Что такое программирование доклад 9 класс

Обновлено: 25.06.2024

2 Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.

3 Программирование делиться на - Системное программирование – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д. - Прикладное программирование создание прикладных программ: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и т.д.

4 Для составления программ существуют разнообразные языки программирования - это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

5 Для создания и использования на компьютере программы, написанной на языке программирования, используется С истема программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования (Паскаль, Бейсик и т.д.)

6 Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами. В качестве исполнителя рассматривается – компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке. Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные – это множество величин.

7 Существует три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Числовые величины ПеременныеКонстанты

8 Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями и остаются неизменными в течение работы программы. Переменные обозначаются символическими именами

9 Язык программирования Паскаль

10 Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор Языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

12 Примеры: Как пишемЧто видим Write(-500)-500 Write(2*2-1) 3 Write(Хорошо!)Хорошо!

13 Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми. Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.

14 Примеры: Как пишемЧто видим Write(Это,4+4,Кошек)Это8Кошек Write(Это,4+4, кошек) Это 8 кошек Write(16+17=,16+17)16+17=33 Write(3+2,,4) Write(3+2,4) 5 4 Write(125+1,5+1,=,120+21) =141

15 Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же. Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.

18 Программу можно записывать и в строку, и в столбец. Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом). Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.

19 Примеры: Программа: Begin Write(АМа); Write(ЗОНКа); End. Результат: Программа: Begin Write(АМа); WriteLn(ЗОНКа); End. Результат: Программа: Begin WriteLn(Ама); Write(Зонка); End. Результат : Программа: Begin WriteLn(Ама); Write(Зонка); End. Результат: АМаЗОНКа Ама Зонка Ама Зонка

23 Т ИПЫ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННЫХ ТипПеревод Диапазон принимаемых значений Integerцелый целые числа от до LongInt длинное целое целые числа от до Byte целые числа от 0 до 255 Real Вещест- венный целые и дробные числа

24 Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной: WriteLn(x:n:m), где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.

25 Пример: Var a,b:Integer; c:Real; Begin a:=6; b:=7; c:=b/a; WriteLn(c=,c:5:2); End. Ответ: с=1,17

26 П РИ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ УЧЕБНИК И НФОРМАТИКА И ИКТ: ДЛЯ 9 КЛАССА / И.Г. СЕМАКИН, Л.А.З АЛОГОВА, С. В.Р УСАКОВ, Л.В.Ш ЕСТАКОВА.-3- Е ИЗД.-М.: БИНОМ. Л АБОРАТОРИЯ ЗНАНИЙ. Ю 2010

В результате развития компьютерной техники человек создал множество языков для программирования на компьютере. Сегодня в различных областях индустрии используются десятки языков, которые имеют свои особенности. Наиболее востребованными являются следующие.

Python - это язык, который может работать в режиме интерпретатора и основан на гибкой и надежной семантике. Он используется в сфере информационных технологий, инжиниринга, профессиональных услуг и дизайна. Python позволяет быстро интегрировать системы в качестве скриптового или связующего языка. Его удобно использовать для быстрой разработки приложений. Так, игра Civilization 4 имеет внутреннюю логику, реализованную на Python. НАСА использует Python в своей интегрированной системе планирования в качестве стандартного языка сценариев. Язык легко учить и легко читать. В его состав входит бесплатный интерпретатор и стандартная библиотека.

Java - это высокоуровневый язык с несколькими функциями, которые делают его идеально подходящим для разработки веб-приложений. Этот язык используется для создания видеоигр и мобильных приложений, а также для создания веб-продуктов. В Java поддерживается переносимость приложений, язык надежен и имеет обширную сетевую библиотеку.

Ruby - это язык сценариев с открытым кодом, используемый как отдельно, так и как часть веб-инфраструктуры Ruby on Rails. Язык используется для моделирования, трехмерного моделирования, а также для управления и отслеживания информации. Амазон и Твиттер были созданы с использованием Ruby on Rails. НАСА использует этот язык для проведения моделирования. Ruby можно свободно копировать, изменять и распространять.

JavaScript - это клиентский язык, который работает внутри браузера и обрабатывает команды на компьютере, а не на сервере. Обычно он помещается в файл HTML или ASP. JavaScript используется главным образом в веб-разработке для манипулирования различными элементами страницы и повышения их динамичности, включая возможности прокрутки, печати времени и даты, создания календаря и других задач, которые невозможно выполнить с помощью обычного HTML. Он также может быть использован для создания игр и API.

C ++ является очень мощным языком. Он используется для создания компьютерных программ и упакованного программного обеспечения. На нем делают игры, офисные приложения, графические и видеоредакторы, операционные системы. Blackberry OS разработана с использованием C ++. Новейший пакет Microsoft Office также был разработан с использованием C ++.

Кроме перечисленных программ, сегодня используется еще много интересных и мощных языков.

Доклад №2

Информационные технологии и их возможности развиваются каждый день. Для того чтобы улучшать компьютеры и программы нужны особенные языки. Люди создали много языков программирования и продолжают их создавать.

Язык программирования – это письменные команды компьютеру. На языках программирования никто не разговаривает, но у них есть лексические, семантические и пунктуационные правила, от которых зависит внешний вид и функционал программы.

Первый такой язык появился задолго до создания компьютеров и вычислительных машин ­- в музыкальной шкатулке. Первые программы и прародители языков программирования появились в 1840-х годах, а в 1940-х люди создали язык высшего уровня для цифровых компьютеров.

На данный момент существует около 8 тысяч языков, поэтому невозможно назвать все, их даже сложно классифицировать. Однако классификации все же есть.

В первую очередь языки делят на низкий и высокий уровень. К языкам низкого уровня относятся языки машинных кодов, которые представляют собой сокращенные английские слова. Такой язык может понять и человек без технического образования с хорошим знанием английского. Самый яркий пример – группа языков Ассемблера. Языки высокого уровня состоят из смысловых конструкций, понятных программистам. Они не содержат сокращенных слов, как низкоуровневые языки. Например: Паскаль, СИ.

Также языки разделяют по поколениям. Сейчас выделяют 5 поколений языков. Разделение проходит согласно временным промежуткам создания, а так же области применения языка. Первое поколение – наиболее ранние языки программирования, пятое поколение – наиболее близкое к современности.

Каждый язык состоит из алфавита, представляющего собой символы и буквы; синтаксиса – возможных конструкций, выстраиваемых алфавитом; семантики – единого значения конструкций для всех программистов.

Таким образом, языки программирования – сложные команды компьютеру, заставляющие его выполнять определенные действия. Несмотря на их большое количество, немногие действительно нужны и важны в современном мире.

Языки программирования

Языки программирования

Самым главным внешним органом у любого растения является лист. Каждый листок играет важную роль в существовании того, или иного растения. С помощью листов у растения происходит испарение влаги, газообмен и фотосинтез. Все листки похожи

Граб – лиственное дерево из семейства березовых. Высота дерево может достигать 30-40 метров, и продолжительность жизни до 250 лет, а диаметр может быть около 2 метров. Существует около 40 разновидностей этого дерева,

Головной мозг это можно сказать один из самых важнейших органов в организме. Головной мозг всегда работает в паре со спинным мозгом, а передача информации осуществляется при помощи коротких электрических импульсов.

Программное управление работой компьютера


Здесь вы узнаете:

♦ что такое программирование;
♦ как строятся вычислительные алгоритмы;
♦ как составляются программы на языке Паскаль.


§ 32. Что такое программирование

Основные темы параграфа:

♦ кто такие программисты;
♦ что такое язык программирования;
♦ что такое система программирования.

Кто такие программисты

Назначение программирования — разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.

Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами. В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать. В 1970-х - 80-х годах XX века начинает развиваться прикладное программное обеспечение. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением персональных компьютеров. Стало совсем не обязательным уметь программировать для того, чтобы воспользоваться компьютером. Люди, работающие на компьютерах, разделились на пользователей и программистов. В настоящее время пользователей гораздо больше, чем программистов.

Может возникнуть впечатление, что программисты теперь уже и не нужны! Но кто же тогда будет создавать все операционные системы, редакторы, графические пакеты, компьютерные игры и многое другое? Программисты, безусловно, нужны, причем задачи, которые им приходится решать, со временем становятся все сложнее.

Программирование принято разделять на системное и прикладное. Системные программисты занимаются разработкой системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и пр., а также систем программирования. Прикладные программисты создают прикладные программы; редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие. Спрос на высококвалифицированных программистов, как системных, так и прикладных, очень большой.

В данной главе вы познакомитесь с простейшими правилами и приемами программирования, заглянете в эту актуальную и престижную профессиональную область.

Что такое язык программирования

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.

Язык программирования — это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

Популярными языками программирования сегодня являются Паскаль, Бейсик, Си, Фортран и др.

Что такое система программирования

Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования.

Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Существуют системы программирования на Паскале, Бейсике и других языках.

В данной главе речь будет идти о средствах и способах универсального программирования — не ориентированного на какую-то узкую прикладную область. Примером узкоспециализированного программирования является Web-программирование, ориентированное на создание Web-сайтов. Для этих целей, например, используются языки НТМL, JavaScript. Языки Паскаль, Бейсик, Си относятся к числу универсальных языков программирования.

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задачи. Ниже мы обсудим особенности алгоритмов решения задач обработки информации на компьютере. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами.

Коротко о главном

Программирование — область информатики, посвященная разработке программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.

Программирование бывает системным и прикладным.

Паскаль, Бейсик, Си, Фортран — это универсальные языки программирования.

Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Вопросы и задания

1. Что такое программирование?
2. Какие задачи решают системные и прикладные программисты?
3. Назовите наиболее распространенные языки программирования.
4. В чем состоит назначение систем программирования?

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов


Открытый урок информатики, школьный план, рефераты информатики, всё школьнику для выполнения домашнего задания, скачать информатику 9 класс


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами.

Программирование принято разделять на системное и прикладное.

Системные программисты занимаются разработкой системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и пр., а также систем программирования.
Прикладные программисты создают прикладные программы: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие.

Язык программирования
Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.
Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

За годы существования ЭВМ было создано много языков программирования. Наиболее известные среди них: Фортран, Паскаль, Бейсик, С (Си) и др.
Распространенными языками программирования сегодня являются С++, Delphi, Java, Pascal, Visual Basic, Python.

Система программирования
Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования.
Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на отдельном языке программирования

Системы программирования подразделяются:
универсальное программирование (Паскаль, Бейсик и т.д.) – не ориентированы на узкую прикладную область;
узкоспециализированное программирование (Web-программирование, язык HTML).

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задачи.

Вопросы:
Что такое программирование?
Какие задачи решают системные и прикладные программисты?
Назовите наиболее распространенные языки программирования.
В чем состоит назначение систем программирования?

Алгоритмы работы с величинами

Алгоритм составляется для конкретного исполнителя.
В качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке.
Компьютер – исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные – это множество величин.

Величины: константы и переменные
Отдельный информационный объект (число, символ, таблица и пр.) – величина.
Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этом поле памяти.

Существую три основных типа величин, с которыми работает компьютер:
Числовой
Символьный
Логический

Числовые величины в программировании, так же как и математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные).
Например: (a-2ab+b), где a,b – переменные, 2 - константа.

Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы

Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называются идентификаторами. Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т.д. Примеры идентификаторов: A, X, B3, prim, r25 и т.п.

Система команд
Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:
присваивание;
ввод;
вывод;
обращение к вспомогательному алгоритму;
цикл;
ветвление.

Команда присваивания
одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами
:=

Команда ввода
Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задается вводом.

ввод
Например: ввод A,B,C

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной.

Команда вывода
Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.

Например: вывод X1, X2

Вопросы и задания
1. Что такое величина? Чем отличаются переменные и постоянные величины?
2. Чем определяется значение величины?
3. Какие существуют основные типы величин в программировании?
4. Как записывается команда присваивания?
5. Что такое ввод? Как записывается команда ввода?
6. Что такое вывод? Как записывается команда вывода?
7. В схематическом виде отразите изменения значений в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания:
1) А:=1 2) А:=1 3) А:=1
В:=2 В:=2 В:=2
А:=А+В С:=А А:=А+В
В:= 2хА А:=В В:=А-В
В:=С А:=А-В
8. Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в четвертую степень введенного числа (дополните­льные переменные не использовать):
ввод А . вывод А

Линейные вычислительные алгоритмы
Переменная величина получает значение в результате присваивания.
Присваивание производится компьютером при выполнении команды присваивания или команды ввода.

Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные: a, b
Прочерк в таблице обозначает неопределенное значение переменной.
Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс заполнения называется трассировкой алгоритма.

Три основные свойства присваивания:
Пока переменной не присвоено значения, она остается неопределенной;
Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;
Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Обмен значениями двух переменных.
Задача: даны две переменные величины: X, Y. Требуется произвести между ними обмен значениями.
Например: X=1; Y=2 после обмена X=2; Y=1

алг Обмен значениями
цел x, y
нач
ввод x, y
Z:=X
X:=Y
Y:=Z
вывод x, y
кон

Задача.
Даны две простые дроби: получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую.
a/b:c/d=a*d/b*c=m/n

Решение
алг Деление дробей
цел a, b, c, d, m, n
нач
ввод a, b, c, d
m:=a*d
n:=b*c
вывод m, n
кон

Задания:
Напишите на алгоритмическом языке алгоритм сложения двух простых дробей (без сокращения дроби).
Напишите на алгоритмическом языке алгоритм вычисления y по формуле
y=(1-x2+5x4)2, где х – заданное целое число. Учтите следующие ограничения: 1) в арифметических выражениях можно использовать только операции сложения, вычитания и умножения; 2)каждое выражение может содержать только одну арифметическую операцию. Выполните трассировку алгоритма при x=2.

Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами. В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать. В 1970-1980-х годах начинает развиваться прикладное программное обеспечение. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением персональных компьютеров. Стало совсем не обязательным уметь программировать для того, чтобы воспользоваться компьютером. Люди, работающие на компьютерах, разделились на пользователей и программистов. В настоящее время пользователей гораздо больше, чем программистов.

Может возникнуть впечатление, что программисты теперь уже и не нужны! Но кто же тогда будет создавать все операционные системы, редакторы, графические пакеты, компьютерные игры и многое другое? Программисты, безусловно, нужны, причем задачи, которые им приходится решать, со временем становятся все сложнее.

Программирование принято разделять на системное и прикладное. Системные программисты занимаются разработкой системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и пр., а также систем программирования. Прикладные программисты создают прикладные программы: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и др. Спрос на высококвалифицированных программистов, как системных, так и прикладных, очень большой.

В данной главе вы познакомитесь с простейшими правилами и приемами программирования, заглянете в эту актуальную и престижную профессиональную область.

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.

Язык программирования — это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

За годы существования ЭВМ было создано много языков программирования. Наиболее известные среди них: Фортран, Паскаль, Бейсик, С (Си) и др.

Распространенными языками программирования сегодня являются С++, Java, Pascal, Basic, Python.

Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования.

Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определен ном языке программирования.

Существуют системы программирования на Паскале, Бейсике и других языках.

В данной главе речь будет идти о средствах и способах универсального программирования — не ориентированного на какую-то узкую прикладную область. Примером узкоспециализированного программирования является Web-программирование, ориентированное на создание Web-сайтов. Для этих целей, например, используется язык JavaScript. Языки Паскаль, Бейсик, Си относятся к числу универсальных языков программирования.

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задачи. Ниже мы обсудим особенности алгоритмов решения задач обработки информации на компьютере.

Вам уже известно, что всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. Теперь в качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке.

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные — это множество величин.

Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (поле) в памяти компьютера.

Значение величины — это информация, хранимая в этом поле памяти.

Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Изучая базы данных и электронные таблицы, вы уже встречались с этими типами. В данной главе мы будем строить алгоритмы, работающие с числовыми величинами.

Числовые величины в программировании, так же как и математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные). Например, в формуле (а 2 - 2аb + b 2 ) а, b — переменные, 2 — константа.

Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы.

Система команд

Вам известно, что всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление. Эти команды существуют во всех языках, поддерживающих структурное программирование: в Паскале, Си и др.

ВложениеРазмер
chto_takoe_programmirovanie.pptx 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кто такие программисты? Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами.

Целочисленные вычисления на языке Pascal Program Prog1; var a, b : integer; begin write(' Введите число '); readln (a); b:=a*a; writeln (' Квадрат этого числа = ', b); end . Термины : var – начало секции описания переменных a, b, Prog1 – идентификаторы (имена) различных объектов a, b – переменные целочисленного ( integer ) типа integer – целочисленный тип write , writeln – операторы вывода readln – оператор ввода b:=a+1 – оператор присваивания (переменной b присваивается значение выражения a+1) begin . end – операторные скобки

Программа, высчитывающая куб числа

Модифицировать программу так, чтобы она вводила не одно, а два числа, и вычисляла сумму их квадратов

Program Prog1; var a, b : integer; begin write(' Введите число '); readln (a); b:=a*a-2*a; writeln (' Квадрат числа - удвоенное значение числа= ',b); end . Программа вводит одно число, и вычисляет его квадрат, вычитая из него удвоенное значение введенного числа.

Программа вводит два числа, выводит сумму квадратов этих чисел минус их произведение. Program Prog1; var a, b, c : integer; begin write (' Введите числа '); readln ( a,b ); c :=sqr(a)+sqr(b)-a*b; writeln (' сумм квадратов этих чисел минус их произведение= ',c); end .

Программа вводит два числа, выводит сумму их модулей Program Prog1; var a, b, c : integer; begin write(' Введите числа '); readln ( a,b ); c:=abs(a)+abs(b); writeln (' Сумма модулей чисел =',c); end .

Напишите программу, которая решает следующую задачу Оплата Интернета в школе состоит из двух частей: 100 долларов в месяц за доступ и 5 долларов в месяц за поддержку школьного сайта. Платеж можно делать независимо за любое количество месяцев за доступ и за поддержку сайта. Напишите программу, которая позволяла бы вводить отдельно количество оплачиваемых месяцев для доступа и поддержки и выводила бы сумму оплаты. Program Prog1; var a,b : integer; begin write(' Введите количество месяцев '); readln (a); b:=105*a; writeln (' Сумма оплаты за ',a,' месяцев составляет = ',b, ' $'); end .

В здании был большой конференц-зал в форме прямоугольника. Его разделили на четыре меньших прямоугольных помещения, поставив две перпендикулярные стены ( см.рисунок ). a b c Для проведения ремонта необходимо определить периметр каждого из четырѐх помещений. Три из четырѐх помещений имеют периметр, равный a, b, c (в порядке обхода по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла плана). Определите периметр четвѐртого помещения. Напишите программу нахождения периметра четвертого помещения.

Ответ: a+c-b Реализация на Паскале: Program Prog1; var a, b, c, v : integer; begin write (' Введите значения периметров '); readln ( a,b,c ); v :=a+c-b; writeln (' Периметр четвертого помещения = ',v); end .

Читайте также: