Центральный вокзал нью йорка доклад

Обновлено: 17.06.2024

Центральный вокзал (англ. Grand Central Terminal , неофициально также Grand Central Station ) — старейший и известнейший вокзал Нью-Йорка. Расположен в среднем Манхэттене на пересечении 42-й улицы и Парк-авеню. По числу платформ (их насчитывается 44) и путей (таковых 67) превосходит любой другой вокзал мира. [1] То же название, что и вокзал, носят три станции Нью-Йоркского метро, расположенные рядом и образующие пересадочный узел.

Содержание

История создания

Гранд Централ (также называют Гранд-Сентрал-Терминал) был построен в 1871 году. Был самым первым вокзалом Нью-Йорка. В 1913 году закончена реконструкция здания, оно было перестроено в стиле бозар. В 1994 году закончилась комплексная модернизация вокзального комплекса.

В 1970-х годах вокзал потерял всё превосходство. Люди начали пересаживаться на самолёты, ведь такой вид транспорта на много удобнее железнодорожного. С помощью Жаклин Кеннеди Онассис зданию вернули лоск. Он стал опять одним из самых лучших вокзалов мира, который имеет огромный спрос.

Описание

Расположен Нью-Йоркский Гранд централ в середине Манхэттена. Является двухуровневым. На верхнем уровне располагается 41 путь и 26 путей на нижнем. Зал ожидания выполненен в роскошном стиле с арочными окнами и колоннами, напоминает сводчатый храм. Эта станция является одним из символов Нью-Йорка (в подтверждение этому можно сказать, что он был показан во многих американских фильмах, книгах и прочем).

Перспективы

Под существующими уровнями вокзала планируется открытие новой станции Лонг-Айлендской железной дороги. По завершении строительства вокзал будет располагать 75 путями и 48 платформами, что в большей степени будет подтверждать название вокзала: в переводе с английского Grand – есть Великий.

Примечания

  1. Anton SebastianRailway // A Dictionary of the History of Science . — Informa Health Care , 2001. — P. 285. — 373 p. — ISBN 185070418X, 9781850704188

Ссылки

  • Железнодорожные станции по алфавиту
  • Железнодорожные вокзалы по алфавиту
  • Здания и сооружения Манхэттена
  • Появились в 1871 году
  • Транспорт Нью-Йорка

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Центральный вокзал Нью-Йорка" в других словарях:

Центральный вокзал (Нью-Йорк) — Главный зал Центрального вокзала. Центральный вокзал (англ. Grand Central Terminal, неофициально также Grand Central Station) наиболее оживлённый вокзал Нью Йорка. Расположен в среднем Манхэттене на пересечении 42 й улицы и Парк авеню. Открылся… … Википедия

Большой центральный вокзал — Главный зал Центрального вокзала. Центральный вокзал (англ. Grand Central Terminal, неофициально также Grand Central Station) наиболее оживлённый вокзал Нью Йорка. Расположен в среднем Манхэттене на пересечении 42 й улицы и Парк авеню. Открылся… … Википедия

Нью-Йорк — У этого термина существуют и другие значения, см. Нью Йорк (значения). Город Нью Йорк англ. New York City … Википедия

Нью-Йорк — город в штате Нью Йорк; США. Основан голл. переселенцами в 1626 г. и назван Новый Амстердам в честь главного города их родины. В 1664 г. захвачен англичанами и переименован в Нью Йорк (New York) новый Йорк в честь герцога Йоркского, будущего… … Географическая энциклопедия

НЬЮ-ЙОРК — крупнейший город США, ядро самой густонаселенной в мире зоны урбанизации. Нью Йорк расположен на юго восточном краю штата Нью Йорк, в месте впадения р. Гудзон в Атлантический океан. Это культурная, финансовая, деловая и информационная столица США … Энциклопедия Кольера

Пенсильванский вокзал — на фото 1911 года Пенсильванский вокзал (Pennsylvania Station), в обиходе Пенн стейшн (Penn Station) железнодорожный вокзал в Нью Йорке, один из самых заг … Википедия

Список станций Нью-Йоркского метрополитена — Действующая схема Нью Йоркского метро, включая Staten Island Railway (левый нижний угол схемы) Нью Йоркский метрополитен (англ. New York City Subway) крупнейшая система метрополитена в … Википедия

Список маршрутов Нью-Йоркского метрополитена — В настоящее время в метрополитене Нью Йорка действует 26 маршрутов, обозначаемых цифрами и буквами латинского алфавита. Они перечислены в таблице вместе с линиями, по которым они проходят, и конечными станциями. Время суток MTA (Metropoloitan… … Википедия

42-я улица (Нью-Йорк) — Координаты: 40°45′19″ с. ш. 73°59′07″ з. д. / 40.755278° с. ш. 73.985278° з. д. … Википедия

Ставший звездой киноэкранов, самый оживленный вокзал в мире, нью-йоркский Гранд-централ встречает и провожает своих пассажиров уже более 120 лет.

centralnij-vokzal-nju-jorka-01

Двухуровневое здание Центрального вокзала Нью-Йорка расположено в средней части Манхэттена и выполнено в стиле боз-ар (beaux-arts, или “изящные искусства”), отражающем эклектичную смесь итальянского ренессанса и французского барокко.

За период своего существования здание Центрального вокзала несколько раз модернизировалось. Открылся Центральный вокзал в 1871 году, и постепенно менялся, приобретая все более изящные и роскошные черты в архитектуре и интерьере. В 1914 году в нем появилась скульптурная композиция из мифологии, ставшая на тот момент самой крупной скульптурной группой в мире, достигая в высоту почти пятнадцать метров.

Являясь самым крупным вокзалом в мире, нью-йоркский Гранд-централ включает в себя 67 железнодорожных путей и 44 платформы, занимая при этом общую площадь в девятнадцать гектаров. В дальнейшем планируется очередная модернизация вокзала, благодаря которой дополнительно увеличится количество путей и платформ.

Здание Центрального вокзала – одно из самых старых архитектурных сооружений Нью-Йорка, заметно выделяющихся на фоне деловой столицы Соединенных Штатов. Гранд-централ с часами, увенчанными группой скульптур — главное украшение Парк-авеню.

Центральный вокзал Нью-Йорка является национальным историческим памятником США архитектуры конца XIX – начала XX века. Особенно поражает величие похожего на сводчатый храм Зала ожиданий, с арочными окнами и колоннами. В нем регулярно ведутся съемки различных фильмов и сериалов, сделав Центральный вокзал неотъемлемой частью современной кино культуры.

Нью-йорк – город достопримечательностей. Здесь можно увидеть каменный символ американской демократии – статую Свободы, полюбоваться живописным Центральным парком или проехать по одному из самых красивейших мостов в мире – Бруклинскому мосту. Многие приезжают посмотреть на последствия трагического события 11 сентября 2001 года, когда были разрушены башни-близнецы. Каждый район Нью-Йорка имеет свою интересную историю и много значимых памятных мест.

Центральный вокзал Нью-Йорка — ФОТО

centralnij-vokzal-nju-jorka-02

centralnij-vokzal-nju-jorka-03

centralnij-vokzal-nju-jorka-04

centralnij-vokzal-nju-jorka-05

centralnij-vokzal-nju-jorka-07

centralnij-vokzal-nju-jorka-06

centralnij-vokzal-nju-jorka-08

centralnij-vokzal-nju-jorka-09

centralnij-vokzal-nju-jorka-10

centralnij-vokzal-nju-jorka-11

centralnij-vokzal-nju-jorka-12

centralnij-vokzal-nju-jorka-13

centralnij-vokzal-nju-jorka-14

centralnij-vokzal-nju-jorka-15

centralnij-vokzal-nju-jorka-16

centralnij-vokzal-nju-jorka-17

centralnij-vokzal-nju-jorka-18

centralnij-vokzal-nju-jorka-19

centralnij-vokzal-nju-jorka-20

Статуя Свободы в Нью-Йорке

Статуя Свободы, Нью-Йорк, США

Статуя Свободы – символ независимости и демократии, одна из самых главных достопримечательностей США и

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке

Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США

Музей Соломона Гуггенхайма является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Он представляет собой собрание современных

Аэропорт имени Джона Кеннеди

Международный аэропорт имени Джона Кеннеди, США

Американцы, думающие исключительно о себе и своём удобстве, возвели в Нью-Йорке впечатляющий комплекс зданий

Гранд Централ Терминал – старейший и красивейший вокзал Нью-Йорка. Вы можете подумать, что в вокзале по определению не может быть ничего интересного, но это неправда. Гранд Централ – кладезь историй.

С чего все начиналось: история и развитие

Центральный вокзал Нью-Йорка не всегда был таким роскошным, большим и во всех смыслах заметным. С 1871 года на месте современного Гранд Централ стояла обычная железнодорожная станция. На этом месте сходились три ветки, поэтому станция служила просто пересадочным узлом.

Знаменитое здание Гранд Централ Терминал в Нью-Йорке, США - фото - American Butler

Хозяином всего этого был транспортный промышленник Корнелиус Вандербильт. Как истинный потомок голландцев, основной упор он делал на судоходство, и надо сказать, добился в этом немалых успехов.

С железнодорожным делом так просто все не получалось – несколько веток да старый вокзал в распоряжении его компании New York Central казались сущей мелочью.

А вот что было действительно крупным – так это вокзалы и пути компании Пенсильванские железные дороги. Их масштаб и слава не давали Вандербильту спокойно спать. К концу века терпение лопнуло – компания Вандербильта затеяла построить большое депо. Так и назвали – Grand Central Depot.

Причина того, что депо было действительно Grand – банальная конкуренция. Даже, скорее, тщеславие.

Депо позволило расширить количество путей с трех до нескольких десятков и утереть нос пенсильванцам. Но радость была недолгой – в 1902 году в туннеле депо столкнулись два движущихся состава.

В результате аварии погибло 17 человек, еще 35 получили серьезные ранения. Власти запретили движение паровозов на всей территории Манхэттена.

Новый формат

Единственным выходом из положения для New York Central была смена профиля – электропоезда вместо паровозов. Но для этого здание депо уже не подходило. Так и началась стройка века.

Полностью вокзал был перестроен до 1913 года и переименован в Grand Central Terminal. Новое здание обладало рекордной пропускной способностью: 44 платформы и 67 путей – до сих пор ни один вокзал в мире не превзошел этих цифр. Вокзал соединил железнодорожные ветки с тремя станциями метро. К 1947-му пассажиропоток достиг 65 000 000 человек.

Гранд Централ Терминал выполнен в стиле бозар – смеси французского барокко и итальянского ренессанса. А значит, огромные окна, высокие украшенные своды, колонны, светлый мрамор и простор не просто в наличии – они поражают своим размахом. Но не архитектурой единой прославился Гранд Централ.

Большой центральный вокзал (Нью-Йорк, США)

Здания транспорта и связи

Решение Вандербильта построить вокзал на севере оказалось не ошибкой, а верным ходом.

Основные факты:

  • ДАТА: 1903-1913 годы
  • СТИЛЬ: Воз-ар
  • ДИЗАЙНЕР: Уитни Уоррен
  • ОСОБЕННОСТИ: Стальной опорный каркас поддерживает лепной свод потолка

Корнелиус Вандербильт (1797-1877) был одним из тех, кто сам сделал свое состояние, он стал финансистом и филантропом. Вандербильт начал с малого, и в итоге создал крупную пароходную компанию, а в 63 года заявил, что будущее — за железнодорожным транспортом.

Он продал свои пароходы и купил сначала железную дорогу Нью-Йорк — Гарлем, а потом и другие: дорогу реки Гудзон и центральную железную дорогу Нью-Йорка.

Большой центральный вокзал (Нью-Йорк, США)

Вандербильт решил построить один вокзал, и объединить все три линии. Тогда это решение казалось сомнительным, особенно то, что вокзал должен был стоять слишком далеко на севере, но со временем оказалось, что лучше и сделать было нельзя.

Крыша вокзала была округлым сводом из железа и стекла. в пролет шириной 60 метров умещались 12 путей и 5 платформ. Образцом послужил лондонский вокзал Сент-Панкрас, который построили немного раньше, это было самое первое подобное строение.

Корнелиус Вандербильт, создатель первого Центрального вокзала

Корнелиус Вандербильт, создатель первого Центрального вокзала

На Манхэттен съезжались люди, город расширялся на север, и через 20 лет на вокзал стало прибывать втрое больше поездов. Места не хватало, ставить поезда было некуда, люди были вынуждены тесниться. В 1902 году решили снести старый вокзал и выстроить новый.

ВТОРОЙ ВОКЗАЛ

Нынешний Большой Центральный вокзал построили в 1903-1913 годах по проекту Рида и Стема совместно с архитекторами Уорреном и Ветмором. Главный инженер. Уильям Дж. Уилгус, провел туда электричество и скрыл пути вдоль Парк-авеню. Поэтому отели, магазины и роскошные дома без проблем выстроились от Мэдисон-авеню до Лексингтон-авеню. и от 44-й улицы до 59-й.

Специальная система изоляции поглощает вибрации, идущие от железнодорожных путей под улицами. Чтобы большой вокзал не мешал движению на улицах, Уилгус построил возле него надземную дорогу, которая огибает вокзал и проходит над 42-й улицей. Движению с востока на запад ничего не мешает.

Длина главного зала — 143 метра, ширина — 49 метров, высота — 46 метров. Он выше, чем собор Парижской Богоматери. Зал сделан по образцу римских купален, но оштукатуренный свод потолка держится на стальном каркасе. А своды в некоторых небольших помещениях построены без каркаса и отделаны плиткой.

Такие черепичные своды часто встречаются в Испании, а в Америке они появились в конце XIX и начале XX века.

Подъемы ведут из главного зала к верхним этажам, а лестницы — вниз. У входа в зал есть галерея, откуда все видно как на ладони, а вниз от нее спускается широкая лестница. В зал через окна проникает естественный свет, обстановка там очень приятная.

Украшение города

Над внешним обликом вокзала работал в основном Уитни Уоррен. Он учился в парижской школе изящных искусств.

Главный южный фасад украшает триумфальная арка в классическом стиле. По сторонам от трех огромных окон стоят парные коринфские колонны, они поддерживают массивный архитрав, в центре которого возвышается скульптурная группа высотой 15 метров и шириной 18 метров. Скульптуры изображают героев классических мифов — американский орел в окружении Меркурия, Геракла и Афины Паллады.

Читайте также: