Человек и его деятельность обществознание 6 класс доклад с картинками

Обновлено: 30.06.2024

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру , состоящий в
преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека
Активность животного
Приспособление к природной среде путем её
масштабного преобразования, ведущего к созданию
искусственной среды существования человека. Человек
сохраняет свою природную организацию неизменной,
поменяв в то же время свой образ жизни.
Приспособление к условиям среды прежде всего путем
перестройки собственного организма, механизмом
которой являются мутационные изменения,
закрепляемые средой.
Целеполагание в деятельности
Целесообразность в поведении
Сознательная постановка целей, связанных со
способностью анализировать ситуацию (раскрывать
причинно-следственные зависимости, предвидеть
результаты, продумывать наиболее целесообразные
способы их достижения).
Подчинение инстинкту, действия изначально
запрограммированы.
Воздействие на среду специально изготовленными
средствами труда, создание искусственных объектов,
которые усиливают физические возможности человека.
Воздействие на среду осуществляется, как правило,
органами тела, данными природой. Отсутствие
способности изготавливать орудия труда с помощью
ранее созданных средств
Продуктивный, творческий, созидательный характер.
Потребительский характер: не создает ничего нового по
сравнению с тем, что создано природой.
Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Основные компоненты деятельности
Объект деятельности – это то,
на что направлена
деятельность (предмет,
процесс, внутреннее
состояние человека)
Субъект деятельности – это
тот, кто осуществляет
деятельность (человек,
коллектив, общество)
Мотив
Цель
Методы и
средства
Процесс
Результат
(продукт)
Потребности
Социальные
установки
убеждения
Мотив – совокупность внешних и внутренних условий,
вызывающих активность субъекта и определяющих
направленность деятельности
интересы
влечения и
эмоции
идеалы
Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на
достижение которого направлено действие человека.

Виды деятельности
игра
общение
учение
Особый вид
деятельности, целью
которого является не
производство
какого-либо
материального
продукта, а сам
процесс –
развлечение, отдых.
Это вид
деятельности, при
котором происходит
обмен идеями и
эмоциями. Если в
этот обмен
включатся
материальные
предметы – это
коммуникация.
Это вид
деятельности, целью
которого является
приобретение
человеком знаний,
умений и навыков.
Может быть
организованным и
неорганизованным.
Линии сравнения
1. Общее
2. Различия
Общение
труд
Это
деятельность,
направленная
на достижение
практически
полезного
результата.
Информационная коммуникация
Обмен информацией
Получатель информации – человек.
Получатель информации – человек, животное,
машина,
Взаимный обмен при активном
участии каждого субъекта.
Однонаправленный поток информации при
отсутствии или при формальном характере
обратной связи.
Усиление общности участников
Участники остаются обособленными.

Субъект
Цель
Структура
общения
Содержание
Средства
тот, кто является инициатором общения
(отдельные люди, группы, сообщества,
человечество в целом)
это, ради чего у человека возникает
необходимость в общении.
это та информация, которая передается в
межличностных контактах от одного к другому.
это способы передачи, переработки и
расшифровки информации, передаваемой в
процессе общения (с помощью органов чувств,
текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники,
интернета и проч.)
Получатель информации

Творчество – это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда
ранее не существовавшее (новая цель, новый результат, новые средства, новые
способы и проч.)
Важнейшие компоненты творческой
деятельности
Комбинирование уже
имеющихся знаний
Воображение
Фантазия
Интуиция
способность
создавать новые
чувственные или
мыслительные
образы в сознании
характеризуется
особой силой,
яркостью и
необычностью
создаваемых
представлений и
образов
знание, условия
получения
которого не
осознаются
Характер деятельности
Сознательный
характер
Продуктивный
характер
Преобразующий
характер
Общественный
характер
Сознательное
выдвижение цели и
предвидение
результатов
Направленность на
получение результата
(продукта)
Направленность на
изменение
окружающего мира и
себя
Осуществление
деятельности в
многообразных связях
с другими людьми

7. Выполните задание

1. Впиши соответствующие примеры
из перечисленных ниже в таблицу.
К деятельности относятся
К деятельности не относятся
Собака сторожит дом, мальчик
катается на велосипеде, композитор
сочиняет оперу, учитель ведет урок,
белка делает запасы на зиму, мама
сажает цветы.

• 2. Разгадай кроссворд. Если все слова
будут разгаданы верно, то по вертикали
получится слово, которое характеризует
один из видов деятельности.
1
2
3
4
Устное народное. 2. Труд иначе. 3.
Бывает в школе. 4. То, чему время, когда
потехе час.

Презентация на тему :Человек и его деятельность. По учебнику Боголюбова Л. Н.

ВложениеРазмер
chelovek_i_ego_deyatelnost_powerpoint.ppt 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Человек и его деятельность Обществознание 6 класс. Смелкова Т. В. Учитель МАОУ гимназия №6

Деятельность - это то, что присуще только людям Деятельность отличает человека от животных.

В деятельности человек проявляет разум. Чтобы добиться результата человек должен проявить : Волю Целеустремленность Организованность Умение преодолевать трудности

Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Заполните табличку К деятельности относится К деятельности не относится

1.Собака сторожит дом, 2. мальчик катается на велосипеде, 3. композитор сочиняет оперу, 4. мама готовит обед

5. Белка делает запасы 6. Бобер строит платину 7. Строитель строит дом

Только человек способен к осознанной деятельности Животные руководствуются инстинктами

Решите кроссворд. 1 2 3 4

Если все слова разгаданны верно, по вертикали получится слово, которое характерезует один из видов деятельности. 1. Устное народное … 2. Труд иначе … 3. Бывает в школе… 4. То, чему время, когда потехи час.

Цель определяет действия человека. - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса -А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. -Мне все равно… - сказала Алиса. -Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот. Л. Кэрролл

Отличительные черты деятельности человека: Определение цели Способность к сознательным действиям

Основные формы деятельности человека

1. Игра - помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни . (стр 29 история о Петре I )

2. Учение - первый шаг в достижении любой цели.

3. Труд - основная деятельность человека.

4. Общение. - важный вид деятельности. Без, которого сложно представить другие виды деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока на тему "Человек и его деятельность"

Презентация урока по обществознанию в 6-м классе на тему: "Человек и его деятельность" (учебник Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой). Данная презентация поможет учителям.


Воздействие человека и его деятельности на животных. 7 класс

Воздействие человека и его деятельности на животныхВоздействие человека на животный мир- Как деятельность человека влияет на животных?- Какой вид деятельности человека на приро.

человек и его деятельность

презентация к уроку обществознания в 6 классе с использованием ТПО.


Презентация к уроку "Человек и его деятельность"

Презентация к уроку "Человек и его деятельность" содержит не только нагладный материал по теме, но и тестовые задания в двух вариантах, что позволяет закрепить полученные на уроке знани.


Презентация-тест по обществознанию по темам "Загадка человека", "Человек и его деятельность" (два варианта, 6 класс)

Предмет: Обществознание (к учебнику Л.Н. Боголюбова, издательство "Просвещение", 2019).Класс: 6Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам "Загадка человека", "Чело.


Презентация к уроку по обществознанию в 6 классе "Человек и его деятельность"

Презентация предназначена для урока обществознания в 6 классе по теме: "Человек и его деятельность".

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №1
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №2
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №3
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №4
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №5
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №6
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №7
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №8
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №9
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №10
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №11
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №12
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №13
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №14
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №15
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №16
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №17
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №18
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №19
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №20
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №21
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №22
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №23
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №24

 ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д.з. § 3 чит., записи в тетр., рассуждение по цитате.

Слайд 1

 ПЛАН 1. Что такое деятельность? 2. Структура деятельности. 3. Виды деятельности.

Слайд 2

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – осознанный труд, занятие, присущее только людям. специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Слайд 4

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – осознанный труд, занятие, присущее только людям. специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

 ДЕМОСФЕН Знаменитый оратор Древней Греции Демосфен был от природы косноязычен. Это мешало его желанию стать оратором. Он стал произносить речи с камешками во рту под шум морских волн. Ему было нелегко, но он добился успеха.

Слайд 5

ДЕМОСФЕН Знаменитый оратор Древней Греции Демосфен был от природы косноязычен. Это мешало его желанию стать оратором. Он стал произносить речи с камешками во рту под шум морских волн. Ему было нелегко, но он добился успеха.

 Отличия деятельности человека от поведения животных

Слайд 6

 СУВОРОВ А.В. Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.

Слайд 7

СУВОРОВ А.В. Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.

 А. МАРЕСЬЕВ Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на территории противника. Одиннадцать дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.

Слайд 8

А. МАРЕСЬЕВ Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на территории противника. Одиннадцать дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.

 СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9

 Мотив деятельности – то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.

Слайд 10

Мотив деятельности – то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.

 Мотивы деятельности

Слайд 11

 Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека. то ради чего действует человек.

Слайд 12

Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека. то ради чего действует человек.

 Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

Слайд 13

Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

 Действия – внешнее проявление активности, отдельный акт деятельности.

Слайд 14

 Результат – это конечный итог. соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности.

Слайд 15

 Давайте рассуждать! Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет (Ф.Н. Глинка) Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть (А.С. Макаренко) Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни (В.Г. Белинский)

Слайд 16

Давайте рассуждать! Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет (Ф.Н. Глинка) Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть (А.С. Макаренко) Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни (В.Г. Белинский)

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1, слайд №17

Слайд 17

 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 18

 ТРУД – это вид человеческой деятельности, который направлен на создание общественно полезного продукта.

Слайд 19

ТРУД – это вид человеческой деятельности, который направлен на создание общественно полезного продукта.

 ИГРА – вид деятельности, смысл которой заключается не столько в её результатах, сколько в процессе.

Слайд 21

 Признаки игры воображаемая ситуация; роли, взятые на себя играющими ; игровые действия ; игровое употребление предметов, то есть замещение реальных предметов игровыми, условными ; реальные отношения между играющими ; отсутствие материальных результатов (наслаждение вместо утилитарности) сюжет игры ; правила игры.

Слайд 23

Признаки игры воображаемая ситуация; роли, взятые на себя играющими ; игровые действия ; игровое употребление предметов, то есть замещение реальных предметов игровыми, условными ; реальные отношения между играющими ; отсутствие материальных результатов (наслаждение вместо утилитарности) сюжет игры ; правила игры.

 УЧЕНИЕ – это деятельность, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Слайд 24

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Живёт лишь тот, кто

творит. Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни.

(Ромен Роллан)

Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и то же.

Человек обладает активностью – стремлением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний.

Деятельность – это целеустремленная активность человека, направленных на удовлетворение его потребностей.

В чем особенности активности животных?

Деятельность имеет свои особенности:

  • общественный характер человеческой деятельности – продукт общественно-исторического развития человека
  • целенаправленность деятельности
  • плановость деятельности – в любом ее виде действия, составляющие ее, представляют собой определенную систему, являются взаимосвязанными.

Структурируйте деятельность изображенных людей

Приведите примеры положительных и отрицательных последствий деятельности человека?

Игра – вид деятельности в условных ситуациях, направленной на усвоение общественного опыта.

  • Развлекательная – развитие интереса у ребенка, воодушевление, доставление удовольствия.
  • Познавательная – накопление знаний о предметах и явлениях окружающего мира, их многообразии и свойствах.
  • Развивающая – развитие качеств, которые являются характерными для данного вида: реакционность, быстроту, ловкость и т.д.
  • Функция социализации – приобретении посредством игры навыков общения.

взрослые продолжают играть в игры?

Игровая зависимость — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом

увлечении играми

Учебная деятельность – вид деятельности человека, направленный на овладение предметными и познавательными действиями, обобщенными теоретическими знаниями.

  • Образовательная – усвоение личностью научных знаний, формирование системы умений и навыков.
  • Воспитательная –формирование системы отношений личности к миру и совокупности ее качеств.
  • Развивающая – развитие общих и специальных

Учеба на всю жизнь

. Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!

(Фридрих Ницше)

Учеба всю жизнь

Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага.

Какие виды трудовой деятельности изображены?

Какие виды трудовой деятельности изображены? Какое влияние они оказывают на человека?

ФИЗИЧЕСКИЙ = 5 000 ккал

УМСТВЕННЫЙ = 2 400 ккал

  • Социально-экономическая (репродуктивная) – воздействие на природную среду для удовлетворения потребностей членов общества.
  • Творческая – удовлетворение потребности людей в творчестве и самовыражении.
  • Интегративная – объединение усилий участвующих в трудовом процессе людей.

Творчество — деятельность человека, которая создает нечто новое, ранее не существовавшее. Основной критерий — уникальность ее результата.

Выделяют художественное, научное, техническое, спортивно-тактическое, а также военно-тактическое творчество в качестве самостоятельных видов.

БОЛЬШОЙ КАНАЛ, ВЕНЕЦИЯ. 1908.

ВЗЯТИЕ ТУРЕЦКОЙ КРЕПОСТИ

ИЗМАИЛ РУССКИМИ ВОЙСКАМИ ПОД КОМАНДОВАНИЕМ

А.В. СУВОРОВА (1790 г.).

Творческие задатки присущи каждому человеку, однако развиты они по-разному

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.

Читайте также: