Безграничны ли запасы полезных ископаемых доклад

Обновлено: 14.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ№7 г.Охи им Д.М.Карбышева

Сычева Марина Алексеевна

БЕЗГРАНИЧНЫ ЛИ ЗАПАСЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

(обобщающий урок по теме

– проверить и закрепить знания учащихся по теме;

– развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание;

– воспитывать бережное отношение к использованию полезных ископаемых.

Тип урока. Урок построения системы знаний (урок общеметодической направленности)

Деятельностная цель . По строение обобщенных деятельностных норм, через практическую, поисковую работу, исследовательскую и творческую работу в группах и индивидуально.

Содержательная цель . Выявить теоретические знания (систему понятий изученной темы) и практические умения применения полученных знаний.

Образовательная цель. Связать изученные понятия в единую систему.

В основе урока лежит технология деятельностного метода.

Применяются:

применение полученных знаний в реализации проекта;

на уроке организуется групповая работа, работа в парах, тройках, создаются условия для самоконтроля, самооценки и рефлексивной самоорганизации.

План - конспект урока

Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг и познакомимся. Вы будете передавать друг другу Сеню и называть свои имена. А вы с этим героем знакомы? А почему я назвала его героем? Сегодня он обязательно поделиться с вами правилами безопасности.

Проходите на свои места. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Ручка, цветные карандаши, ножницы, клей, фломастеры, маркеры, учебник, тетрадь, пластиковый конверт. Вы будете работать в группах. Вы помните правила поведения в группе? Сейчас выберите ответственного в своей группе. Он будет распределять обязанности и отвечать за организацию работы в группе.

Ответственные достаньте материалы из пластикового конверта.

1.Физическая карта о.Сахалин.

2.Конвертик с вложениями: Таблицы.Диаграммы.

4. Два листа с дополнительной информацией.

5.Лист цветной бумаги.

Если готовы, прошу садиться. Запишите в рабочих тетрадках дату дня.

2.Актуализация.

Послушайте загадки. Запишите отгадки в своих тетрадках. Кто правильно отвечает, тот жетон получает.

1) Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.

(Каменный уголь.)

Какую пользу получает человек от использования угля?)

Выбирают условный знак и вывешивают на доску знак)

2) Без нее, ребята, повар просто как без рук,

И становится вся каша несъедобной вдруг!

А если в ранку попадет – испытываешь боль.

Вы, конечно, догадались – это…

Как человек использует каменную соль?

Выбирают знак вывешивают на доску знак.

3) Росли на болоте растения…

А теперь это топливо и удобрение.

Для чего человек добывает торф? (топливо, удобрение, лекарство)

Выбирают знак вывешивают на доску знак.

4) Что за странный камень это?

Непонятного он цвета…

Он из зерен состоит,

Называется… (гранит).

Где используют гранит?

выбирают вывешивают на доску знак

5)Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть.)

Что получают из нефти?

Выбирают знак вывешивают на доску знак

Знаете, а я из нефти!

Обмакнув в чернила ручки,

Рисовали дети тучки.

Рисовали дети тучки

Или просто закорючки…

И сказала Ручка: – Дети!

Знаете, а я из нефти!

Подскочил сердито Мячик,

Хлопнул крышкой Чемоданчик,

Ваза, Хлебница и Лампа,

Пылесос, Совок и Шляпа,

Швабра, Мыльница и Терка,

Полка, Скатерть и Клеенка

Что и мы, и мы из нефти!

А потом со всех сторон

Стулья, Стол и Дождевик,

И Пенал, и Половик,

И Будильник, и Горшок,

Щетка, Счеты, Гребешок, –

Все мы сделаны из нефти!

А из шкафа, где игрушки,

Закричали Львы и Волки,

Куклы ахнули на полке.

Даже Слон – на что уж Слон!

Но не выдержал и он…

Я и сам… из… этой… нефти!

– Какие вещи и предметы сделаны из нефти?

6)Из глубоких скважин воду извлекаем.

Что вода полезная, мы, конечно, знаем.

И прочная она, словно бы хрустальная,

Называется вода – … (минеральная).

– Как используют минеральную воду?

3.Постановка цели

-Какое общее название можно дать всем отгадкам? (Полезные ископаемые).- табличку

О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Запишите это понятие в своих тетрадках, поставьте тире, и продолжите фразу.

4.Работа с системой понятий

4.1Полезные ископаемые – это…..
Теперь проверим по эталону. У кого совпадает, поставьте себе плюс. У кого неточности есть – плюс и минус. Кто вообще ничего не написал –минус.

Открываю слайд 1 и2.

4.2 Двухчастный дневник

Перед вами лежат дневники. Откройте их. Внутри две части. В первой части вы будете записывать то, что вы знаете. А во второй – то, что узнали нового на уроке.

Сейчас, в первой части, запишите всё что вы знаете о полезных ископаемых и всё что связано с полезными ископаемыми. Даётся 3 минуты. Время пошло, прозвонит колокольчик, вы должны положить ручки.

Через 3 минуты – звонок. (Готовлю схему на доске)

Озвучьте свои знания. (Фиксирую на пластиковой доске)

Вы достаточно много знаете об ископаемых.

4.3Взаимосвяз понятий

Какие ПИ вы отнесёте к горюм, строительным, рудам?

Детям раздаю карточки, они сами прикрепляют на доску, по соответсвиям.

Что нового узнали на этом этапе урока, какие знания подтвердили.?

Отмечаем в дневниках.

Приглашаю вас на выставку минералов. Вы узнали какие-нибудь из них? Можете назвать?

Что это? (янтарь) Это окаменевшая смола древних хвойных деревьев. Из этого камня делают самые разные украшения. Раньше моряки Янтарь называли ладаном. А что такое ладан? (благовоние-очищает помещение, можно использовать и в медицинских целях, бороться с инфекциями, которые присутствуют в воздухе.) Они его поджигали, при нагревании он начинал плавиться и в помещении пахло смолой хвойных деревьев. Так они изгоняли злых духов с корабля. Хотите мы проведём с вами такой эксперимент.

5.2 Эксперимент.

(Зажигаем свечу. Над пламенем свечи держим ложку, на которой лежат кусочки янтаря. Тушим свечу, накрывая баночкой)

5.4 Фиксация знаний

Вернитесь на свои места. Побывав на нашей маленькой экскурсии, вы узнали что- то новое. Давайте зафиксируем в наших дневниках знаний. (Фиксируем в столбце узнал опорными словами)

6. Постановка главного вопроса урока

-Как вы думаете, много ли на планете полезных ископаемых? Почему? А могут ли они когда-нибудь закончиться?

-Можно ли сразу дать точный ответ на этот вопрос? Где мы будем искать ответы на наши вопросы?

-На какой вопрос мы будем искать ответ?

(БЕЗГРАНИЧНЫ ЛИ ЗАПАСЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ) СЛАЙД

7.Работа с текстом учебника

7.1 Чтение со стопом

-Давайте обратимся к тексту учебника.с.98 Читать будем с остановками. Я буду задавать вопросы на понимание прочитанного. А вы будете читать с рассуждениями. Если кто из группы готов ответить сразу –поднимает руку. За правильный ответ – жетон. (дети сами по указанию учителя берут жетон )

Приготовьте дневники-где будем подтверждать или записывать новые знания.

-Для нас сегодня важно знать, что существует проблема? Почему?

7.2 Выявление главной проблемы

Знать это надо, значит записываем в новые знания …( проблема: хватит ли п.и.)

Значит есть ещё неразведанные запасы. Вы об этом знали? (запишите неразведанные запасы)

5 предл. Какая новая проблема появилась?

Записываем (нехватка чистой питьевой воды)

6предл.О чём узнали? Что значит прогнозы? Предполагают, рассчитали…

8.Работа с физической картой

-А какие полезные ископаемые добываются на Сахалине?

8.1 Читаем слайды в презентации 5,6 Вспоминайте знаки

-Давайте теперь проверим ваши знания.

Работаем с динамическим пособлием

Работает вся группа. 10 секунд на размышление.

Какая группа готова-руки поднять.

И проверяем. За ответы жетоны.

8.2 Работа в группах Переходим к исследованию карты.

Подсчитайте сколько месторождений нанесено на карту

1 группа нефти 6

2 группа газа 5

3 группа угля 8

4 группа торф 4

5 группа золото 1

-Каких месторождений больше всего? (угля) А на втором месте (нефть).

На нашем острове несколько нефтяных шельфов . Нефтепроводы и газопроводы тянутся через весь остров.

8.4 О безопасности

О чём нас предупреждает Сеня, как вы думаете.

Давайте посморим видео фильм и запомним правила. Группа получает жетоны .

8.5 О запасах ПИ

-В других странах то же добывают полезные ископаемые. Посмотрите на карту.

-А как вы думаете в какой стране больше всего запасов угля и нефти, газа?

-На этот вопрос нам помогут ответить научные исследования геологов.

Работа с диаграммами

-Достаньте кармашек с таблицами и диаграммами. Рассмотрите их. Попробуйте ответить на вопрос.

Рассматриваем таблицы и диаграммы. Обсуждаем. Сравниваем.

Рассматриваем круговые диаграммы в учебнике на с.99

-Какие природные богатства мы используем,а они не восстанавливаются? (уголь, газ, нефть,вода)

Вода-источник жизни человека и всего живого на планете. Пресной воды не так много на Земле. Основная часть её находится в ледниках и айсбергах.

Слайды про воду.

Вывод. Запасов меньше чем у других стран. Они истощаются . Они не восстанавливаются. Значит надо экономить. Они могут закончиться в какой -то момент. (Записываем в дневник).

-Как вы думаете это проблема? Как её решать?

8.6 Обращаемся к учебнику. Чтение с комментированием с построением кластера.

Беседа по фильму. Что узнали?

8.8 Творческая работа Работа в группе.

- Какие вы предложите меры по сбережению природных ресурсов. Продолжите кластер, используя дополнительную информацию .

Итоги работы группы. Работы групп вывешивается на доску.

9.Итог урока

9.2 Подведём итоги работы групп. Сколько жетонов?

9.3 Сколько новых знаний получили на уроке. Кто-нибудь прочтите свои записи.

К сожалению, современный человек редко задумывается над тем, почему надо беречь полезные ископаемые. Потребительское отношение к окружающему миру может сыграть решающую роль в разрушении привычной жизни. Если игнорировать проблему, то она начнет увеличиваться подобно снежному кому, скатывающемуся с вершины высокой горы.

Объем ископаемых весьма ограничен. В погоне за лучшим комфортом своей повседневной жизни, человек расходует слишком много ресурсов. Одни из них могут быть заменены альтернативными источниками, а другие — нет. Стоит задуматься над своим вкладом в будущее всей планеты и внести хотя бы малую лепту в улучшение ситуации.

Опасность исчезновения природных богатств

По своей сути полезные ископаемые — это различные образования земной коры, которые человек может эффективно применить в сфере материального производства. В данную категорию относятся ископаемые, полученные минеральным или органическим путем. Изучением добычи необходимого материала занимается область науки и технологии, именуемая горным делом.

Различают следующие виды скоплений ископаемых:

  • жилы;
  • штоки;
  • пласты;
  • гнезда;
  • россыпи;
  • иные месторождения различного характера (районы, провинции, бассейны).

По своему назначению добытые материалы делятся на:

  • Рудные — разновидности черных, цветных, а также благородных металлов.
  • Горючие — торф, уголь, природный газ, горючие сланцы, нефть.
  • Нерудные — популярные строительные материалы (песок, глина, известняк, гранит и пр.), горно-химическое сырье (фосфаты, бораты, минеральные соли и т.д.), камнесамоцветное сырье (агат, оникс, яшма, нефрит и др.) и драгоценные камни (алмаз, рубин, сапфир, изумруд).

Природные богатства создавались десятки и сотни миллионов лет, а расходуются в течение очень короткого отрезка времени. Только горючие ископаемые появляются непрерывно, хотя скорость их образования все равно несравненно мала с темпом использования человеком. Народному хозяйству требуется слишком много ресурсов для полноценного удовлетворения нужд населения всей планеты.


Полезные ресурсы служат для различных целей:

  1. Сырье для изготовления бытовых предметов.
  2. Строительные материалы или главная их составляющая.
  3. Основа для создания важной промышленной продукции.
  4. Источник энергии для обработки различных материалов (в доменных печах, плавильных тигельных горнах и пр.), обогрева помещений, приготовления пищи.

Пути сохранения

Многие государства выбрали сразу три пути развития будущего с учетом завышенного расхода природных ресурсов. Первый касается исследования и разработки новых месторождений, даже когда для этого потребуется нырнуть на дно мирового океана. Как ни парадоксально это звучит, но для продвижения к цели в данном направлении требуется расход… тех же подземных ресурсов.


Третий путь включает в себя совокупность факторов, призванных уберечь подземные богатства:

Экономичный расход. В условиях промышленности огромное внимание уделяется разработке инновационных технологий, позволяющих при меньшем количестве природного материала получить тот же результат, что и прежде. Повышение самосознания населения приводит к экономичному расходу энергоресурсов в каждой отдельно взятой семье.

Предотвращение потерь сырья. Имеет значение не только большое количество потерь при добыче ресурсов, но и в процессе обогащения и следующей за этим обработке.

Соблюдение правил перевозки. Часть сыпучего материала элементарно высыпается из кузова в случае нарушения рекомендаций по перевозке. Нельзя нагружать транспорт более, чем предписано нормативами. Также следует обеспечить укрытие сверху, если это влияет на целостность груза.

Сохранение целостности имеющихся ресурсов. Немаловажное значение имеет предотвращение пожаров, во время которых портится значительная часть ископаемых. Изменение русла реки влияет на целостность строительного сырья (песка, глины, керамзита). Неконтролируемое строительство может нарушить имеющиеся залежи рудных материалов. Существует немало примеров халатности, которая ведет к напрасной утрате ископаемых. Если знать все последствия каждого принятого решения, то сохранять ресурсы будет намного легче.

Важно помнить, что дары природы могут однажды завершиться. Хватит жить одним днем! От каждого человека зависит, будет ли будущее у нового поколения.

Становление человеческой жизни на Земле прошло долгий путь. Люди приобрели многие знания и навыки. Теперь они привыкли жить хорошо и ни в чем не нуждаться. Чтобы улучшить свою жизнь, людям необходимо привлекать затраты и разнообразные ресурсы. Основная масса таких ресурсов добывается из недр планеты. Все добытые полезные ископаемые можно классифицировать и, конечно же, различать. Все ископаемые проходят классификацию по востребованности, ценности и способу залегания в недрах Земли.

Все полезные ископаемые – это либо минералы, либо разнообразные горные породы, которые применяются человеком в народном хозяйстве. Их так же различают по типу. Ископаемые могут быть твердыми, жидкими и даже газообразными. Отличаются они и по своему происхождению. Различают метаморфические, магматические и осадочные полезные ископаемые. Чтобы упростить их способы отличия, люди решили различать их на те, из которых получаются металлы, каменные руды и те, из которых получается топливо.

Такие ископаемые, как газ, нефть и уголь, человек использует как топливо. Именно эти ресурсы упрощают жизнь человека на Земле, и самое главное обеспечивают энергией всю нашу планету. Люди научились добывать уголь из шахт. Его достают кусками, а потом уже перевозят и используют. С помощью насосов из земли добывают газ и нефть. Это очень трудоемкий процесс. Для такой добычи необходимы не только наносы, но еще и специальные трубопроводы и станции. Так же шахтовым способом добывают и железные руды. Их добыча наносит огромный ущерб нашей природе. Огромного значения имеет добыча каменных руд. Ведь они очень ценятся и широко используются. Их добывают с помощью взрыва. В этом случае, в местах скопления руд закладывается взрывчатка. С помощью взрыва добывается огромное количество нужного материала, но большая его часть крошиться в процессе такой работы.

Из многих добытых богатств земли люди научились делать красивые вещи. К примеру, из гранита делается много всего, начиная плиткой, заканчивая красивой статуэткой. Из золота и алмазов делаются украшения и другие красивые ювелирные изделия. Слюда используется как хороший материал изоляции. Мрамор применяют в строительстве и ландшафтном дизайне. И это лишь небольшой список того, что люди научились правильно использовать.

Сегодняшний мой доклад касается полезным ископаемым, но прежде чем я начну читать его, хотелось бы в двух словах объяснить, что же такое полезное ископаемое.

Полезное ископаемое - это богатство природы, которое находится в недрах земли. Это минеральное и органическое соединение, которое встречается в земной коре. Полезные ископаемые - исчерпаемые и невозобновимые ресурсы Земли, т.е они когда-нибудь закончатся и их невозможно возобновить.

Полезные ископаемые делятся на несколько категорий: горючие, руды, строительные материалы и драгоценные камни и другие. Рассмотрим каждый пункт.

1.Горючие полезные ископаемые - это те минералы, которые в основном используются как топливо. Например: нефть, газ, уголь. Горючими полезными ископаемыми очень богата наша страна, Россия!

Нефть - природная горючая жидкость, состоящая из смеси углеводородов. Нефть в переводе с греческого означает "каменное масло". Впервые нефть начали добывать еще в Древнем Мире, а именно у берегов реки Ефрат. По прогнозам учёных нефть еще хватит на 50 лет, а потом закончится. Именно поэтому уже строят машины, которые будут ориентированы на электричество. На сегодняшний день лидер по добычу нефти является Саудовская Аравия. Вслед за Саудовской Аравии идет Российская Федерация, а потом и Соединённые Штаты Америки. Здесь надо и отметить стран Персидского залива: Иран, Объединённые Арабские Эмираты, Катар, Кувейт. По запасам нефти первое место занимает Венесуэла. Потом идут Саудовская Аравия, Канада, Иран, Ирак и Россия.

Уголь - горючее топливо, которое было образовано из частей древних растений. Уголь подразделяется на: каменный и бурый уголь. По мировым запасам угля лидирует Россия, США и Китай. По прогнозам уголь хватит человечеству дольше нефти и газа, целых 150 лет.

Торф, как и уголь, образован из частей древних растений. Более 50% содержания в составе угля - это углерод. Торф - рыхлая горная порода, так же является газоносным материалом.

2. Руды - это природные минералы, которые содержат металлы и их соединения. С течением времени круг используемых руд все расширяется и расширяется. Бывают различные виды руд: руды черных металлов и цветных.

В основном, руды используются в промышленности и металлургии. По запасам черных металлов лидирует Россия, Бразилия и Китай, а по запасам цветных металлов - США, Россия, Канада.

3. Строительные материалы - это материалы, нужные для постройки чего-либо. Например: кирпич, глина, песок, различные камни и т.п. Строительные материалы также делятся на два вида: естественные, т.е без изменения состава и внутреннего строения, т.е в естественном виде; и искусственные.

4. Драгоценные камни - это минералы, которые внешне очень красивы, их встретишь редко и, именно поэтому, так дороги. Эти самые драгоценные камни используют в ювелирном деле, коллекционеры и используются как банковские активы. Драгоценные камни: алмаз, изумруд, рубин и т.п.

Ну и в конце хочу рассказать о странах, которые богаты природными ресурсами.

Самой богатой страной по запасам природных ресурсов является Россия. Наша Родина лидирует по мировым запасам природного газа и древесины, вторая в мире по запасам угля и третья по величине месторождений золота. Общая стоимость всех ресурсов составляет 76 триллионов долларов.

На втором месте находятся Соединенные Штаты Америки. США богаты по запасам угля, золота, меди и природного газа. Общая стоимость составляет 45 триллионов долларов.

На третьем месте идет Саудовская Аравия. И все это благодаря нефти. Ожидается, что эта арабская страна скоро потеряет свою высшую позицию. А общая стоимость всех ресурсов составляет 35 триллионов долларов

Для 3, 4, 5, 7, 8, 9 класс, окружающий мир

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

Бомбакс – редкое листопадное дерево из семейства Мальвовых, подсемейства Бомбаксовых. Достаточно крупные цветки, яркого красно-оранжевого цвета, лепестки утолщенные, отогнуты на внешнюю сторону,

Среди многочисленных представителей цветковых растений крапива является одним из самых распространенных многолетних травянистых растений, которое известно и детям, и взрослым. Неприхотливое растение можно встретить повсюду: рядом с жилыми домами

Барсук – млекопитающий зверёк, размерами напоминающий среднего размера собаку. Состоит барсук в семействе куньих. Барсук расселён по всем частям Европы, но в некоторых северных районах не живёт. Также барсук живёт на Кавказе

Автор: Филюшина Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Алзамай
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: Безграничны ли запасы полезных ископаемых
Раздел: начальное образование

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Руководитель: Филюшина Г.Н.

учитель начальных классов

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать не надо

В счет будущего дня!

Горные породы, минералы , добываемые из недр земли и используемые человеком,

называют полезными ископаемыми. Добыча всех видов полезных ископаемых

увеличивается с каждым годом. Только за первую половину XX века из недр земли их

извлечено на много больше, чем за всю предыдущую историю человечества.

Возникшие за миллионы лет до появления человека и поглощаемые им в течение сотен

лет минеральные богатства почти не возобновляются. А требуется их с каждым годом всё

больше и больше, так как развивается промышленность, появляются новые технологии.

Возникает вопрос: а хватит ли человечеству полезных ископаемых?

Гипотеза: При обсуждении данного вопроса мнения ребят разделились:

Одни считают, что полезных ископаемых хватит надолго, сколько бы их не брали.

Другие считают (большинство ребят), что полезные ископаемые могут когда-то

Тема исследования: Безграничны ли запасы полезных ископаемых?

Цель исследования: выяснить, могут ли закончиться полезные ископаемые.

Задачи исследования:

Изучить научно-познавательную литературу по данному вопросу.

Выяснить в каких количествах используются некоторые полезные ископаемые в

нашей школе за год

Выяснить, в каких количествах тратится вода в семье каждого ученика из нашего

Выполнить необходимые расчеты данных исследований.

Проанализировать полученные результаты.

Основная часть

5. 1. Обратимся к источникам прошлого века.

«Еще в 1910 году в Стокгольме собрались ученые многих стран на геологический

конгресс. Участники конгресса рассмотрели данные о запасах железных руд 72 стран.

И на основании этих данных сделали вывод, что железной руды человечеству хватит

примерно на 60 лет. В 1922 году на очередной сессии конгресса отмечалось, что

« Если бы это предсказание ученых оправдалось, то в наше время запасы железных

руд давно бы закончились. Но, к счастью, мнения конгресса уже через год было

«В 1923 году в районе Курска была найдена железная руда. Подсчёты ученых

показали, что железные запасы Курской магнитной аномалии исчисляются гигантской

цифрой 9 трлн. тонн. Одних только этих запасов в нашей стране хватит на несколько

« А как обстоит дело с горючими ископаемыми? Несколько десятилетий назад за

границей в газетах и журналах появились мрачные прогнозы предстоящей гибели

цивилизации из-за недостатка угля и нефти. Но жизнь опровергла эти предсказания.

Ученые посчитали, что в нашей стране за год прибавка в массе всех болот составляет

70 млн. тонн. Почти столько же, сколько торфа добывается за год! Это похоже на

5.2 Данные из учебного пособия XXI века.

Ученые предполагают, что разведанные запасы нефти, природного газа, серебра,

золота, меди, будут исчерпаны уже к середине XXI века. А еще через полтора столетия

иссякнут запасы каменного угля. Уже сейчас для многих районов Земли острой

проблемой стала нехватка чистой питьевой воды. Вот какие прогнозы дают ученые:

запасы золота иссякнут к 2020 году, нефти – к 2025 году, природного газа – к 2050 году,

каменного угля – к 2200 году, железной руды – к 2300 году.

6. Наша исследовательская деятельность

Ребята нашего класса разделились на четыре исследовательских группы по

интересам и желанию.

Екатерина, Федорович Анна, Шпак Алёна.

Цель их исследования: выяснить, сколько соли потребляется учащимися нашей школы в

течение дня, недели, месяца, года. И сделать соответствующие выводы.

На 1 человека в день – 1 грамм соли;

На 1человека в неделю – 1г х 6 = 6г ( в школе 6 учебных дней);

На 1 человека в месяц – 6 г х 4 недели =24г;

На 1человека в год – 24г х 9 месяцев =216г ( 9 учебных месяцев);

На всех учащихся начальной школы на год – 216г х 160 учащихся = 34560г = 34кг560г.

Вывод: Получили число, которое выражается килограммами. А ведь это подсчёты одного

приёма пищи нашей маленькой начальной школы !

Андрей, Пирковский Даниил, Егоров Максим, Грибанов Даниил, Иванов Влад.

Цель исследования : выяснить у работников котельной, какое количество каменного угля

необходимо для отопления нашей школы в течение дня, недели, месяца, года.

Ежедневная норма – 8кг (вместимость 1 ведра) х 10 ( среднее количество вёдер за смену)=

Недельная норма – 80кг х 7дней = 560кг

Месячная норма – 560кг х 4 недели = 2240кг = 2т 240кг

Годичная норма – 2240кг х 8 месяцев = 17920кг = 17т 920кг

Вывод : Получили число, выражаемое тоннами. А сколько таких котельных в городе ? в

стране ? на планете ?

Нуритдинова Анастасия, Солдатова Кристина, Ершова Ольга, Хващевская Полина.

Количество воды, необходимой для мытья пола.

За одну смену – 10л х 10 вёдер = 100л;

За две смены – 100л х 2 = 200л;

За неделю – 200л х 6 дней = 1200л ;

За месяц – 1200л х4 недели = 4800л;

За год – 4800л х 9месяцев = 43200л.

Вывод: На мытьё пола в течение года необходимо несколько тысяч литров воды.

Какая же получится цифра, если мы учтём мытьё посуды и приготовление пищи?

Ткачёв Владимир, Герасимов Сергей, Засухина Елизавета.

Цель: Выяснить, сколько литров воды расходуется в день семьёй, в которой не более трёх

Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л.)

10 л (+ 45 литров туалет)

Мытье полов, окон

135 л (+ 45 литров туалет)

Вывод: В среднем зимой семья расходует сотни литров воды в день. А если

посчитать в летний период, когда необходим полив садов и огородов?

Для подведения итогов нашей работы ученикам 4 класса было предложено мини –

Приведём примеры из мини-сочинений.

… если нефть не бьет фонтаном, то не надо забрасывать это место, а

разрабатывать до конца. Запретить выливать отходы и ядовитые вещества в

…Чтобы полезные ископаемые не исчезли, не нужно их попусту тратить и

знать меру, брать помаленьку. Не загрязнять реки и землю.

Когда я был маленьким, полезных ископаемых хватало, а теперь, чтобы

нефть осталась – надо экономить….. Чтобы хватило полезных ископаемых,

не надо портить месторождение, а забирать всё до конца и использовать в

* …Чтобы полезных ископаемых хватило всем и ещё осталось, надо составить

план, сколько чего нужно, а лишнего не брать.

…Для растений и животных есть заповедники и для полезных ископаемых

их нужно устраивать.

…У нас сосед возит тележками мусор и сваливает его в речку Топорок, мне

каждый раз хочется ему сказать, что так делать нельзя, что нам скоро негде

будет купаться, но мне стыдно. Вот стану старше и обязательно скажу.

Вывод № 1.На всех учащихся начальной школы на год необходимо 34560г = 34кг560г

Вывод № 2. Годичная норма расходования угля в школе – 17920кг = 17т 920кг

Вывод № 3. За год на мытьё пола в нашей школе тратится– 43200л воды.

Вывод №4. На день для семьи, состоящей из трёх человек, необходимо 135 литров воды.

Общий вывод: Всем жителям Земли необходимо безотлагательно научиться бережному

расходованию питьевой воды, тепла, электроэнергии, металлов и других ценных

Картинки по запросу как может прожить человечество без использования ресурсов Планеты

Окружающий мир наполнен вещами и предметами, без которых невозможно существования человечества. Но в повседневной суете люди редко задумываются о том, что всем благам современной жизни мы обязаны природным ресурсам.

Захватывает дух от наших достижений правда? Человек- вершина эволюции, самое совершенное создание на Земле! А теперь на минуточку задумаемся, почему мы достигли всех этих благ, какие силы должны мы благодарить, чему и кому люди обязаны за все свои блага?

Внимательно присмотревшись, ко всем окружающим нас предметам, многие из нас впервые осознают простую истину, что человек это не царь природы, а лишь одна из ее составляющих частей.

Так как большинству современных благ люди обязаны природным ископаемым добываемых из недр Земли

Современная жизнь на нашей планете не возможна без использования природных ресурсов. Одни из них более ценные, другие менее, а без некоторых человечество на данном этапе своего развития существовать не может.

Мы используем их для того что бы обогреть и осветить свои дома, быстро добраться из одного континента на другой. От других зависит поддержание нашего здоровья (например, это могут быть минеральные воды).Перечень ценных для человека полезных ископаемых огромен, но можно попытаться выделить десять наиболее важных природных элементов, без которых трудно представить дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Кроме того, что она является, основой топлива для большинства видов транспорта она широко используется в медицине, парфюмерии и химической промышленности. Например, нефть используют для производства полиэтилена и разных видов пластика. В медицине нефть применяется для производства вазелина и незаменимого во многих случаях аспирина. Самым неожиданным применением нефти для многих из нас будет то, что она участвует в производстве жевательной резинки. Незаменимые в космической промышленности солнечные батареи также производятся с добавлением нефти. Современную текстильную отрасль сложно представить без производства нейлона, который также изготавливают из нефти. Самые большие залежи нефти находятся в России, Мексике, Ливии, Алжире, США, Венесуэле.

2.Природный газ- источник тепла на планете

Природный газ


Значимость данного полезного ископаемого сложно переоценить. Большинство месторождений природного газа тесно связаны, с залежами нефти. Газ применяют в качестве недорогого топлива для обогрева жилых домов и предприятий. Ценность природного газа заключается в том, что он является экологически чистым топливом. Химическая промышленность использует природный газ для производства пластмасс, спирта, каучука, кислоты. Залежи природного газа могут достигать объема в сотни миллиардов кубометров.

3.Каменный уголь- энергия света и тепла

Каменный уголь


Это горючая порода с высокой отдачей тепла при горении и содержанием углерода до 98%. Уголь используется в качестве топлива для электростанций и котельных, металлургии. Этот ископаемый минерал также применяют в химической индустрии как сырье для изготовления:

  • пластмасс;
  • лекарственных средств;
  • духов;
  • различных красителей.

4.Асфальт — универсальная ископаемая смола

Асфальт


Роль этой ископаемой смолы в развитии современной транспортной индустрии бесценна. Кроме того асфальт используют в производстве электротехники, изготовлении резины и разных лаков используемых для гидроизоляции. Широко применяется в строительной и химической промышленности. Добывается во Франции, Иордании, Израиле, России.

5.Алюминиевая руда (бокситы, нефелины, алуниты)

Бокситы - основной источник окиси алюминия. Добываются в России, Австралии.

Алуниты – используются не только для производства алюминия, а и при производстве серной кислоты и удобрений.

Нефелины – содержат большое количество алюминия. С помощью этого минерала создают надежные сплавы, используемые в машиностроении.

6.Железные руды — металлическое сердце Земли

Железные руды

Различаются по содержанию железа и химическому составу. Залежи железных руд находятся во многих странах мира. Железо играет значительную роль в развитии цивилизации. Железная руда основной компонент для производства чугуна. В производных из железной руды остро нуждаются такие отрасли промышленности как:

  • металлообработка и машиностроение;
  • космическая и военная промышленности;
  • автомобильная и кораблестроительная промышленность;
  • отрасли легкой и пищевой промышленности;

Лидерами по добычи железной руды являются Россия, Китай, США.

7.Золото

Золото


В природе встречается в основном в виде самородков (самый крупный был обнаружен в Австралии и весил около 70 кг.). Встречается так же и в виде россыпей. Главным потребителям золота (после ювелирной отрасли) является электронная отрасль (золото широко применяется в микросхемах и разных электронных компонентах для вычислительной техники). Золото широко применяется в стоматологии для изготовления зубных протезов и коронок. Поскольку золото практически не окисляется и не подвергается коррозии его применяют и в химической промышленности.Добывается в Южной Африке, Австралии, России, Канаде.

8.Алмаз – один из самых твердых материалов

9.Платина – ценнейший драгоценный металл

Платина


Широко применяется в сфере электротехники. Кроме того используется в ювелирной индустрии и космической промышленности. Платина используется для производства:

  • специальных зеркал для лазерной техники;
  • в автомобильной промышленности для очистки выхлопных газов;
  • для защиты от коррозии корпусов подводных лодок;
  • из платины и ее сплавов изготавливают хирургические инструменты;
  • высокоточных стеклянных приборов.

10.Урано-радиевые руды — опасная энергия

Урано-радиевые руды


Имеют громадное значение в современном мире, так как используются в качестве топлива на атомных электростанциях. Добывают эти руды в ЮАР, России, Конго и в ряде других стран.

Страшно представить, что может случиться, если на данном этапе своего развития человечество лишится доступа к перечисленным природным ископаемым. К тому же не все страны имеют равный доступ к природным богатствам Земли. Залежи природных ископаемых расположены не равномерно. Часто именно из-за этого обстоятельства возникают конфликты между государствами. По сути, вся история современной цивилизации это постоянная борьба за обладание ценными ресурсами планеты.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: