Что такое успешная компания доклад

Обновлено: 04.07.2024

С чего начинается сильная корпоративная культура? Почему многие внедряемые стимулы для создания успешной корпоративной среды не работают? Почему для успешного роста компании просто необходима миссия?
Не та Миссия, которая состоит из набора красивых непонятных слов, висящая в рамочке в комнате переговоров. А Миссия, в которую верят все. В первую очередь собственники компании. Миссию, которая объединяет и мотивирует на успешное развитие компании.

Успешная компания начинается с сильной корпоративной культуры.

Но некоторые компании уделяют приоритетное внимание неправильным аспектам успешной бизнес-среды или вообще забывают об этом. Этот вывод проверен тысячами бизнес-экспертов.

Практически все компании пытаются внедрить стимулы для создания успешной корпоративной среды. Эти стимулы, хотя и кажутся на первый взгляд великолепными, на самом деле не удерживают и не привлекают сотрудников. Успешная культура компании всегда начинается с Миссии. Если ваши сотрудники не знают, какова их роль в компании, как они способствуют ее движению вперед, не понимают, к чему стремится компания, добиться вовлеченности, сплоченности коллектива практически невозможно.

Почему важна миссия

Вовлеченность и удержание сотрудников стало важной частью успеха любого малого и среднего бизнеса. Постоянно нанимать новый персонал, бороться с текучкой очень дорого. Особенно в условиях, когда частая смена работы стала нормой для профессионалов. Наем сотрудника – это всегда инвестиция. И вы как и любой инвестор можете многократно окупить вашу инвестицию, а можете потерпеть убытки. Для малого и среднего бизнеса важно создать устойчивую корпоративную среду, которая может противостоять давлению со стороны предложений о работе на рынке труда. Когда ваши сотрудники не променяют возможность получать кайф от работы, быть частью успешной команды, на 10% прибавку в зарплате в другой фирме.

По факту, многие работники не чувствуют удовлетворения от своей текущей работы. Опросы показывают, что только около 30 процентов работников получают моральное удовлетворение от работы. И это с одной стороны серьезная проблема, а с другой колоссальный потенциал для развития.

Создание миссии компании позволяет организациям сфокусироваться на достижении результата, что всегда дает мощный рывок в развитии и приводит к долгосрочному росту. Всегда легко попасть в информационную перегрузку и отвлечься от плана. Наличие хорошо продуманной миссии помогает руководству и сотрудникам оставаться сконцентрированным на главной цели.

Поиск своих ценностей

Чтобы разработать правильную миссию, сказал Коэн, владельцы бизнеса должны быть честными с самими собой и смотреть на свои ценности не через призму прибыли. Ваши ценности или мировоззрение привлекут в бизнес нужных сотрудников и предоставят организации фундамент для успеха.

Если вы лидер, нравится вам это или нет, все, что происходит в вашем сердце, — это ровно то, что происходит в бизнесе.

Живая миссия

Другой важный аспект — текст миссии вашей компании. Это может быть диапазон от набора случайных красивых общих слов, размещенных на стене в комнате совещаний, до живой миссии – миссии, разделяемой каждым сотрудником.

Коэн описал ситуацию с его деревообрабатывающей компанией, где ему пришлось избавиться от некоторых работников. Эти рабочие, хотя они, возможно, были высокими профессионалами, не соглашались с миссией и задачами Коэна как владельца бизнеса. Он сказал, что решение расстаться с некоторыми сотрудникам было затруднительным. Но, в конце концов, это привело к усилению корпоративной культуры. Усилило вовлеченность остальных сотрудников.

Являясь примером для ваших сотрудников, вы показываете жизнеспособность вашей корпоративной культуры в повседневности. В общении внутри компании, работе с клиентами, взаимодействии с обществом. В противном случае миссия — это абстрактная идея, которая не отражает то, что на самом деле представляет компания.

Линия собственника

Миссия компании дает направление вашей организации. Это основа для стратегии развития. Миссия помогает вам привлекать и удерживать нужных сотрудников. Упрощает принятие практически любых управленческих решений.

На вариант создания красивого лозунга в который не верит никто, не тратьте драгоценное время, это все равно не работает.

Но внедряйте миссию в которую верите сами и в которую верит команда! Это обеспечит рост вашей компании!

Исследования показали, что секретом успеха компаний являются совсем не те признаки, о которых обычно думают. Ключевые факторы успеха, как ни странно, — совсем не материальные факторы.

Что делает компанию долговечной?

Это непростой вопрос. Долговечность и успех почти синонимы. Данным вопросом занимались многие исследователи. Обнаружилось, что секретом успеха являются совсем не те признаки, о которых обычно думают. Ключевые факторы успеха, как ни странно, — совсем не материальные. В основе успеха и долговечности компаний лежат чисто человеческие факторы. Да это и понятно. Только люди способны создать успех или его разрушить.

Можно вывести четыре признака устойчивых компаний:

1) чувствительность к среде;

2) сплоченность команды;

3) терпимость к нестандартности и нестандартным людям;

4) консерватизм в финансах.

Если более подробно, то эти признаки подразделяются на следующие:

- В компании хорошо используют мозги людей, а не только их время.

- Существует преемственность поколений.

- Высокая чувствительность к окружающей среде. В компании есть множество антенн, которые направлены на рынок.

- Создание ценностей для потребителей на первом месте, а не прибыль.

- Общность целей и разделение целей, приверженность людей.

- Менеджеров выращивают внутри.

- Сильные связи между работниками.

- Терпимость к людям, идеям, нестандартности.

- Главная забота менеджеров — здоровье компании, а не показатели.

- Созданы условия не для изменения, а для постоянных изменений.

- В компании создана такая среда, которая привлекает из внешнего мира людей, нужных компании, т. е. творческих, инициативных, ответственных.

- Регламентация по типовым функциям соседствует с творческим хаосом по нетиповым. Нормальное состояние — когда мы направлены на организацию, стандартизацию, порядок, допуская общее право на ошибки и просчеты. I/I если они случаются, то там спокойно обсуждают причины (а не виновных) и ищут пути их исправления.

- Конкуренция с внешним миром сочетается с сильной кооперацией внутри компании.

- Контроль сочетается со свободой. Контроль как способ коррекции хода процессов, а не как способ наказания. Самоконтроль — лучший способ поддержания высоких результатов.

В этих организациях принято:

- Нанимать людей только с хорошей репутацией. Брать на работу людей с бесчестным прошлым или подмоченной репутацией — большой риск.

- Устанавливать не столько строгий регламент, сколько договариваться о правилах ответственного поведения и доводить их до сведения всех сотрудников, выражая уверенность, что каждый сотрудник осознает свою ответственность перед фирмой.

- Безответственные действия наиболее вероятны тогда, когда менеджеры теряют контакт с работниками. Отсюда следует правило: менеджеры не должны уклоняться от каждодневных контактов с работниками.

- Менеджеры должны сами выступать ролевыми моделями. Если ответственность — нечто большее, чем пустые слова, то высший менеджер обязан выработать ролевые модели, которые воплощали бы ожидания, предъявляемые к их поступкам.

- На предприятии сохраняется специализация и одновременно проводятся общие собрания, чтобы раскрыть цели и смысл всех общих действий.

Все это создается высокой корпоративной культурой. Высокая корпоративная культура фирмы — это:

- управление духом сотрудничества и формирование команды;

- изменение мировоззрения менеджеров и их перевод с позиции хозяина плантации на позицию отношения к человеку как к вершине эволюционной пирамиды;

- создание творческого климата на фирме, поиска новых идей и методов;

- освоение технологий стратегического планирования и прогноза для развития своего предприятия;

- разработка миссии и философии развития своей фирмы;

- изменение мировоззрения менеджеров относительно этики и морали бизнеса и политики;

- разработка программ по просвещению своего персонала относительно смысла и значимости деятельности фирмы, по раскрытию общих концепций развития;

- разворот сознания всех сотрудников фирмы на нужды и запросы потребителей.

Выживают только те организации, которые способны меняться. Перемены в мире — это самое постоянное, что в нем есть.

Но все названные принципы и подходы будут выглядеть теоретической конструкцией, если они не будут переведены в конкретные организационные формы. Любые ценности можно внедрить посредством пяти видов организационных процедур:

1) обучением персонала;

2) стимулированием поведения в соответствии с задаваемыми ценностями;

5) разработкой атрибутики, ритуалов, символов, организационных историй, легенд и пр.

Почему большинство компаний абсолютно глухи и слепы к этому? Тому есть по меньшей мере пять причин.

1. Нет менеджеров. Есть прорабы, но менеджеров нет. Не задействованы мозги компании.

2. У людей есть бессознательное сопротивление изменениям. Большинство людей способны видеть только тогда, когда кризис раскрыл им глаза. Но при этом они умудряются искать виновных в нем вне себя.

3. Люди способны видеть только то, что уже было в их переживаниях, поэтому новые перемены они не улавливают, оставаясь слепыми и глухими.

4. Мы не видим то, что нам эмоционально трудно видеть. Нам свойственно защищаться от стрессов.

5. Мы видим только то, что как-то относится к нашему видению будущего.

Люди хотят стабильности, но в постоянно изменяющемся мире нужно уметь ходить по палубе корабля, который плывет в бушующем море.

Динозавры и ящерицы

Когда на Земле сменился климат, большие и неповоротливые, важные и высокомерные динозавры исчезли с лица планеты. А маленькие, гибкие и простые млекопитающие и ящерицы сохранились до наших дней. Они сумели адаптироваться к новым условиям.

Если все идет как надо значит, не происходит ничего нового.

При тотальной смене социального и экономического климата в нашей стране большие и неповоротливые, важные и высокомерные крупные предприятия не сумели адаптироваться и в большинстве своем вымерли либо вымирают. А маленькие, гибкие и простые кооператоры, предприниматели, бизнесмены выжили, и некоторые даже стали олигархами.

Но в настоящее время социальные и экономические эпохи сменяются значительно быстрее, чем меняются наши стереотипы. 1/1 не бывает хорошего или плохого стиля поведения и управления. Он может соответствовать или не соответствовать эпохе, что стоит на дворе.

Наша планета находится в начале самой крупной и наиболее значительной волны экономических перемен за тысячу лет. Это эпоха беспрерывных изменений и постоянных перемен. Она требует от руководителей мужества видеть реальность, умения рисковать и спокойно относиться к некоторому хаосу. 1/1 стиль кукловода (вполне приемлемый в эпоху централизации управления) не просто плох, он пагубен в эпоху пресыщенного и избалованного клиента.

Тому, кто хочет успеха в это сумасшедшее время, предстоит бороться прежде всего с внутренними врагами. Разорвать железные цепи тюрьмы можно, если поднатужиться. Разорвать внутренние цепи, которые называются стереотипами, намного труднее. Их коварство в том, что они не осознаются.

Успех — это не постепенное усовершенствование и продвижение вперед, избегая риска провала и ошибок. Успех — это результат кошмарных поражений, как говорит Том Питере, гуру N1 в менеджменте. Поражение, а не успех заставляет мир вертеться. Поскольку поражение, как правило, означает, что кто-то вышел за пределы зоны комфорта и попробовал что-то новое. и проиграл. и извлек из этого полезные уроки. Только настоящие игроки, хватающиеся за сумасшедшую идею, чтобы в случае успеха изменить мир, имеют шансы на выживание в этом стремительном мире. Хотя многие из таких сорвиголов сгорят в огне, но с другой стороны, те немногие, кто устоит, приведут нас в эпоху истинного перевоплощения.

Наше время слишком стремительно, чтобы можно было вешать на гвоздь найденное свое устойчивое преимущество. Ведь уже завтра его нужно будет менять. Требуется проворство и еще раз проворство. Если все играют в атакующий футбол, а вы все еще в оборонительный, вы проиграете.

Во времена скачкообразных перемен ориентация на постепенность становится врагом. Вместо:

- кумовства — наем творческих чудаков;

- политкорректности на совещаниях — процветание несогласия и споров;

- уважения администраторам — почет предпринимателям;

- руководства из центра — власть периферии;

- равной оплаты по должностям — оплата по вкладу и заслугам;

- страха — жажда перемен;

- избегания неудач — одержимость успехами.

Мы вам качественные услуги, вы нам оплату этих услуг по их ценности. Это принцип как внешнего, так и внутреннего рынка.

Настоящая революция происходит в характере работы подразделений предприятия. Традиционно подразделения любой фирмы обслуживают нужды самого предприятия, выполняя специфические функции (транспортные, планирование, сбыт и пр.) В новом мире они становятся коммерческими фирмами по производству и продаже этих услуг. Вначале внутри своего предприятия, а затем и вне его, если у них это хорошо получается. Они становятся творцами и продавцами данных услуг, а не простыми исполнителями воли вышестоящего руководства и разработанных должностных инструкций.

Новый тип руководителя подобен импресарио, режиссеру, продюсеру, тренеру, но никак не грозному держиморде, от сурового взгляда которого скисает весь творческий пыл.

Чем 20 сотрудников отдела логистики отличаются от 20 членов спортивной суперкоманды? Ничем! Стоимость баскетбольной или футбольной команды (пакет их возможностей) составляет миллионы долларов. На самом деле пакет возможностей какого-нибудь отдела сбыта или логистики также может стоить очень дорого. В отличной команде даже вспомогательные игроки лучшие в своем деле. Кто и что мешают лидеру подбирать себе лучшие команды для своих подразделений? Для этого ему самому нужно стать похожим на тренера спортивной команды высшей лиги. А этому и мешают сложившиеся привычки командовать, вместо того чтобы развивать людей.

Сегодня уже недостаточно создать высокое качество. Это всего лишь плата за вход на рынок. Сегодня правит отличие — дифференциация.

Мы тонем в мире однообразия. Копирование - притом превосходного качества — стало нормой. Сегодня задача любых компаний — создавать ошеломляющую добавленную стоимость. И это могут делать только творческие свободные люди в творческой инновационной свободной среде. Отсюда самым важным фактором успеха является инновационный лидер, создающий такую среду.

Путь белой вороны

Любой интегрированный сервис и удивляющее клиентов обслуживание выделит компанию из всех других. Например, арендодатели поставляют под ключ не только исправные лифты и чистые туалеты, но и различные профессиональные услуги для своих арендаторов.

Нужно хорошо понимать мечты клиента и любить перемены, чтобы стать богатым.

Добавленная стоимость создается путем комплексного использования ресурсов на принципах равенства между всеми подразделениями.

Всем правят интегрированные услуги. В любой точке общей цепочки ценностей предприятия может произойти взрыв мины, на которой отстреливаются клиенты.

- Все функции вносят одинаковый вклад.

- Больше не существует вспомогательных функций и бедных родственников.

- Мы все работаем в продажах.

- Вознаграждается сотрудничество и командный дух.

- Вся работа делается посредством кросс-функциональных проектных команд.

Клиент хочет экстаз

Удовлетворенность клиента — это слишком мало в настоящее время. Сейчас нужен экстаз.

Настало время, когда работа имеет значение.

Проекты, которые заводят, — это:

- проекты, имеющие значение для компании;

- проекты, которыми можно хвастаться всю жизнь;

- проекты, захватывающие дух;

- проекты, заставляющие нас улыбаться;

- проекты, которые объединяют разные отделы и службы компании;

Привычные лозунги ментальных динозавров:

- Укладывайтесь в бюджет.

- Выполняйте свои должностные обязанности.

Что за робкий способ жить!

Никакой успех не воплотится в жизнь без готовности нарваться на великолепную неудачу. Человек родился, чтобы что-то сделать путное в своей жизни, поэтому нужно дать ему такое право.

Новое время диктует новую культуру. Но она не создается по приказу. Новая культура — это смена ментальности. Люди не будут изменяться по приказу. Руководитель сам создает новую культуру, новую среду, в которой хочется быть, творить, создавать что-то изумительное. В новую среду будут стекаться сами без призывов и агентств по найму талантливые и неуемные люди.

Где взять людей, готовых пойти в новое время и быть адекватными ему? Под каким знаменем объединять работников?

Тому, кто хочет успеха в это сумасшедшее время, предстоит бороться прежде всего с внутренними врагами.

Если вы рассказываете истории (а не стратегические планы), проводите демонстрации, вдохновляете людей видением ближайшего будущего, вокруг вас начнут собираться новые герои. Если им дать хоть полшанса, они перепрыгнут ров инертности и пополнят вашу армию. Вам нет нужды нанимать революционеров. Они у вас всегда есть. Разглядите их. Поставьте дерзкие вдохновляющие цели. Они таятся в укрытии. Ждут, когда их обнаружат. Ждут, когда их примут всерьез. Выпускайте их на волю! Но не тратьте свое время на тех, кто привык скучать в своих должностных ямках, тщательно выполняя предписанные им должностные обязанности. Устройте гонки. Придумайте липкую ленту, на которую они прилипнут, как мухи. Вот ряд мероприятий для выявления ваших героев:

- Поймать чудака. Начните серию ежемесячных семинаров по новой экономике. И предложите вести их не только признанным гуру, но и собственным чудакам из недр вашей компании. Чудак привлекает другого чудака.

- Фонд на развлечение. Создайте специальный венчурный фонд для работы над необычными и дикими проектами. Чудаки туда потянутся.

- Оплаченный отпуск. Выделите оплаченные отпуска по работе над необычным проектом.

Люди не вдохновляются зарплатой или идеей получения какой-то прибыли, они вдохновляются образами и историями.

- адреналин, оживляющий мыслительный процесс,

- фотографии того, кем мы хотим стать,

- эмоциональный отклик в душе.

Руководитель нуждается больше, чем кто-либо, в руководствах по управлению (не финансами и оргструктурой, а энергетикой людей). Руководитель — это главный активизатор.

- пристает с разговорами ко всем сотрудникам;

- создает список потенциальных героев;

- выясняет, что они хотели бы изменить;

- вдохновляет их великими целями;

- рассказывает завораживающие истории;

- формирует портфолио венчурных проектов;

- устраивает яркие демонстрации достижений и Доски почета;

- повышает скачками по должностям смутьянов и новаторов.

Словарик стереотипов. Я их вывела из своего практического опыта работы консультантом.

- Разорванность. Люди видят свой бизнес как бы по отдельным точкам, а не держат его как целое. А ведь все факторы, условия и проблемы взаимосвязаны.

- Метод проб и ошибок, т. е. стремление искать проверенные аналоги, а не пробовать новые способы разорвать свои стереотипы.

- Бессилие перед преградами. На самом деле, нет не решаемых проблем. Есть ресурсные или методологические ограничения. Например, плохое налогообложение, отсутствие специалистов, старое оборудование и пр. рассматриваются как привычные преграды. Они, как правило, являются предметом жалоб, а не поводом для изобретения мер находить лазейки в законах или искать нестандартные способы разрешения подобных трудностей.

- Экстернальность — склонность видеть причины неудач вне себя (экстра): в законах, правительстве, ленивых сотрудниках и привередливых клиентах. Не осознается, что можно что-то делать и самим в этих условиях.

- Расточительность. Нет оценки затраченных ресурсов на сам процесс мышления. Если на совещании присутствуют 10 человек и есть 2 часа, то 100%-ный ресурс команды равен 20 человеко-часов. Как и на что его потратить? Обычно он расходуется на споры, обвинения, отвлечения, а не на поиск главной идеи.

- Мир устроен так, как я его вижу, что само по себе абсурдно, но, к сожалению, люди именно так и бессознательно считают.

- Отсутствие осознания своего незнания. Комментариев не требуется.

- Истеричность перед противоречиями. Наше мышление мифологично. Мы, как дети, хотим иметь только хорошее и подсознательно желаем иметь только плюсы и не иметь минусы в принимаемом решении. А это просто невозможно. Противоречия во всякой идее — норма жизни. Во всем есть достоинства и недостатки одновременно. Умом многие это понимают, но в принятии решений стремятся, как параноики, отстаивать только то, в чем видят достоинства. Этот же синдром приводит и к истерическому страху перед ошибками, и к стремлению избегать рисков, т. е. к застою.

- Догматическое миропонимание. Руководство истинами, догмами, верой, когда на самом деле даже любая наука — не более чем принятая на настоящий момент условность.

И тут вам решать, по какому пути идти и какими терминами говорить. И да поможет вам потребитель!

Желание добиться успеха характерно для многих. Но чтобы решить — достигнут ли успех или что необходимо, чтобы добиться успеха, мы сначала должны определить, что же такое успех. Если спросить, какие организации можно считать успешными, большинство людей начнет перечислять названия хорошо знакомых гигантских предприятий. Но если мы подумаем о вашем определении, то увидим, что размер и прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Организации существуют для реализации определенных целей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Что такое организация……………………………………….………4
Общие характеристики организаций……………………………. 6
Составляющие успеха организации……………………………….10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..13

Содержимое работы - 1 файл

Составляющие успеха организации.doc

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Выполнил: студент 2 курса, ТиГ

  1. Что такое организация……………………………………….……… 4
  2. Общие характеристики организаций……………………………. 6
  3. Составляющие успеха организации……………………………….10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..13

Что по-настоящему определяет успех организации? Может быть регулярный реинжиниринг бизнес-процессов? Или внедрение информационных технологий, маркетинг и создание торговых марок? А может сильная корпоративная культура, цели или что-то другое?

Конечно, все названные факторы и многие другие являются неотъемлемым элементом успеха и развития предприятия. Тем не менее, многие теоретики и практики недооценивают решающего значения личных качеств руководителя высшего звена управления, как основного вектора развития и характера организации. Таким образом, любая организация - это проекция личности его руководителя.

На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи.

Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования.

Что такое организация

В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область - теорию организации.

Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые и т.д. в зависимости от оснований классификации систем.

«Организация – (лат.-organizo-сообщаю стройный вид, устраиваю):

1. внутреняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;

2. совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента. Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся: 1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы 2. Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы. 3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение: Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей (определение Честера Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов). Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации.

Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны. Таким образом, когда употребляется слово организация, имеется в виду формальная организация. Отношения между людьми формальных организаций реализуются нормативными документами (приказы, законы, постановления и т. д.). В неформальной организации отношения между людьми формируются на основе личных симпатий. Из определения следует, что организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами.

Организацией часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм. Организационная структура — это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.

Один простой пример: “МакДоналдс” является организацией, состоящей из 7 с лишним тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, работающих “ за кулисами”, ведущих строительство магазинов и цехов, осуществляющих рекламу, производящих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих контроль качества. Каждое заведение “МакДоналдс” имеет свои планы реализации продукции и прибыли. Каждая вспомогательная единица также имеет свои цели, такие как, например, закупка говядины по выгодным ценам. Эти цели взаимосвязаны и взаимозависимы.

Например, ресторан может реализовать свои цели, добившись запланированной прибыли, только если служба закупки добьется своих целей, обеспечив достаточное количество булочек по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, технологи найдут способ эффективного приготовления и. т.д. Основная причина, позволившая “МакДоналдсу” стать крупнейшим предприятием в своем бизнесе в мире, заключается в том, что компании удается не только достичь всех выше перечисленных целей, но и эффективно взаимо связать их с наименьшими затратами.

Общие характеристики организаций

Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.

Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.

Ресурсы.

В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов.

Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов. “Эппл” и “Ай Би Эм” используют фонды акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для строительства сборочных линий (технология) и для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить компьютеры, которые они смогли бы продать с прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация относящаяся к исследованию рынка, помогает руководителям “Эппл” и “Ай Би Эм” решать, какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике. Общение с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно идет компания на пути достижения желаемых результатов.

Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной того, что фирмы по выработке информации, такие как “Эппл” и “Ай Би Эм” столь стремительно росли.

Зависимость от внешней среды.

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть “островом в себе”. Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.

Но, чтобы использовать эту новую технологию, организации придется найти новых людей с определенными навыками, а также определенными взглядами, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, организации может быть придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно.

Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров. Самые хорошие руководители в компании “Ай Би Эм” ничего не могут сделать, чтобы удержать маленькую японскую компанию от выхода на рынок с новой интегральной схемой, которая делает некоторые виды продукции “Ай Би Эм” устаревшими.

И “МакДоналдс” не добьется никакого успеха пытаясь помешать федеральному правительству поднять минимальную заработную плату, что увеличит ее затраты на рабочую силу на много миллионов долларов в год.

С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознание новых культурных ценностей. Например, на японский рынок проникли и успешно действуют там лишь очень немногие американские компании такие как “Кока-Кола” и “МакДоналдс”. А ведь на американском рынке электроники и автомобилей успешно действует большое число японских фирм.

Экономические кризисы, военные конфликты, политическая нестабильность и прочие негативные факторы не оказывают на них значительного влияния. Самые успешные компании мира – основа мировой экономики, прибыли некоторых из них равняются ВВП небольших развивающихся стран.

Самая богатая компания

Идеальный маркетинг, финансовое предвидение, нестандартные приемы управления – какой из рецептов помогает им из года в год занимать лидирующие позиции во всех существующих рейтингах – самая большая тайна большого бизнеса. Они – лучшие, на них работают время, деньги и миллионы первоклассных специалистов.

Успешность компании оценивают по трем показателям:

  1. прибыль;
  2. стоимость активов;
  3. размер капитализации.

Для молодых, быстроразвивающихся компаний эксперты ввели показатель, который оценивает, насколько увеличились активы со дня основания.

1. Управляй мечтой. Toyota

2. Черное золото. ЕxxonMobil

ЕxxonMobil

Нефть не зря называют черным золотом. Одна из самых дорогих компаний мира ЕxxonMobil – гигант нефтеперерабатывающей отрасли. Компания имеет активы стоимостью $395,4 млрд, а чистая прибыль в первом полугодии 2016 года составила $16 млрд. История ЕxxonMobil началась еще в позапрошлом столетии, когда Standard Oil, принадлежащая семье Рокфеллера, была разделена на несколько компаний. В результате множества преобразований, разделений и слияний в 1999 году появилось публичная компания ЕxxonMobil, сегодня владеющая долями нефтеперерабатывающих предприятий в 45 странах, сетью заправочных станций в 100 странах и занимается добычей нефти по всему миру. Показатели ЕxxonMobil – лучшая иллюстрация долговременного успеха. За все время существования в корпорации не было ни одного убыточного периода.

3. Инвестиции и страхование. Berkshire Hathaway

Berkshire Hathaway

Уоррен Баффет и его Berkshire Hathaway с капитализацией $360 млрд – самый успешный инвестиционный холдинг в мире. Основное направление деятельности – инвестирование и управление. Уоррен Баффет – бессменный председатель совета директоров, начинал строить свою империю с организации небольшой страховой компании. Вкладывая прибыль в покупку акций, Баффет начал зарабатывать достаточно для покупки компаний целиком. Сейчас во владении Berkshire Hathaway находятся предприятия, работающие во множестве различных отраслей – розничная торговля, железнодорожные перевозки, производство продуктов питания, бытовой техники, издательское дело и, конечно, все виды страхования. В дочерний медиахолдинг BH Media Group входят семьдесят газет и один телеканал.

4. Гении IT. Microsoft

Microsoft

Компания Microsoft отстала от лидера почти на 100 млрд, ее активы оценены в $303,5 млрд. С прошлого года прибыль компании возросла на 10%. Корпорация практически монополизировала рынок офисных программ и программного обеспечения. Кроме того, Microsoft выпускает компьютерные аксессуары и собственную модель планшетного компьютера. Продукция Microsoft продается почти в ста странах мира, а их пакет офисных программ – самый используемый на рынке. Ближайшие конкуренты из года в год остаются далеко позади. Исключение составляет APPLE, но его прибыли обусловлены успешной продажей iPhone и электроники. Последние успехи Microsoft связывают со сменой руководства. Новый исполнительный директор Сатья Наделла – приверженец жесткой манеры ведения бизнеса и агрессивной маркетинговой политики.

5. Китай всегда в лидерах. Industrial & Commercial Bank Of China

Industrial & Commercial Bank Of China

Ни один экономический рейтинг не обходится без представителей самой быстрорастущей экономики мира. Китайский Industrial & Commercial Bank Of China имеет капитализацию $275 млрд. Это один из самых молодых финансовых лидеров – банк начал работу в 1984 году. Правительству Китая принадлежат 50% акций. В 2006 году Банк провел самое успешное в истории размещение акций – тогда были привлечены рекордные для мировой экономики $22 млрд. Финансовый бизнес остается одним из самых прибыльных. Самый успешный из производителей продукции компания APPLE занимает только 7 позицию рейтинга самых успешных компаний мира.

6. Универсальные продажи. WalMart

WalMart

Розничный ретейлер Wal-Mart, владеющий сетью супермаркетов WalMart, имеет активы стоимостью $200 млрд. Компания владеет более 10 тыс. магазинов по всему миру, количество сотрудников составляет 2,5 млн человек. Розничная торговля – один из самых сложных видов бизнеса. Wal-Mart успешен благодаря жесткой манере ведения дел и стратегиям, направленным на минимизацию расходов. Многие поставщики магазинов WalMart свидетельствуют о том, что компания вынуждает их снижать отпускные цены, а представители малого бизнеса недовольны, что огромная сеть монополизирует рынок розничной торговли во многих странах. Кроме того, Wal-Mart прославился нарушениями прав рабочих и постоянными конфликтами с профсоюзами. С 2000 года в компании начался период нестабильности, во время которого были закрыты два крупных проекта – в Южной Корее и Германии. В первом случае формат универсальных магазинов не пришелся по душе корейским потребителям, а продажи в Германии обернулись ежегодными потерями $100 млн.

7. Яблочные рекорды. APPLE

8. Интернет-бизнес. Google

Google

Еще один представитель высоких технологий компания Google занимает вторую восьмую в рейтинге богатейших корпораций мира. Стоимость Google составляет $82,5 млрд. Прошедший год был не самым удачным для компании, но даже при том, что рост прибыли был меньше прогнозируемого, увеличение достигло 16%. Ежедневно в Google поступает более миллиарда поисковых запросов, под управлением компании работают больше миллиона серверов. Кроме собственно поисковой системы, бренд Google владеет почтовым сервисом, социальной сетью, браузером, программой обработки изображений и несколькими сайтами, входящими в топ-100 по посещаемости. Каждый год Google представляет пользователям новые приложения, совершенствует и обновляет уже существующие.

9. Вечная классика. Coca-Cola

Coca-Cola

Несколько сдала позиции Coca-Cola. Самая популярная газировка в мире начала терять позиции лидерарозничных продаж безалкогольных напитков в 2010 году. С тех пор прибыль компании постепенно снижается. Некоторые аналитики связывают это с модой на правильное питание и здоровый образ жизни. Другие видят связь между падением продаж и объединением The Coca-Cola Company и Coca-Cola Enterprises. Несмотря на неутешительную статистику, особенно провальную в 2014 году, компания оценивается в $58 млрд. Снижение продаж не всегда означает убыточность, поэтому бренд Coca-Cola традиционно входит в мировые рейтинги самых успешных компаний.

10. Бизнес на общении. Facebook

Главная оценка – доверие потребителей

Еще один интересный показатель, по которому оценивается успешность компании – индекс доверия. Этот критерий был введен американской фирмой Reputation Insitute, специализирующейся в области консалтинга. Индекс показывает отношение доверия покупателей к репутации компании. Все предприятия, вошедшие в первую десятку – крупные транснациональные холдинги, большая часть которых базируется в США.

Топ-10 компаний с самым высоким индексом доверия потребителей:

  1. автомобильный концерн BMW;
  2. крупнейший представитель развлекательной индустрии The Walt Disney Company;
  3. часовой бренд Rolex;
  4. транснациональная корпорация интернет-ресурсов Google;
  5. концерн Daimler, владеющей брендом MERCEDES;
  6. один из лидеров рынка электроники и бытовой техники Sony
  7. производитель программного обеспечения Microsoft;
  8. компания Cannon – изготовитель оптический, печатной и телевизионной техники;
  9. пищевой концерн Nestle;
  10. Apple – изготовитель оригинальных смартфонов, персональных и планшетных компьютеров, программного обеспечения.

Рейтингов, ранжирующих крупнейший мировой бизнес несколько. Каждый из них оценивает прибыльность, активы, рост продаж и другие объективные экономические факторы. Если внимательно посмотреть на любой ТОП лучших, можно заметить самые успешные виды бизнеса. Нефтепереработка, интернет-технологии, разработка программного обеспечения, автомобилестроение и розничная торговля – направления, в которых работают самые большие ресурсы и создаются самые громкие состояния. Большая часть таких компаний начинала строить свои бизнес-империи еще в начале прошлого века. XXI век – время IT-технологий и электроники. Именно в этих сферах самые высокие шансы у новичков пробиться к вершинам большого бизнеса.

Читайте также: