Автомобили конца 19 века доклад

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТРАНСПОРТ В РОССИИ

XVIII – XIX ВЕКОВ

Учитель: Леонтьева А. Я.

Введение

Транспорт – это способы перемещения людей и грузов. К транспорту относятся железные дороги, самолеты, автомобили, корабли и многие другие средства передвижения

Первые лодки и повозки появились давным-давно в Древнем Китае и Древнем Риме.

На протяжении всех веков транспорт постоянно совершенствовался, и изобретались новые способы передвижения

В 18 и 19 веках произошли многие выдающиеся открытия и изобретения в области транспорта, которые мы используем в настоящее время

Лошадь – друг человека

Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.
Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой. Количество запряженных лошадей в упряжке могло быть от 1 до 7 и более.

Рис.1. Деревенская повозка

Существуют различные виды повозок:

Карета – закрытая пассажирская повозка с рессорами.

Бричка – это легкая открытая повозка;

Дровни – это разновидность саней, которые использовались в зимнее время года;

Коляска – это популярный у русских помещиков комфортабельный рессорный экипаж с полуоткрытым верхом;

А еще были сани, телеги, фургоны…

Велосипед (в переводе с латинского - “быстрые ноги”)

Первый велосипед в России был построен крепостным кузнецом Артамоновым

15 сентября 1801 года. Но судьба его оказалась печальной: он был присоединен к царской коллекции редкостных вещей и вскоре забыт.

Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. К концу 19-го века велосипед обрел вполне современные очертания.

hello_html_m52d120e.jpg

Рис. 2. Прототип первого велосипеда

Чтобы увеличить скорость у велосипеда, конструкторы стали делать его переднее колесо (180 см) больше, чем заднее. Заднее колесо у велосипеда оставалось маленьким (около 30 см). Так появился велосипед, который назвали “Паук”. Позже англичанин Томсон изобрел пневматические шины с резиновыми покрышками, а шотландец Данлоп приспособил их для велосипеда. А наш соотечественник Иванов усовершенствовал их, предложив раздельные камеру и покрышку.

hello_html_1b365603.jpg

Рис.3. Первые велосипед

Паровозы в России

Отец и сын Черепановы были российские изобретатели, крепостные, которые построили первый паровоз в России в 1833 г.

hello_html_28b4b0eb.jpg

Рис.4. Первый паровоз Черепановых

Этот первый паровоз перевозил 3.5 т груза со скоростью до 15 км/ч по чугунной рельсовой дороге проложенной на 800м. Паровоз использовали для доставки руды на Нижнетагильский завод. Всего изобретатели Черепановы построили более 20 видов паровозов разной мощности. Однако серийное производство паровозов в России было налажено только в 1870-е годы. Благодаря изобретателям Черепановым Россия стала второй страной в мире после Англии, где стали строить свои паровозы.

hello_html_5a1971bc.jpg

Рис.5. Прибытие паровоза

Автомобиль 19-го века – паромобиль

hello_html_346f1425.jpg

Проекты действующих паровых автомобилей в 19 веке разработали талантливые русские умельцы Казимир Янкевич и Авксентий Врадий.

Первый автомобиль в России был построен морским офицером Яковлевым и горным инженером Фрезе в 1896 году. Этот первый автомобиль весил около 300 кг и мог развить скорость до 20 км/час.

hello_html_m2b977807.jpg

Рис.7. Первые автомобили

Дирижабль

Дирижа́бль – это управляемый летательный аппарат который легче воздуха. Он напоминает воздушный шар, но в отличие от воздушного шара имеет двигатель. У дирижабля есть система управления, благодаря которой он может двигаться в любом направлении независимо от направления воздуха.

hello_html_4cfd8ea3.jpg

Рис. 8. Дирижабль.

Русский флот

Русских флот петровского времени состоял из различных видов кораблей. Это были

корабли длиной 40-55 м., трехмачтовые с 90 пушками;

фрегаты - длиной до 35 м., трехмачтовые с 44 пушками;

шнявы - длиной 25-35 м., двухмачтовые с 18 пушками;

A еще были пармы, буера, флейты длиной до 30 м.

hello_html_m721f08ea.jpg

Рис. 9. Трехмачтовый корабль

hello_html_33c379f2.jpg

Его строительство затянулось до 1877 года, но тем не менее в течение долгого времени после окончания строительства "Петр Великий" считался лучшим и сильнейшим кораблем в мире.

Заключение

Российские изобретатели, механики, конструкторы, военные инженеры 18 и 19 веков внесли большой вклад в развитие всех видов транспорта.

Во многих областях они были первыми, кто предложили смелые идеи и передовые технологии.

В течении всего 19-го и последующего 20-го века Россия занимала лидирующие позиции в строительстве многих видов транспорта.

Будущее современного транспорта лежит в области освоения космоса и морских глубин.

Отправной точкой в истории автомобилестроения считается 1886-й год, когда немецкие инженеры Карл Бенц и Готтлиб Даймлер независимо друг от друга построили и запатентовали первые самоходные экипажи с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Первое серийное производство автомобилей также было организовано Бенцем, в 1888 г. на фабрике Benz & Cie в Мангейме, после чего некоторые предприниматели, начиная с француза Эмиля Роже, стали выпускать машины Бенца по лицензии в других странах. Так начался первый этап в истории автомобилестроения, продолжавшийся до начала XX века - эра Ветеранов.

Самоходные экипажи Даймлера и Бенца не были первыми автомобилями. Им предшествовали многочисленные повозки и самоходные экипажи на паровой тяге, эволюционировавшие на протяжении XIX века. Все они так или иначе восходят к первому транспортному средству с паровым двигателем - "огненной телеге" французского военного инженера Кюньо, построившего её в 1769 г. для перевозки артиллерийских орудий. Это была трёхколёсная повозка с деревянной рамой, закреплённым спереди тяжёлым паровым котлом, двухцилиндровым паровым двигателем и приводом на переднее колесо. Эксперимент закончился неудачно: в 1770 г. Кюньо на скорости 4 км/ч врезался в стену.

В первой половине XIX века в США и Европе было построено много дорожных паровых машин, но большинство из них создавались в единственном экземпляре и не находили практического применения, так как были слишком громоздкими, медленными и потребляли много топлива. Самоходные повозки называли "дорожными локомотивами", хотя внешне они больше напоминали конные экипажи. В 1830-х гг. в Лондоне появились первые паровые омнибусы, возившие пассажиров с одного конца города в другой.

Параллельно с паровыми машинами в середине XIX века началась эволюция транспортных средств на электрической тяге. Первенство в изобретении повозки с электрическим двигателем принадлежит шотландским изобретателям Роберту Дэвидсону (1837) и Роберту Андерсону (1839). Однако из-за отсутствия надёжного аккумулятора для хранения электроэнергии на борту автомобиля электрокары получили распространение лишь после того, как в 1881 г. француз Камиль Альфонс Фор усовершенствовал конструкцию батареи, изобретённой Гастоном Планте в 1859 г. Первый серийный электромобиль был выпущен в 1884 г. Томасом Паркером, который также осуществил электрификацию лондонского метро и запустил несколько электрических трамваев. В 1888 г. Паркер стал одним из основателей Electric Construction Corporation, монополизировавшей британский рынок электрических машин в 1890-х гг.

Для эры Ветеранов было характерно отсутствие общепринятых правил и устоявшихся представлений о том, как должен выглядеть автомобиль. Это было время проб и ошибок, когда машины создавались не для продажи, а ради эксперимента. Сотни изобретателей увидели в автомобиле возможность испытания новых технологий и усовершенствования старых, что открывало широкие перспективы в развитии всего машиностроения. На автомобилях нашли применение как давно известным агрегатам, в частности проверенным на конных экипажах, велосипедах, локомотивах или других транспортных средствах (спицованные колёса, колодочные тормоза, подвеска на листовых рессорах, румпель, карданный вал или цепной привод и т.д.), так и новым изобретениям (бензиновый двигатель внутреннего сгорания, сцепление, коробка передач, система охлаждения, дифференциал, рулевое колесо). Некоторые конструкторы шли дальше и создавали более сложные технологии, получившие распространение гораздо позднее. Среди них двигатели с верхними распределительными валами и тремя или четырьмя клапанами на цилиндр, полный привод с межосевым дифференциалом, передний привод, электромоторы в колёсах, топливно-электрические гибриды, независимая подвеска и многое другое.

Неопределённой была и компоновка ранних автомобилей. Одни имели три колеса, другие четыре. На одних двигатель устанавливался сзади, на других - спереди. Оптимальное на тот момент расположение агрегатов, получившее название классической компоновки или "системы Панара" (четыре колеса - двигатель спереди - задний привод), впервые использовалось на автомобиле Panhard & Levassor 1892 г., но до конца XIX века многие машины ещё оснащались 1-цилиндровыми моторами, расположенными горизонтально под сиденьями.

Что касается внешнего вида автомобилей эры Ветеранов, то в этом плане они мало чем отличались от конных экипажей. Последние к тому времени были достаточно продуманными и надёжными, при этом отличаясь большим разнообразием: пассажиры могли выбирать между открытыми и закрытыми, облегчёнными или роскошными каретами, рассчитанными на одного или несколько человек. Большинство изобретателей просто установили на готовые повозки бензиновые или электрические двигатели и превратили их в самоходные машины. Такие автомобили были высокими и имели тонкие колёса большого диаметра (как правило, передние и задние были разного размера) с деревянными или металлическими спицами и пневматическими шинами. Кузов как таковой отсутствовал: использовались только металлические щитки над колёсами для защиты от грязи и камней (крылья). Только на первых переднемоторных автомобилях возникла необходимость в перегородке между салоном и моторным отсеком и металлическом капоте для защиты двигателя.

До начала XX века автомобиль ещё не рассматривался как универсальное средство передвижения на большие расстояния, а тем более как продукт массового потребления. В то время не существовало эффективных технологий производства бензина и смазочных материалов, к тому же топливо было трудно достать из-за отсутствия АЗС. Кроме того, большинство дорог не имели покрытия и были совершенно не приспособлены для передвижения самоходных экипажей. Тем не менее, в 1888 г. Берта Бенц, жена Карла Бенца, продемонстрировала большой потенциал автомобиля как транспортного средства: вместе с двумя сыновьями она проехала 80 км из Мангейма в Пфорцхайм.

Уже с 1890-х гг. в Германии, Франции, Англии, Италии и США стали открываться многочисленные фирмы по производству автомобилей. Жёсткая конкуренция между ними выполняла функцию естественного отбора, отсеивая нежизнеспособные и бесперспективные конструкции и ускоряя процесс эволюции автомобиля. Производство автомобилей стало коммерчески выгодным, несмотря на то, что они стоили очень дорого и поначалу не имели практического применения. Владельцами первых машин были очень богатые люди, которые использовали их в качестве развлечения. Однако вскоре нашлись предприниматели, поставившие цель сделать автомобиль доступным широким слоям населения, такие как Генри Форд и Рэнсом Олдс.

Как же так? Промышленная кузница Европы 19-го это несомнено Англия, с ее широким развитием машиностроения, железных дорог и пароходов. Двигатели внутреннего сгорания изобрели и освоили в промышленном производстве немцы Отто, Даймлер и Бенц. Последний собственно и начал первым производство автомобилей в Мире. В США еще в 1896-м Форд пугал местных жителей своим несуразным драндулетом, да и "патент Селдона" был занозой для производитлей автомобилей. А вот во Франции к концу 19-го века одних только фирм конструирующих и производящих атвомобили были сотни!


Статистика не даст соврать, к 1903-му годы во Франции было произведено 30204 автомобиля, в США 11235, в Англии 9437, в Германии 6904, в Бельгии 2839 и в Италии 1308. Впечатляет!

И в тоже время удивляет, что сегодняшнее французское автомобилестроение далеко позади и американского, и немецкого, и японского, корейского и наверно даже итальянского. Во всяком случае французских автомобилей в Канаде (да и в США) не продают совсем. А вот автомобилей всех перечисленных стран довольно много. Причины тому наверно есть, но для меня это вопрос открытый.

А вот почему Франция и именно она так рванула в конце 19 именно в автомобилестроении, у меня есть кое-какие мысли.



Есть и еще интересное наблюдение Марк Твена. Оно касается общего устройства дорог не только в столице.

Общее технологическое развитие Франции во второй половине 19-го было на подъеме. Неслучайно именно во Франции Ленуар, эмигрировав из Бельгии, в 1860-м создает свой первый двигатель внутреннего сгорания.

Огромный запрос французской нации на все новое, передовое, даже порой экстравагантное.
Неслучайно именно во Франции начали проходить выставки технологических достижений современности, сначала национальные начиная с 1844 года Exposition Nationale, а потом и Всемирные. К Парижской Всемирной выставке 1889 года Эйфель построил свою башню. Вот вы можете себе представить, чтобы Лондон или Берлин, я уж не говорю про Санкт-Петербург, разрешили у себя в то время построить такое стальное чудовище? Я нет, не могу. А французы решились. Да так им это понравилось, что до сих пор стоит.


Вот был у французов 19 века такой вот сильный романтический дух. Жажда познаний, путешествий, открытий. А какие писатели приключений! Жюль Верн и Луи Буссенар их же читать можно бесконечно.

Именно французы организовывали огромное количество всяких шоу, спортивных соревнований, велосипедные туры. Кстати, насчет велосипеда. Именно француз Eugène Meyer в 1868 году придумал спицы на велосипедных колесах.


И потом проводят подобные соревнования ежегодно! Можете представить, какой ажиотаж вызывали эти шоу и сколько новых приверженцев автомобиля рождали такие гонки. Победители в них были по славе и популярности сравнимы с олимпийскими чемпионами.

О них писали в газетах, их знал весь Мир. Неслучайно многие французские автопроизводители тех лет старались выступить в этих ралли, рекламируя свои автомобили. Кстати, первым кто выиграл гонки Париж-Бордо-Париж 1895 года, был именно Эмиль Левассор – конструктор и совладелец Panhard&Levassor. К великому сожалению, он и погибнет на этих гонках в 1897 году.

А теперь вспомним, что в это же самое время в Англии Эдвард Батлер разбирает, от отчаяния и безнадеги, свой трицикл, конструкция которого во многом опередила свое время, потому как не хочет иметь дело с полицией, которая строго следит за выполнением закона Locomotive Act.

А Франция всей душой и сразу полюбила автомобили.

Картинки из французского журнала Les Sports Moderns 1898 год:




Мы задумались над тем, какие автомобили могли бы представлять разные десятилетия, в наилучшей степени демонстрируя приоритетные ценности и направления инженерной мысли представляемого периода. Вышло местами предсказуемо, местами неожиданно, но, наш взгляд, довольно интересно!

1890-е: пионеры автопрома и Benz Velo


Первые автомобили появились в конце XIX века. Стилистически и конструктивно они во многом повторяли конные экипажи: большие по диаметру, но тонкие спицованные колеса, рессорные подвески, характерные формы кузова. Двигатель, как правило, располагался под или за высоко установленным диваном, на котором восседали шофер и пассажир. Привод осуществлялся ремнем или цепью на задние колеса, органы управления кардинально отличались от того, к чему мы привыкли сейчас.


Эта эпоха, безусловно, связана с именем Карла Бенца и его ранними моделями. Одной из наиболее знаменитых машин того времени является четырехколесный Benz Velo (1894-1901 гг.), во многом благодаря тому, что было освоено его серийное производство, – для многих "первенцев" автопрома это оказалось недостижимым уровнем!

1900-е, монархи и Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost


Первые автомобили были, безусловно, роскошью в том смысле, что в силу конструктивной сложности и штучного производства стоили очень дорого. Но по-настоящему комфортными, впечатляющими своими техническими характеристиками они стали лишь в ХХ веке. Это уже не "самобеглые" коляски, похожие на легкие кареты без лошадей, а по-настоящему шикарные транспортные средства, достойные первых лиц государств. Безусловно, одним из символов здесь является Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost (1906-1926 гг.).

1910-е, трудящиеся и Ford Model T


1920-е, гонщики-аристократы и Bugatti Type 35


Автомобиль быстро стал опасной, но увлекательной игрушкой аристократов. 20-30-е годы ХХ века отметились расцветом автомобильных соревнований и, как следствие, появлением гоночных болидов. И как здесь не вспомнить легендарное семейство Bugatti Type 35 (1926-1930 гг.), представители которого принесли немало побед на гоночных трассах.

1930-е, инженеры-экспериментаторы и Citroёn Traction Avant


Предвоенные годы – это время смелых экспериментов, проб и ошибок. И очень интересных как со стилистической, так и с технической точки зрения автомобилей. Достаточно вспомнить американский Cord 810/812 или восточноевропейскую Tatra 87. Но все же на роль символа того времени в большей степени претендует более известный широким массам Citroёn Traction Avant (1934-1957 гг.). В нем также немало технических изюминок и прогрессивных решений: несущий кузов, передний привод, торсионно-рычажная подвеска. А также "быстросъемный" передний модуль: весь силовой агрегат с передней подвеской отсоединялся от кузова менее чем за час.

1940-е: военные и Jeep Willys, народы и Volkswagen Beetle


Да, две модели. Легкий армейский вездеход Willys MB (1941-1945 гг.), являющийся, по сути, прародителем всех внедорожников, напоминает нам о Второй мировой войне.


А самый узнаваемый автомобиль всех времен и народов – Volkswagen Beetle (1946-2003 гг.) – символизирует уже послевоенную эпоху, когда восстанавливающимся странам был нужен по-настоящему народный автомобиль. И для многих им стал как раз "Жук", хотя в национальных масштабах у разных народов – свои народные. Вспомнить те же Citroёn 2CV, Rover Mini, Fiat 500 и 600…

1950-е: рок-н-ролл, Элвис и Cadillac Eldorado

Спустя всего лишь десятилетие мир оправился от прежних невзгод. Это время больших дорогих автомобилей. Советские граждане получили "Волгу", немцы – Mercedes SL, а американцы – Cadillac Eldorado. Причем с каждым модельным годом и поколением "плавники" становились все больше, а дизайн все вычурнее. Но именно такие машины стали символом Америки 1950-х!

1960-е: молодежь и Ford Mustang


Еще один культовый американский автомобиль, который стал новым маркетологическим чудом и подарил миру еще один узнаваемый образ, – Ford Mustang (1964-1968 гг.). Вот что бывает, когда заурядную техническую начинку оборачивают в яркую упаковку и предлагают по шокирующе низкой цене!

1970-е: энергетический кризис и Honda Civic


В 1973 году в мире разразился энергетический кризис, но к тому моменту у японцев уже был ответ – Honda Civic! Компактный, экономичный и удивительно надежный автомобиль, который спас немало семейных бюджетов от катастрофы и сделал важный вклад в имидж японского автопрома. Первое поколение Civic увидело свет в 1972-м – за два года до Volkswagen Golf. Вот и думайте, кто тут основатель класса.

1980-е: семейные ценности, Renault Espace в Европе и Chrysler Voyager в США


Хэтчбеки, седаны, универсалы, внедорожники – в 1980-х этот набор пополнился минивэнами, они же однообъемники или УПВ (универсалы повышенной вместительности). На несколько десятилетий они стали главной мечтой и выбором больших семей. Одним из родоначальников современных минивэнов считается Renault Espace (1984-1991 гг.), рожденный в сотрудничестве французского производителя с компанией Matra.


Но было бы несправедливо отдавать титул первопроходца только ему, ведь в том же 1984 году в США появился знаменитый Voyager, изначально под маркой Plymouth. И очень символично, что именно ему была уготована значительная роль в истории спасения концерна Chrysler от краха.

1990-е: доступные высокие технологии и Audi A8


80-90-е годы ХХ века называют золотыми десятилетиями в автомобильной истории. Это мы вздыхаем с ностальгией про ресурс, кроме этого, в тот период времени наблюдается активное внедрение высокотехнологичных решений в массовые сегменты рынка. "Легковой" полный привод, высокоэффективные дизельные моторы, подушки безопасности, система курсовой устойчивости – все это постепенно становится доступно не только для богатых покупателей. Символ внедрения высоких технологий – Audi A8 с алюминиевым кузовом (1994-2001 гг.). Спустя несколько лет немцы "оденут" в "крылатый металл" и куда более доступную модель А2.

2000-е: всеобщая забота об экологии и Toyota Prius


Про гибриды начали говорить еще в конце 1990-х, но – давайте начистоту – тогда они воспринимались не более чем транспорт для помешанных на экологии фриков. Все изменилось в 2000-х, а нынче любой уважающий себя производитель вынужден иметь в модельном ряду гибридные версии. Но до сих пор при словах "гибридный автомобиль" перед глазами возникает… Да-да, одно из первых поколений Toyota Prius!

2010-е: возвращение "электричек" и Tesla Model S


Возвращение? Разумеется! Ведь в начале ХХ века электромобили на равных соперничали с машинами, оснащенными паровыми двигателями и двигателями внутреннего сгорания. Последние тогда победили, но, похоже, наступает время реванша. И ознаменовала новую эру Tesla и ее Model S. Можно сколько угодно говорить о том, что весь гений Маска заключался лишь в том, чтобы запихнуть в свою "электричку" батарею побольше. Может, и так, но по крайней мере именно он придумал, как сделать электромобиль интересным для сотен тысяч покупателей, да еще и угадал с моментом. В общем, браво!

2020-е: ?

"Двадцатые" только начинаются, а значит, все еще впереди! Есть идеи, какие технологии определят начавшееся десятилетие, какие серийные или концептуальные модели в наибольшей мере их отражают? Поделитесь своим мнением в комментариях.

1960-2020. Реальная история автомобилестроения в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: