Базы и банки кадастровых данных доклад

Обновлено: 19.04.2024

Автоматизированная система государственного земельного кадастра (кадастра недвижимости) - (АС ГЗК) - иерархическая система, состоящая из трех уровней:
федерального, субъекта Федерации, района (города).
В структуре АС ГЗК выделяют:
основные подсистемы:
формирования объектов недвижимости, государственного учета объектов недвижимости, учета оценок не движимого имущества, формирования и учета территориальных зон, информационно-аналитическая;
вспомогательные подсистемы:
управление межведомственным взаимодействием, делопроизводство;
сервисная подсистема обслуживания ГЗК.

Содержание

1 Автоматизированные информационные системы ГЗК. Содержание современного ГЗК Российской Федерации

2 Классификационная система земельно-кадастровой информации. Банки и базы земельно-кадастровых данных

3 Классификация зарубежных земельно-кадастровых систем. Характеристика земельно-кадастровой системы зарубежных стран..

Прикрепленные файлы: 1 файл

теоретические основы землекодастра.doc

1 Автоматизированные информационные системы ГЗК. Содержание современного ГЗК Российской Федерации

2 Классификационная система земельно-кадастровой информации. Банки и базы земельно-кадастровых данных

3 Классификация зарубежных земельно-кадастровых систем. Характеристика земельно-кадастровой системы зарубежных стран..

1 Автоматизированные информационные системы ГЗК. Содержание современного ГЗК Российской Федерации

Автоматизированная система государственного земельного кадастра (кадастра недвижимости) - (АС ГЗК) - иерархическая система, состоящая из трех уровней:
федерального, субъекта Федерации, района (города).
В структуре АС ГЗК выделяют:
основные подсистемы:
формирования объектов недвижимости, государственного учета объектов недвижимости, учета оценок не движимого имущества, формирования и учета территориальных зон, информационно-аналитическая;
вспомогательные подсистемы:
управление межведомственным взаимодействием, делопроизводство;
сервисная подсистема обслуживания ГЗК.
Информационное взаимодействие между элементами основных и вспомогательных подсистем должно осуществляться (в зависимости от особенностей организации органов управления недвижимым имуществом) синхронно на основе общей базы данных с согласованной структурой или асинхронно на основе обменных форматов данных.
Подсистема формирования объектов недвижимости должна обеспечивать:
подготовку исходных данных и составление технического задания на проведение землеустроительных работ, связанных с предоставлением или трансформацией земельных участков;
автоматизированную обработку полевых журналов кадастровой съемки и оформление результатов землеустроительных работ в виде файла соответствующего обменного формата;
автоматизированный контроль результатов землеустроительных работ по точности определения координат, расчета площадей, экспликации зданий и сооружений, а также других контролируемых параметров в соответствии с техническим заданием на кадастровую съемку;
обеспечение работ по техническому и экономическому описанию объекта;
выявление обременений и ограничений в использовании объекта недвижимости на основании сведений ГЗК и проведенных работ;
ведение базы данных межевых знаков;
учет кадастровых дел и документов, кадастровых дел с фиксацией в базе данных основных атрибутов субъектов права, основных характеристик (включая экономические) объектов права, а также объема прав и (или) характеристик сделок по описываемым объектам недвижимости;
ведение вспомогательного дежурного кадастрового плана территории;
обмен информацией с подсистемой государственного учета объектов недвижимости, учета их оценок, управление межведомственным взаимодействием, ведение делопроизводства.

Содержание современного ГЗК Российской Федерации

Глава 1. Методические основы Государственного земельного кадастра
1.1. Общие положения Государственного земельного кадастра
1.2. Современная технология ведения Государственного земельного кадастра
1.3. Геоинформационные технологии и их использование
при ведении земельного кадастра
1.4. Автоматизированная система Государственного
земельного кадастра (АС ГЗК). Структура баз
данных и программного обеспечения
1.5. Кадастровая оценка земель

Глава 2. Рекомендации по решению практических задач ГЗК
2.1. Кадастровый учет в АС ЕГРЗ-П
2.2. Пример практической реализации методики
государственной кадастровой оценки земель поселений
2.3. Оценка единичного объекта недвижимости
земельного участка
Приложение 1. Перечень оценочных показателей, характеризующих качество земель
Приложение 2. Рекомендуемый список слоев для электронной карты
Приложение 3. Пример Q-матрицы
Приложение 4. Удельные веса факторов
Приложение 5. Удельные показатели кадастровой стоимости земли
Приложение 6. Максимальные ставки земельного налога
Приложение 7. Схема подготовительных работ в АС ЕГРЗ-П
Приложение 8. Прием заявки и формирование "Дела по заявке"
Приложение 9. Формирование объектов кадастрового учета и кадастровый учет земельных участков
Приложение 10. Очередность выполнения работ по сбору информации для ГКОЗ поселений
Приложение 11. Классификатор недвижимого имущества
Приложение 12. Классификатор территориальных зон
Приложение 13. Классификатор формирования земельных участков
Приложение 14. Классификатор кадастрового номера земельного участка
Приложение 15. Объекты кадастрового картографирования
Приложение 16. Методика государственной кадастровой оценки земель поселений по 2ТЛ
Приложение 17. Расчет по статистической составляющей
Приложение 18. Расчет кадастровой стоимости земель - 1ТЛ
Приложение 19. Расчет кадастровой стоимости земель - 2ТЛ
Приложение 20. Краткие сведения из истории земельного кадастра и мировые системы регистрации прав на недвижимое имущество
Литература

Глава 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА


1.1. Общие положения Государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр (ГЗК) - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов [2, ст. 1].


1.1.1. Цели, задачи и содержание ГЗК

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

· государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

· государственного контроля за использованием и охраной земель;

· мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

· государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

· установления обоснованной платы за землю.
Законом [2, ст. 4] установлено, что материалы ГЗК должны быть использованы в качестве информационной основы при осуществлении всех функций управления земельными ресурсами.
Таким образом, законодательно определена информационная сущность Государственного земельного кадастра. Из приведенного понятия вытекает, что Государственный земельный кадастр - это сложный по своей структуре документ, включающий информацию о хозяйственном, правовом, природном положении земель, качественной и количественной характеристике земель. В то же время указанная документация может быть получена в результате осуществления действий по ведению ГЗК. Ведение ГЗК представляет собой сферу управленческой деятельности по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету, хранению и предоставлению информации, назначение которой - информационное обеспечение принятия управленческих решений. Ведение ГЗК - производственный процесс.
Следовательно, одна из функций управления земельными ресурсами, ведение Государственного земельного кадастра - это система, представляющая собой единство двух неразрывно связанных подсистем: документов и мероприятий (процесс). Подсистема документации [2, ст. 13] включает следующие группы документов:

· основные (Единый государственный реестр земель, дежурные кадастровые карты, кадастровые дела);

· вспомогательные (книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети);

· производные (перечень земель федеральной, субъекта Федерации и муниципальной собственности, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты, справочные и аналитические документы).
Процесс ведения ГЗК включает основные технологические действия:

· формирование и учет земельных участков;

· формирование и учет территориальных зон;

· формирование отчетов об использовании земель и предоставление земельно-кадастровой информации.
С учетом изложенного Государственный земельный кадастр как функция управления земельными ресурсами - это система документированной земельно-кадастровой информации о земельных ресурсах и их оценке, а также мероприятий по сбору, разработке, документальному оформлению, хранению и предоставлению этой информации.
Государственный земельный кадастр содержит сведения [2, ст. 12] о земельных участках, территориальных зонах, землях и границах территорий местного самоуправления, субъектов РФ и Российской Федерации. То есть земельный кадастр ведется на трех уровнях: федеральном, субъекта федерации, муниципального образования. Соответственно содержание и задачи земельного кадастра зависят от уровня его ведения.
Общая задача ГЗК федерального уровня заключается во всестороннем количественном и качественном описании земельных ресурсов страны в целом и земельных участков, расположенных на территории двух и более субъектов Федерации, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, организации проведения оценки земель и использования ее результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления государства.
Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:

· разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области управления земельными ресурсами, контроль за их соблюдением;

· разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития Государственного земельного кадастра;

· определение перечня основных сведений Государственного земельного кадастра;

· установление порядка финансирования деятельности по ведению Государственного земельного кадастра;

· координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Задача ГЗК уровня субъекта Российской Федерации заключается в количественном и качественном описании земельных ресурсов субъекта РФ в целом и земельных участков, расположенных на территории двух и более муниципальных образований данного субъекта РФ, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, проведении оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления субъекта РФ.
Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных задач, к которым относятся:

· организация кадастрового деления подведомственной территории;

· установление (восстановление) границ муниципальных образований;

· кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории двух и более муниципальных образований;

· кадастровый учет территориальных зон;

· кадастровая оценка земель;

· хранение и предоставление земельно-кадастровой информации (информационно-аналитическая задача).
Задача ГЗК уровня муниципального образования заключается во всестороннем количественном и качественном описании каждого земельного участка, земельных ресурсов муниципального образования в целом, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, проведении оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления муниципального образования.
Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:

· организация кадастрового деления подведомственной территории;

· кадастровый учет земельных участков;

· кадастровый учет территориальных зон;

· кадастровая оценка земель;

· хранение, обработка и предоставление земельно-кадастровой информации (информационно-аналитическая задача).
Поставленные задачи определили содержание современного государственного земельного кадастра как одной из функций управления земельными ресурсами регионального уровня. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 г.) устанавливает четкое разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, подчеркивает самостоятельность последних (ст. 12, 131, 132 Конституции РФ). Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 28.08.1995 г.) и последующие его изменения и дополнения еще более акцентировали самостоятельное положение органов местного самоуправления в вопросах предметов ведения местного самоуправления, включая и земельные отношения [5, ст. 6].
Широкие полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории муниципального образования подтверждены Земельным кодексом [6, ст. 10, 11, 71, 72]. Более того, Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" четко определены основания для отнесения земельных участков к собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности [3, ст. 4 и 5].
В связи с этим было бы логично представить содержание ГЗК отдельно для различных уровней следующими разделами:

· для субъекта Федерации:

кадастровое деление кадастрового округа;

установление (восстановление) границ муниципальных образований;

кадастровый учет земельных участков;

кадастровый учет территориальных зон;

кадастровая оценка земель;

· для муниципального образования:

кадастровое деление кадастрового района;

кадастровый учет земельных участков;

кадастровый учет территориальных зон;

кадастровая оценка земель.


1.1.2. Принципы ведения ГЗК

Статья 5 Федерального закона "О Государственном земельном кадастре" устанавливает, что ведение ГЗК должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

· единство системы и технологии ведения Государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;

· непрерывность внесения в Государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

· открытость сведений Государственного земельного кадастра;

· сопоставимость и совместимость сведений Государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других Государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
Приведенные в законе принципы ведения ГЗК являются основными, определяющими общие правила функционирования земельного кадастра. Применительно к ведению ГЗК на региональном уровне названные общие принципы необходимо дополнить частными принципами, которые в современных условиях реформирования земельных отношений требуются для более четкой ориентации работ:

· использование уже накопленной земельно-кадастровой информации, конвертация имеющихся баз данных ГЗК;

· последовательная модернизация методики работ и структур баз данных;

· ведение кадастровой документации на бумажных и электронных носителях, приоритет записей на бумажных носителях;

· постоянное (вечное) хранение земельно-кадастровой документации (ЕГРЗ, кадастровые дела, кадастровые карты).


1.1.3. Объект ГЗК - земельный фонд Российской Федерации

Все земли в пределах территории Российской Федерации вне зависимости от вида права на земельные участки являются объектами государственного земельного кадастра. При этом земельные ресурсы классифицируют по ряду признаков: административно- территориальной принадлежности, категориям земель (в зависимости от основного целевого назначения и характера использования), субъектам земельных отношений и правовому режиму, по качественному состоянию (включая и экологические характеристики), по видам угодий и т. д.
Административно- территориальная принадлежность определяет круг решаемых вопросов (компетенцию) по регулированию земельных отношений административных органов власти различного уровня (субъекты Российской Федерации, районы, города).
Категории земель определяют целевое назначение земель. В соответствии с основным целевым назначением земли делят на семь категорий:

Мониторинг земель представляет собой систему долгосрочных наблюдений за состоянием земельного фонда РФ и является составной частью мониторинга за состоянием окружающей среды в целом.

СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ БАНКА ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ ДАННЫХ В СУБЪЕКТАХ РФ

СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ БАНКА ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

Банк данных мониторинга земель
Государственный кадастр недвижимости
ИНФОРМАЦИЯ

Создание информационных ресурсов является одним из этапов формирования государственного кадастра объектов недвижимости:

создание инфраструктуры; апробация методик, технических и технологических решений; создание централизованной технологии учета и ведения информационных ресурсов объектов недвижимости;

создание информационных ресурсов ГКН, в т.ч. пространственных данных, перенесение сведений об объектах КС (капитального строительства) в единый ресурс, актуализация сведений о земельных участках;

Создание информационных ресурсов ГКН включает в себя:

создание инфраструктуры пространственных данных;

перевод в электронный вид сведений об объектах капитального строительства;

инвентаризацию и актуализацию сведений о земельных участках.

При этом информационное обеспечение ГКН включает в себя: картографическое и геодезическое обеспечение; государственный фонд данных, полученных при проведении землеустройства; государственный мониторинг земель; территориальное землеустройство, отдельные положения законодательства РФ.

Землеустройство и кадастр недвижимости: учебное пособие/ С.Н.Волков, А.А.Варламов, А.В. Купчиненко, С.А. Гальченко – М., 2010.-336 с.

Автоматизированная база кадастровых данных федерального уровня предназначена для аккумулирования на федеральном уровне первичных кадастровых данных о земельных участках, поставленных на государственный кадастровый учет и содержащихся в базах данных ЕГРЗ кадастровых районов с целью:

оперативного доступа руководства и Управлений Росреестра к актуальной первичной информации;

проведения комплекса работ по контролю за полнотой, достоверностью и правильностью ведения ЕГРЗ; систематизации и аналитической обработке агрегированной (Агрегирование - укрупнение экономических показателей посредством их объединения в единую группу) кадастровой информации, формированию статистических, информационных, аналитических и прогнозных материалов по первичным и интегрированным кадастровым данным;

приведения к единому виду хранения и представления кадастровой информации Росреестра, и ее дальнейшей загрузки в централизованное хранилище хронологически упорядоченных данных;

проведения оперативного многоаспектного анализа первичных данных по объектам земельного кадастра.

Структура и состав базы кадастровых данных федерального уровня соответствует структуре и содержанию актуальных данных баз данных ЕГРЗ кадастровых районов. В дальнейшем планируется регулярное обновление и актуализация базы данных.

На основании консолидированных в БД в масштабах РФ сведений о земельных участках, поступивших в Росреестр в 2005 и в 2006 годах, проводится систематизация и анализ недостатков и неполноты информации в базах данных ЕГРЗ; разрабатывается системный подход к верификации кадастровых данных, выявлению и исправлению недостатков в сведениях о земельных участках.

Объектом мониторинга являются все земли Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.

В соответствии со ст. 67 Земельного кодекса РФ, задачами мониторинга земель являются:

своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

информационное обеспечение ведения Государственного кадастра недвижимости, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.02 г. № 846 утверждено Положение об осуществлении государственного мониторинга земель.

В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. В соответствии с международными программами Российская Федерация может принимать участие в работах по глобальному мониторингу земель.

Мониторинг земель включает в себя:

а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. Мониторинг земель осуществляется Управлением РосРеестр во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых Управлением РосРеестр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:

а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

г) соответствующих фондов данных.

Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:

а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);

б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более);

в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).

Управление РосРеестр, его территориальные органы и организации осуществляют мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Управления РосРеестр, и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации. Кроме того, полученные в ходе мониторинга земель данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Контрольные вопросы:

1.Какие источники получения информации для ГКН Вы знаете?

2.Как происходит формирование банков и баз кадастровых данных?

4.Создание информационных ресурсов как этап формирования государственного кадастра объектов недвижимости. Что он в себя включает?

ЗИС — это географическая информационная система земельно-ресурсной и земельно-кадастровой направленности, основой которой являются сведения о земельных участках и территориальных зонах в соответствии с составными частями Государственною земельного кадастра. В этом понимании ЗИС ориентирована на решение проблем, связанных с технологическими и техническими аспектами формирования банка пространственных данных о земельных ресурсах. Основной функцией современной земельной информационной системы является формирование информационной основы управления земельными ресурсами любого уровня, обеспечение процессов принятия эффективных управленческих решений достоверной информацией с необходимой степенью детализации.

Содержание

1. Введение
2. Нормативно-правовое обеспечение земельных информационных систем
3. Понятие, классификация и структура земельных информационных систем
4. Основные характеристики земельных информационных систем
5. Формирование баз и банков земельно-кадастровых данных
6. Защита информации в земельных информационных системах
7. Данные о интегрированной земельной информационной системе
8. Заключение
9. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ЗИС2007.docx

- картографические ЗИС для ведения ГЗК, создающие тематические электронные и цифровые карты;

-земельно-регистрационные ЗИС создавшие электронную версию дежурной кадастровой карты;

-земельно-оценочные ЗИС. отображают данные различных видов оценки земли и иной недвижимости;

-земельно-учетные ЗИС. сохраняющие электронные карты, характеризующие количественные и качественные характеристики земельных ресурсов.

Основная функция современной земельной информационной системы — формирование информационной основы управления земельными ресурсами любого уровня, обеспечение процессов принятия эффективных управленческих решений достоверной информацией с необходимой степенью детализации.

Основные задачи создания и ведения земельной информационной системы:

-предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц;

-обеспечение защиты прав собственников, владельцев и пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости;

-обеспечение установления и регистрации правового режима пользования земельными участками, зданиями и помещениями;

-информационное обеспечение сбора земельного налога и налога на недвижимость; пополнение бюджета за счет пошлин и сборов с земельных сделок и операций с недвижимостью; информационная и правовая поддержка функционирования рынка земли недвижимости;

-установление ставок земельного налога и нормативов платежей;

-учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

-информационное обеспечение и поддержка программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимальному планированию развития территорий:

-создание условий для установления территорий с особым правовым режимом (природоохранным, заповедным, рекреационным);

-учет технической информации о зданиях и сооружениях, расположенных на территории городов и других муниципальных образований;

-информационная поддержка разграничения полномочий по управлению землями между управленческими структурами Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;

При взаимодействии с ЗИС пользователи информации получают информацию в соответствии с установленным режимом ее предоставления. Пользователи могут участвовать в формировании банка данных, предоставляя информацию (или обменивая ее на иную информацию). В последнем случае пользователям предоставляется особый (льготный) режим пользования информацией.

  1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Для современных информационных систем характерно наличие унифицированных способов разделения ресурсов и обмена информацией, а также построение по принципу открытой распределенной системы. Информационное обеспечение должно позволять производить наращивание функциональных возможностей по мере разработки новых аппаратных и программных систем.

В состав современной ЗИС должны входить центральный (базовый), опорные и региональные узлы обработки данных, при этом центральный узел должен находиться в головной организации участников ЗИС, хранить основной объем данных и обрабатывать большую часть запросов Опорные узлы сохраняются непосредственно у пользователей ЗИС, региональные узлы целесообразно устанавливать по мере необходимости региональных участников.

Основная задача такой системы — поиск информации в базе данных и предоставление ее конкретным пользователям.

Современные ЗИС должны иметь следующие технико-технологические возможности:

-ввода больших объемов текстовой и графической информации:

-обеспечения быстрого доступа ко всем базам данных;

-классификации и аннотирования документов, поиска по ключевым словам;

-обработки больших массивов логически связанных семантических и аналитических данных;

-оптического распознавания вводимых документов с контролем орфографии;

-полуавтоматизированного и автоматизированного ввода графической информации с контролем метрических и топологических характеристик:

-создания архивов данных с использованием магнитооптических накопителей;

  1. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗ И БАНКОВ ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ ДАННЫХ

Для управления земельными ресурсами на любом административно- территориальном уровне необходим комплекс земельно-кадастровых данных, так как для всех иерархических управленческих ступеней требуются сведения о пространственных характеристиках территории и совокупности количественных и качественных показателей о земельных участках.

Содержание количественных показателей, форма их представления тесно связаны с правомочиями административных органов но управлению землей. Потребители информации (органы представительной и исполнительной власти и органы специальной компетенции) нуждаются в такой информации, генерализированной определенным образом.

Хранить информацию можно в банках и базах земельно-кадастровых данных.

При формировании банка:

-создают и внедряют типовую технологию сбора, обработки, накопления, передачи и предоставления информации в виде хранилищ данных на основе использования информационно-вычислительных сетей;

-обеспечивают переход к использованию гипертекстовых форм и методов хранения и предоставления информации;

-создают и поддерживают в актуальном состоянии банка данных как проблемно-ориентированных, так и общего назначения;

-создают протоколы межсистемного обмена информацией.

-формируют и обновляют банк данных земельно-кадастровой информации тремя путями, используя:

1. системы государственного статистического учета (при условии полного Государственного финансирования). В этом случае учитывают весь земельный фонд независимо от форм собственности, а земельно-кадастровую информацию периодически обновляют;

2. информацию по сделкам с земельными участками

3. данные государственного статистического учета и данные о земельных участках, участвующих в сделках (на основе финансирования со стороны государства и собственников земельных участков), — комплексный путь, который наиболее эффективен.

  1. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЗЕМЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Любую документированную информацию, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу, необходимо защищать и создавать условия для ее устранения, предотвращения доступа и введения особого режима на се распространение.

Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации заключается:

-в предотвращении утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;

-обеспечении безопасности личности, общества, государства;

-предупреждении несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации, других форм незаконного вмешательства в

информационные ресурсы и информационные системы, а также в обеспечении правового режима документированной информации как объекта собственности;

-защите конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся и информационных системах;

-сохранении государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;

-обеспечении прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных сметем, технологий и средств их обеспечения.

Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатацией специальных программно-технических средств зашиты, а также обеспечение организационных мер зашиты информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом и негосударственных структурах, осуществляют органы государственной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Собственник или владелец документированной информации вправе обращаться в органы государственной власти для опеки правильности выполнения норм и требований по защите его информации в информационных системах.

За правонарушения при работе с документированной информацией органы государственной несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

  1. ДАННЫЕ О ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Характерная черта переходного периода or централизованного управляемой к рыночно-ориентированной экономике — рост самостоятельности субъектов Российской Федерации, что влечет за собой необходимость для региональных структур обосновывать принимаемые управленческие решения, учитывать все многообразие действующих на их территории политических, экономических, социальных, культурно-исторических и других факторов.

Интегрированная земельная информационная система — совокупность баз и банков данных о земельных и иных ресурсах, технологии их ведения и использования, информационно- телекоммуникационных сетей и систем, функционирующих на основе общих принципов и по правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.

Отличие земельной информационной системы от других информационных систем обусловлено особенностями их объекта — земли. Практически все компоненты земельных информационных систем (база данных, СУБД, процедуры сопровождения данных и др.) требуют глубокого научного обеспечения. Последние достижения и области новых технологий позволяют совершенствовать способы функционирования земельного кадастра и мониторинга, например, путем использования ГИС-технологий для создания автоматизированной системы земельного кадастра. Но при использовании новых программно-технических средств механическое перенесение традиционно сложившихся методов организации работ в области получения и обработки информации неэффективно. Поэтому их необходимо перестраивать, исходя из новых технических и технологических возможностей.



Деятельность


Кадастровая оценка


Фонд данных государственной кадастровой оценки

Фонд данных государственной кадастровой оценки

Фонд данных государственной кадастровой оценки представляет собой совокупность сведений и материалов, используемых при определении кадастровой стоимости и формируемых в результате ее определения, а также сведений о порядке и основаниях определения кадастровой стоимости, поступающих в Росреестр, за исключением сведений и материалов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

копия решения о проведении государственной кадастровой оценки;

сведения, содержащиеся в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

информация о порядке и сроках представления замечаний к проекту (обновленной версии проекта) отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

отчет об итогах государственной кадастровой оценки;

копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;

сведения о кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;

сведения о кадастровой стоимости, полученные по итогам исправления технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

копия решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;

индексы рынка недвижимости;

иные сведения о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения.

В фонд данных государственной кадастровой оценки также включаются иные сведения о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, перечень которых и требования к включению которых в фонд данных государственной кадастровой оценки определяются Росреестром.

Сведения и материалы, содержащиеся в фонде данных государственной кадастровой оценки, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений и материалов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и предоставляются путем обращения заинтересованных лиц к автоматизированной информационной системе ведения фонда данных государственной кадастровой оценки (АИС ФД ГКО).

Так, сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки предоставляются на основании запроса путем обращения к разделу Фонда данных официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" любого заинтересованного лица.

Читайте также: