Что такое аудио доклад

Обновлено: 18.05.2024

Аудиокодек (англ. Audio codec ; аудио кодер/декодер) — компьютерная программа или аппаратное средство, предназначенное для кодирования или декодирования аудиоданных.

Содержание

Программный кодек

Аудиокодек на программном уровне является специализированной компьютерной программой, кодеком, который сжимает (производит компрессию) или разжимает (производит декомпрессию) цифровые звуковые данные в соответствии с файловым звуковым форматом или потоковым звуковым форматом. Задача аудиокодека как компрессора заключается в предоставлении аудиосигнала с заданным качеством/точностью и минимально возможным размером. Благодаря сжатию уменьшается объём пространства, требуемого для хранения аудиоданных, а также возможно снизить полосу пропускания канала, по которому передаются аудиоданные. Большинство аудиокодеков осуществлены как программные библиотеки, которые взаимодействуют с одним или несколькими аудиоплеерами, такими как QuickTime Player, XMMS, Winamp, VLC media player, MPlayer или Windows Media Player.

Популярные программные аудиокодеки по областям применения:

    — проприетарный кодек аудиозаписей (музыка, аудиокниги и т. п.) для компьютерной техники и цифровых проигрывателей — второй по популярности формат, широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыки - проприетарный кодек, позиционировавшийся как альтернатива MP3. Наибольшее распространение в связке с видеокодеком H.264 (AVC) получил в онлайн-видео (напр., флэш-видео на YouTube) - свободный кодек, использующий сжатие без потерь. Альтернативные, менее распространённые lossless-кодеки: WavPack (WV), Monkey's Audio (APE) и др. — первый цифровой стандарт кодирования речи, использованный в телефонах GSM — запись человеческого голоса в мобильных телефонах и других мобильных устройствах — один из базовых кодеков для приложений IP-телефонии — патентованный узкополосный кодек, который применяется для цифрового представления речи — популярный свободный кодек для IP-телефонии (в частности, для Skype и Google Talk)

Аппаратный кодек



Аудиокодек на аппаратном уровне обозначает отдельную микросхему, которая кодирует и декодирует аналоговый звуковой сигнал в цифровой сигнал и наоборот при помощи аналогово-цифрового и цифро-аналогового преобразователей. Цифро-аналоговая конвертация происходит, когда компьютер посылает звук на внешние динамики, а аналого-цифровая конвертация происходит, когда звук подаётся на компьютер извне. [1] [2]

Аудиокодек является основной, но не всегда единственной составной частью звуковой карты. Он является промежуточным звеном, интерфейсом между аналоговыми портами приёма и передачи звука и блоками цифровой обработки звука. [1] [2]

В массовых встроенных в материнские платы звуковых картах аудиокодек фактически представляет собой всю звуковую карту: он преобразовывает аналоговый сигнал, получаемый с разъёмов, в цифровой, и передаёт его на южный мост материнской платы, откуда цифровой звук попадает на центральный процессор. Данная технология обработки цифрового звука на центральном процессоре называется Host Signal Processing. [1] [2]

В дискретных звуковых картах, подключаемых к материнской плате, аудиокодек выполняет ту же роль, что и на интегрированных, но после оцифровки передаёт звуковой сигнал не на центральный процессор, а на специальный чип управления и обработки звука, также размещённый на звуковой плате. [1] [2]

Чип звукового кодека обычно имеет площадь около 7 мм² и, в случае интегрированной звуковой карты, обычно располагается близко к задней панели материнской платы. Основными производителями аппаратных звуковых кодеков являются компании Realtek, VIA Technologies, C-Media, Intel и Analog Devices. [2]

Спецификации аудиокодеков

В 1997 году компания Intel представила спецификацию на аудиокодеки для массового рынка под названием AC'97 (Audio Codec '97). [3]

В 2004 году Intel представила новую спецификацию, базирующуюся на AC’97 — Intel High Definition Audio, также известную как HD Audio и Azalia. [3] [4]

Также существуют другие спецификации, такие как I²S (англ.), используемые в профессиональной аппаратуре. [4]

Одной из основных задач информатики является представление данных в виде удобном для хранения и передачи. Эти данные могут быть разного типа – звуковые, текстовые, графические и т.д. В этой статье мы расскажем про кодирование звуковой информации. Из этой статьи Вы узнаете основные принципы и определения. Также после прочтения сможете посчитать объем аудио файла. Читайте!

Основные определения

Для того чтобы разобраться в теме надо знать, что представляет собой звуковая информация (звук).

Звук – это непрерывная аналоговая волна, которая распространяется в окружающей среде. В роли среды может выступать воздух, жидкость, твердое тело, электричество и т.д.

Звук, как непрерывную волну, характеризуют две характеристики – частота и амплитуда.

От амплитуды зависит громкость аудио сигнала . Чем выше амплитуда, тем громкость больше.

Частота же характеризует тональность аудиоинформации . Чем больше частота, тем тональность выше. Человеческий слух улавливает волны от 20 Гц до 20 кГц. 1 Гц равен 1 колебанию аудио сигнала в секунду.

Представление и кодирование звуковой информации в компьютере

Для представления и кодирования звука используются специальное оборудование и программы. Рассмотрим весь процесс более подробно.

  1. Аудиоинформация, поступая из окружающей среды (например, по воздуху), преобразуется в электрический сигнал. Для этого используется такое устройство, как микрофон.
  2. После этого звук поступает на АЦП (аналого-цифровой преобразователь), где подвергается оцифровке.
  3. На последнем этапе информация (уже в двоичном виде) кодируется при помощи специальной программы – аудиокодека. На выходе получается файл в специальном формате (например, mp3), который можно хранить, воспроизводить и передавать.

Кодирование звуковой информации

Наибольший интерес представляет процесс оцифровки, также называемым аналого-цифровым преобразованием. В результате него аналоговый сигнал заменяется на цифровой.

Основной принцип аналогово-цифрового преобразования заключается в том, что через равные промежутки времени измеряется амплитуда волны. Также этот процесс называется дискретизация.

Дискретизация – это процесс в результате, которого непрерывная функция представляется в виде дискретной последовательности её значений. Схематично дискретизацию можно представить так:

Кодирование звуковой информации

Дискретизация характеризуется двумя такими величинами, как:

  • Частота шага по времени;
  • Шаг квантования.

Первая величина отображает, как часто берутся дискреты и измеряется в Герцах (количество измерений за одну секунду). Частота шага по времени находится по теореме Котельникова.

Шаг квантования характеризуется количеством уровней , до которых округляются величины амплитуды волны.

Количество уровней (ступенек) до которых округляются значения сигнала, зависит от аналого-цифрового преобразователя. На данный момент используются 16, 32 и 64 битные устройства.

Количество бит, затрачиваемое для номеров уровней, называется глубиной кодирования звуковой информации.

Глубина кодирования связано с количеством уровней по формуле:

Где i разрядность АЦП в битах.

Чем чаще берутся дискреты за единицу времени и больше глубина кодирования, тем выше качество звуковых данных на выходе и дороже АЦП.

Расчет объема аудио файла

  • N – длительность звучания в секундах;
  • K – разрядность АЦП (глубина кодирования) в битах;
  • F – частота взятия дискрет в герцах;
  • Z – количество каналов ( 1- моно, 2 — стерео).

Пример: рассчитать объем аудио файла со следующими характеристиками – моно звучание, частота дискретизации 8 кГц, глубина — 8 бит (телефонная связь) и длительностью 60 секунд.

​ \[V = 60*1*8000*8=3840000 \ бит \] ​

Форматы аудио

Форматов для хранения аудио много, однако, все они делятся на две большие группы в зависимости от того, какой из методов сжатия используется – LOSELESS или LOSSY.

  1. LOSELESS – метод сжатия без потерь. Качество звуковой информации остается без изменений, однако за него приходится платить большим объемом компьютерной памяти. Используется для хранения музыки и других данных, где важно качество. Форматы, которые основаны на данном методе сжатия: FLAC, APE, TAC, ALAC и другие. На данный момент зарабатывают все большую популярность в связи с увеличением дискового пространства.
  2. LOSSY – сжатие с потерями. При таком методе файл сохраняются с искажениями относительно оригинала. В основном эти искажения не воспринимаются человеческим слухом, а также не замечаются при плохом аудио оборудовании. LOSSY позволяет существенно сэкономить дисковое пространство. На данный момент этот метод сжатия является доминирующим.

Форматы кодирования использующие алгоритмы LOSSY:

  • MP3 (MPEG-1,2,2.5) – самый популярный аудио формат. Проигрывается на всех аудио и видео системах, по умолчанию поддерживается всеми операционными системами. Искажения заметны на высокоточной дорогостоящей аппаратуре.
  • AAC – формат, который разрабатывался и позиционировался, как приемник mp3. Не получил широкого распространения. Преимущества перед mp3: большая гибкость кодирования, возможность использовать до 48 звуковых каналов.
  • HE-AAC (High-Efficiency Advanced Audio Coding) – используется в цифровом радио и телевиденье.

Заключение

Аудиокниги — это читерство. Так считают некоторые интеллектуалы, ссылаясь на особенности восприятия и работы мозга. Действительно, есть ли разница между чтением и прослушиванием? Мы решили разобраться в этом и вместе со Storytel — одним из самых крупных в мире сервисов аудио и электронных книг — выяснили, как мозг воспринимает текст и речь, почему чтение с экрана вредит здоровью и какие преимущества есть у аудиоформата.

1. Насколько аудиоформат популярен в России и в мире

С появлением телевидения и интернета классическому аудиоформату — радио — пророчили полное угасание. По данным Всероссийского центра по изучению общественного мнения (ВЦИОМ), за 15 лет доля россиян, которые не слушают радио вовсе, сократилась на 22% — в 2020 году таких было всего 45%. Но сам аудиоформат не умер, а перешёл в новые формы: аудиокниги и подкасты.

По данным всё того же ВЦИОМ, 19% россиян регулярно слушают подкасты. Для сравнения: в США о подкастах знают 75% жителей.

Тренд налицо — с каждым годом подкасты и аудиокниги становятся более популярными и находят новых поклонников. И в этом нет ничего удивительного — у обычного чтения с бумаги и экрана есть свои недостатки.

2. Чем вредно чтение с экрана

По данным Американской оптометрической ассоциации, среднестатистический американский работник проводит за экраном 7 часов в день, включая работу в офисе и дома.

Это сильно сказывается на здоровье. Когда вы смотрите на экран, глаза реже моргают и больше напрягаются из-за необходимости смотреть на мелкие объекты вблизи. Это вызывает компьютерный зрительный синдром, который проявляется сухостью, жжением в глазах, болью в голове, шее и плечах.

Экраны гаджетов излучают синий свет, который снижает выработку мелатонина — гормона, отвечающего за суточные биологические ритмы и засыпание. Из-за воздействия синего света мозгу кажется, что всё ещё продолжается день, и вы не можете уснуть.

Существуют исследования (1, 2), которые показывают, что зависимость от онлайн-игр на смартфонах связана с уменьшением количества серого вещества в мозге. Правда, пока что непонятно, как и почему это происходит.

Исследование, опубликованное в 2019 году в Британском журнале психологии развития, показало, что чем больше времени дети проводят за экранами, тем хуже они понимают эмоции других людей.

Наконец, времяпрепровождение перед экранами негативно влияет на сердечное здоровье и увеличивает риск преждевременной смерти.

3. Как мозг воспринимает текст и звук

Существует мнение, что чтение лучше прослушивания, потому что в первом случае мы задействуем глаза — наш главный источник информации. Но если картинки, схемы и фотографии наш мозг действительно усваивает и запоминает лучше, то между письменным текстом и устной речью нет практически никакой разницы. Несмотря на то, что зрительные и слуховые сигналы воспринимают разные части мозга, словесная информация обрабатывается одинаково. Нейробиологи Калифорнийского университета в Беркли изучили результаты МРТ-сканирования мозга отдельных людей и подтвердили, что человеческий мозг одинаково стимулируется как чтением, так и слушанием.

А как насчет понимания услышанного или прочитанного? Команда учёных из Университета Блумсберга решила выяснить это и провела эксперимент. Они распределили взрослых добровольцев на три группы. Участники из первой слушали отрывки из научно-популярной книги о Второй мировой войне, вторые читали то же самое из электронного ридера, а третьи читали и слушали одновременно. Затем добровольцы прошли тест на понимание. Исследователи не увидели существенных различий в оценках между тремя группами.

4. Как аудиоформат обеспечивает многозадачность и экономит время

Аудио — это единственный вид контента, полноценное потребление которого можно совмещать с другими делами: от занятий спортом до поездки в общественном или личном транспорте. Текст, изображения или видео требуют полной сосредоточенности, в противном случае вы сможете усвоить лишь часть информации. В современном сверхзагруженном мире это очень важное преимущество. Согласно официальной статистике Бюро переписи населения США, среднестатистический американец тратит 27 минут на то, чтобы добраться на работу (в одну сторону), а у каждого десятого на это уходит не меньше часа. По данным исследовательского центра SuperJob, жители Москвы добираются на работу на личных автомобилях в среднем за 48 минут, а на общественном транспорте — за 62 минуты.

Этого времени как раз хватит на несколько подкастов или глав аудиокниги. А ещё прослушивать аудио можно во время тренировок, домашней работы или готовки пищи. Совмещая прослушивание и рутинные дела, вы освобождаете для себя время, которое в противном случае ушло бы на просмотр соцсетей или чтение обычных книг.

5. Почему аудиокниги дают более яркие впечатления, чем чтение

Исследование, опубликованное в Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, показало, что наш мозг на самом деле с большей вероятностью создает осмысленные образы, когда мы слушаем истории. Отчасти это объясняется тем, что эволюционно наш мозг больше приспособлен воспринимать информацию на слух. Десятки тысяч лет люди обменивались знаниями и впечатлениями с помощью устной речи, тогда как письменность появилась всего несколько тысяч лет назад. Какую-то долю информации мы извлекаем из интонации, громкости и скорости речи. Например, сарказм куда легче передать с помощью звука, чем текста. Вспомните, как много детей младшего возраста любят, когда им кто-то читает вслух. Их мозг ещё не научился обрабатывать текст, но они отлично понимают, что вы им говорите.

Как подкасты и аудиокниги помогают изучать иностранные языки

Прослушивание аудиокниг или подкастов — прекрасный способ изучать иностранные языки. Причём это будет развивать не только понимание на слух, но и другие языковые навыки. Обзор двадцати исследований показал, что аудиоформат в значительной степени способствует обучению не только разговорной речи и аудированию, но и другим языковым навыкам и областям, таким как грамматика, произношение и словарный запас.

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

Лист

Доклад — это.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

Что такое доклад

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

  1. — качество подготовленного материала (содержательность, полнота охвата информации);
  2. — умение учащегося самостоятельно выделять главное и второстепенное;
  3. — владение навыками устной речи;
  4. — понимание используемых терминов;
  5. — краткость (говорить нужно лаконично, собранно, без вводных слов и долгих пауз, только по делу);
  6. — выразительность.

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

    Во вступлении важно озвучить тему доклада, сказать несколько предложений о важности того предмета, о котором вы собираетесь поведать миру и обозначить проблему.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

Секреты успешного выступления

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Несколько раз прочитайте написанное вслух.
  2. Составьте в голове план выступления и перескажите информацию сначала по частям, затем – полностью.
  3. Встаньте перед зеркалом, понаблюдайте за своей мимикой и жестикуляцией, скорректируйте их. Представьте, что смотрите себя по телевизору и постарайтесь быть интересными.
  4. Поработайте с голосом и речью (дыханием, интонацией, паузами, словами-паразитами).
  5. Прорепетируйте выступление перед кем-нибудь из домашних, кому вы доверяете. Следите за реакцией: прекращайте говорить, как только слушатель начнёт зевать!

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.

Читайте также: