он назвал 1960-1980 гг. годами цифровой революции, полагая, что ее катализатором явилось развитие полупроводниковых ЭВМ, затем в 60–70-х — появление персональных компьютеров, начиная с 90-х — появление сети Интернет [8]. Клаус Шваб предположил, что приближается четвертая промышленная революция, которая также будет связана с цифровизацией, с совершенствованием сети Интернет, гаджетов, которые содержат множество функций и развитием искусственного интеллекта.

Цифровизация образования ведет к изменениям на рынке труда, в образовательных стандартах, выявлению потребностей в формировании новых компетенций населения и ориентирована на реорганизацию образовательного процесса, переосмысление роли педагога. С одной стороны, цифровизация подрывает унаследованную из прошлого методическую основу школы, с другой, порождает доступность информации в различных ее формах, не только в текстовой, но и звуковой, визуальной. Доступность информации потребует постоянного поиска и выбора релевантного и интересного контента, высоких скоростей его обработки. Следовательно, цифровизация образования ведет к его коренной, качественной перестройке. Педагог обязан научиться применять новые технологические инструменты и практически неограниченные информационные ресурсы.

Технологии виртуальной реальности создают возможность применения цифровых тренажеров, не привязанных к одному рабочему месту, что расширяет круг изучаемых технологий. Технологии мобильного обучения позволяют учиться в любое время и в любом месте

Одним из основных элементов цифровизации образования является цифровая грамотность. Цифровая грамотность – главный приоритет образования, это способность проектировать и использовать контент с помощью цифровых технологий, применяя компьютерное программирование, графические техники визуализации, компьютерную графику, мультимедиа разработку онлайн-курсов и т.д., поиск и обмен информацией, коммуникация с другими обучающимися.

Под цифровой грамотностью мы рассматриваем различные ее виды: медиаграмотность, отношение к инновациям, коммуникативная, компьютерная, информационная грамотность. Чтобы решить задачи цифровизации, нашему образованию предстоит пройти через цифровую трансформацию.

Цифровая трансформация образования, по мнению ученых, – это ответы на глобальные информационные вызовы, происходящие в мире.

В настоящее время широкое распространение получили такие образовательные технологии, как онлайн-курсы, которые предоставляются вузами для всех обучающихся. Такие образовательные технологии, как массовые образовательные учебные курсы, применяемые дистанционно, помогут студентам обучаться в любой удобной для них форме и позволят получить квалифицированное обучение по конкретному направлению подготовки.

Использование технологии веб-квест позволяет педагогам решить следующие задачи: с повышением мотивации, улучшить учебные достижения; использовать методы графической визуализации в обучении; формировать информационную культуру; решать творческие задачи; оптимизировать учебную деятельность.

В образовании применяется обучающая программа, которая усиливает интерактивность и интеллектуальную составляющую, характерную для педагога. Интеллектуальные образовательные программы и экспертная система являются очень перспективными, быстро распространяются. Блокчейн, технология, обеспечивающая хранение данных, обладающая распределенным ресурсом, предназначены для работы с цифровой валютой Биткоин. Она гарантирует безопасность хранения данных в цифровом формате, а также осуществляет контроль за их изменением. В системе образования блокчейн используется для хранения информации об экзаменах, выданных дипломах и сертификатах и т.д., причем данную информацию можно получить незамедлительно, убедившись в ее подлинности и не прибегая к архивным данным на бумажных носителях.

Технологии виртуальной реальности. Существуют следующие виды систем виртуальной реальности:

– обычная (классическая) виртуальная реальность (VirtualReality – VR), где обучающиеся взаимодействуют или погружаются в виртуальный мир с помощью компьютерной программы;

– дополненная или компьютероопосредованная реальность (AmendedReality – AR), где осуществляется накладка на генерируемую компьютером информацию сверху на изображения реального мира;

– смешанная реальность (MixedReality – MR), где реальный мир связан с виртуальным, и они объединены между собой.

Технология MR может использоваться для решения различных задач и является универсальной. У преподавателей есть возможность создания виртуальных лабораторий для изучения мировых экологических проблем и т.д. Виртуальная реальность дает возможность проведения видеоконференций, которые обладают наибольшим эффектом по сравнению с веб-конференциями, напоминающими телефонные разговоры. Эти технологии используются для виртуальных путешествий, ознакомления с другими культурами и при изучении иностранного языка. При изучении естественнонаучных дисциплин учащиеся при помощи очков виртуальной реальности могут оказаться в виртуальных лабораториях и проводить различные эксперименты, осуществлять взаимодействия с различными объектами и вести наблюдение за естественнонаучными процессами, происходящими в природе.

С помощью виртуальной реальности можно осуществлять проектирование трехмерных объектов. Моделирования виртуальной реальности обеспечивает студентам формирование таких навыков, которые в реальности сформировать не представляется возможным в силу различных обстоятельств – это опасность допустить ошибку и другие ограничения (высокая стоимость оборудования, опасность для других людей и т.д.). Например, обучение авиапилотов осуществляется с помощью приложения MR.

Таким образом, цифровизация образования и использование цифровых технологий изменяет содержание обучения, а также подачу информации, это не только презентации или видео, это уже прямые подключения к информационным сетям, базам данных, форумам. Когда проводятся практические занятия, возможно использование социальных сетей. Актуальными в обучении становятся электронные издания, многие издательства, специализирующиеся на издании учебной литературы переходят на электронные версии учебников. Цифровые технологии бурно развиваются и обновляются (высокоскоростной Интернет, смартфоны, планшеты и т.п.). Инструменты Web 2.0, блоги, вики, социальные сети; облачные сервисы Google, Office 365 и др. Все это предоставляет неограниченные возможности для доступа к цифровым инструментам.

1. Андреев А.А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning. Высшее образование в России. 2010; № 8 – 9: 41 – 44

2. Вартанова Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее : академическая монография / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, М. И. Максеенко, С. С. Смирнов. — М. : МедиаМир, 2017. — 160 с.

3. Кашина Е. А. Прогнозирование структуры интегрированного курса информатики : дис. … канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1997. — 187 с.

Гост

ГОСТ

Цифровые технологии в образовании — это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях.

Введение

Электронные учебники

Готовые работы на аналогичную тему

Обучение в онлайн режиме

Важную роль играет реализация и доступность применения образовательных интернет-сайтов, работающих в режиме онлайн, дающих как простые задачи, так и полные образовательные курсы разных направлений.

Данный проект должен представить цифровое образование, как очень удобный и эффективный способ как для учеников, так и для учителей. Он служит цели улучшения качественных показателей образовательного процесса, сделать его более доступным, даёт возможность организовать смешанное обучение, и, кроме того, сформировать методику непрерывного обучения с учётом личных направлений образования каждого ученика.

Его главная отличительная особенность состоит не только в направленности на реализацию цифровых обучающих технологий всех образовательных уровней, но и на повышение уровня образования всех граждан страны, подразумевая образование на неформальном уровне.

Повсеместное использование цифровой технологии, доступ пользователей к общеобразовательным ресурсным источникам, расположенным на одной базе, востребовано учениками, которые имеют конкретные проблемы в образовании, а также особо одарёнными детьми. Объединённая основа программы онлайн обучения предполагает быструю адаптацию учеников к разнообразным потокам информации, правильной её оценке, формирование правильных решений в необычной ситуации, короче, учит навыкам двадцать первого века.

Цифровая школа

Под цифровой школой понимается образовательное учреждение, которое повсеместно и очень удачно применяет цифровую аппаратуру и программы в процессе образования, что даёт каждому учащемуся повышенную конкурентоспособность.

Цифровые школы не являются чем-то необычным и новым, так как методы информационных технологий повсеместно уже применяются во многих школьных учреждениях. Однако школы, переходящие на технологии цифрового обучения, существенно превосходят обычные школы по технической и информационной оснащённости, уровню готовности учителей к новым условиям работы, возможностями по управлению образованием.

С точки зрения методики, цифровая школа базируется на новых стандартах образования, применяя деление на несколько уровней компетентности.

Сегодняшние цифровые технологии обучения это:

  1. Инструментальный набор для оптимального доведения информационных данных до учеников.
  2. Набор инструментов, позволяющий создавать различные учебные материалы.
  3. Инструментарий, оптимизирующий методы преподавательской работы.

То есть цифровые технологии в сфере образования являются средством формирования обновлённой образовательной среды, которая развивает различные полезные навыки учеников и даёт им необходимый объём знаний. Сегодняшние стандарты образования ориентированы на совершенствование организационных методик учебного процесса. В первую очередь это относится к экспериментальной работе преподавателя и ученика, так как ученикам необходимо получить не только какие-то практические навыки, но и общенаучные. Надо так построить процесс обучения, чтобы ученики овладели методикой познания естественных наук. Для этого применяется метод объединённых исследовательских работ педагога и ученика, который заключается в проблемно ориентированном и поисковом подходе к обучению. Он реализует общеизвестный цикл научных исследований, который состоит из:


В данной статье говорится о современных цифровых технологиях, используемых на школьных уроках. В настоящее время с цифровыми технологиями мы встречаемся повсюду, образование также преуспевает в данном направлении. Педагог идёт в ногу со временем и со своими учениками и умело пользуется модными гаджетами и технологиями. В данной статье будут перечислены некоторые цифровые технологии, которыми необходимо владеть учителям.

Ключевые слова: цифровые технологии в образовательном процессе, скринкаст, видеоскрайбинг, хромакей.

This article talks about modern digital technologies used in school lessons. At present, we meet with digital technologies everywhere, and education is also doing well in this direction. The teacher keeps up with the times and with his students, and skillfully uses fashionable gadgets and technologies. This article will list some of the digital technologies that teachers need to master.

Keywords: digital technologies in the educational process, screencast, video scribing, chromakey.

Одним из приоритетных направлений развития современной системы образования является внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Становится реальной практикой использование цифровых технологий в образовательной деятельности. Обеспеченность школ оборудованием растет, уже почти в каждой школе есть интерактивные доски, планшеты, хорошие компьютеры, очки виртуальной реальности и многое другое. В настоящее время создана образовательная среда, в которой возможно использование цифровых технологий и большинство учителей этим успешно пользуются.

Цифровые технологии — это уже не только инструмент, но и новая среда существования человека. Цифровая образовательная среда дает принципиально новые возможности: перейти от обучения в классной комнате к обучению в любом месте и в любое время; проектировать индивидуальный образовательный маршрут, тем самым удовлетворять образовательные потребности личности обучающегося; превратить обучающихся не только в активных потребителей электронных ресурсов, но и создателей новых ресурсов и т. д.

Благодаря множеству курсов, вебинаров, семинаров учителя знакомятся с новыми цифровыми технологиями, используемыми в образовании. Для стимулирования изучения данной темы проводятся разнообразные конкурсы на которых учителя делятся своими методами и приемами использования современных технологий. Чем большим количеством технологий владеет учитель, тем интересней и разнообразней, он может провести урок.

Цифровые технологии открывают учителю новые возможности, которые становятся безграничными. Демонстрация наглядности, которая возможна при использовании данных технологий проходит более успешно.

Информатизация общества и, как частное проявление, информатизация образования приводят к появлению новых технологий организации образования. Одной из таких технологий, отражающих следствия информатизации, является открытое образование, а одним из эффективных методов расширения и глобализации открытого образовательного пространства есть развитие дистанционных образовательных технологий (ДОТ) как важнейшей компоненты формирующейся в России системы открытого образования [1].

Реальность такова, что ещё совсем недавно мы обсуждали информационные технологии, говорили о тенденциях их развития в России и в мире, обдумывая каждый про себя, на что он способен, чем из этих технологий может пользоваться в силу своих умений, а также технического обеспечения. Но оказалось, что тема использования цифровых технологий была так близка к повсеместному внедрению ее в практику, бежала за нами, а потом кажется совсем внезапно догнала и заставила подчиниться. И вот уже все, даже те, кто и не планировал своего развития в данном направлении, волею судьбы стали постигать новые вершины информационного образования. Каждый педагог в сложившейся ситуации выбрал себе наиболее удобные, понятные и продуктивные технологии. В свою очередь я поделюсь с вами своими фаворитами в этой области.

Неоценимыми помощниками учителя являются программы видеомонтажа и редактирования звука. При помощи таких программ можно создавать учебные видеоролики по разным темам учебной программы. Хочу рассказать вам сегодня, какими программами и технологиями пользуюсь я для создания мультимедийного контента. Видеоклипы я монтирую с помощью программы VideoPad Video Editor. Также пользуюсь программой oCam, которая мне нужна для того, чтобы получить скриншот экрана. Видеомонтажом необходимо уметь пользоваться, т. к. создание видеоматериала — необходимый навык, который используется учителем повсеместно. Создавать видеоурок, обрезать длинное видео, создавать и снимать что-то своё приходится учителю достаточно часто. Далее расскажу о моей любимой технологии, которой я пользуюсь очень часто.

Скринкасты могут понадобиться в тех случаях, когда у учеников нет возможности присутствовать на уроках онлайн.

Технология экранного видео является очень удачным решением в образовательном процессе: наблюдая за каждым движением и словом, обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, изучать материал в индивидуальном темпе; немедленно применить на практике все увиденное и услышанное [3].

Ещё одна очень интересная технология — видеоскрайбинг (это динамичное рисованное видео, которое состоит из сочетания рисования и увлекательного рассказа, дополнено анимацией и спецэффектами).

Популярность этого явления обуславливается несколькими причинами. Прежде всего, видеоскрайбы привлекают внимание и способны удерживать его на протяжении длительного времени. По своей стилистике они сильно отличаются от видеороликов. Еще одной причиной популярности стало то, что видеоскрайбинг создает эффект присутствия, вовлекая зрителя в происходящее. Сюжет будто разворачивается наяву, прямо на глазах зрителей.

Видеоскрайбы вызывают эмоции. Сам процесс рисования образов действует гипнотически: глядя на создание анимационного изображения, зритель уже хочет узнать, как будет развиваться сюжет ролика и чем все закончится. Именно новизна видеоскрайбинга, его непривычность заставляют останавливать взгляд на видеороликах, созданных по данной технологии [4].

Также существуют технология хромакей и технология создания видеоуроков с видеосопровождением учителя, с которыми я ещё только знакомлюсь.

Технология хромакей — это технология экспресс-вырезания неугодной части контента из ряда кадров путем раскраски ее в заданный, однородный, ключевой цвет с последующим совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции. Как же работает хромакей? Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон (рир-экран). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Это основной принцип, а дальше — фантазия режиссера, помноженная на профессионализм художников и монтажеров погружает нас в волшебные, нереальные, но такие реалистичные миры [5].

Создавать видео могут и сами учащиеся, в каждом классе найдутся дети, которые любят рисовать и заниматься монтажом видео. Здесь конечно весомую роль играет обеспечение учащихся компьютерами, планшетами и доступ к сети интернет.

Учителю просто необходимо изучать цифровые технологии и развивать свою компетентность в данном направлении, этого требует современность.

Но нельзя забывать, что электронное обучение не должно полностью заменять традиционное обучение, оно должно его дополнять, так как живого общения преподавателя с учащимися никто и ничто не заменит. Преподаватель, имея обратную связь с учеником, может по ходу преподавания перестраивать учебный материал, делая его более понятным и доступным. Само электронное обучение не может подстроиться под ученика так, как им управляет живой разум, в данном случае учитель [2].

Но как бы там ни было цифровые технологии уже вошли в нашу жизнь, и мы должны научиться ими пользоваться.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, время, учитель, OBS, открытое образование, программа, уж, ученик.

Читайте также: