Арт терапия доклад с презентацией

Обновлено: 18.05.2024

Задачи арт-терапии. Коррекция эмоциональной сферы. Развитие познавательных процессов. Терапия изобразительным творчеством. Виды проектного рисования. Условия подбора техник и приемов создания изображений. Рекомендации по использованию музыкотерапии.

Рубрика Психология
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 10.11.2014
Размер файла 3,2 M

Подобные документы

Арт-терапия как направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, основанное на занятиях пациентов изобразительным творчеством. История возникновения, ее суть и цели. Психологические мотивы к творчеству. Оригами как новое направление.

реферат [36,3 K], добавлен 15.04.2009

Субъекты арт-терапевтического процесса, его задачи и функции. Примеры диагностических техник семейной арт-терапии. Сущность коррекционных техник. Изотерапия: формы и методы. Формы музыкальной терапии. Правила использования элементов арт-терапии.

презентация [2,7 M], добавлен 18.05.2016

Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников с нормальным и нарушенным развитием. Экспериментальное исследование эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития, ее развитие с помощью приёмов музыкальной терапии.

курсовая работа [51,4 K], добавлен 12.03.2012

Танцевальная терапия как вид психотерапии, использующий движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека. Техники танцевально-двигательной терапии. Трансформация движения в коммуникацию, использование ритма.

реферат [31,6 K], добавлен 31.05.2010

Понятие "страха" в психолого-педагогических исследованиях. Основные причины возникновения детских страхов. Арт-терапия как метод психокоррекции. Психокоррекция страхов старших дошкольников средствами арт-терапии. Примеры контрсуггестивных упражнений.

дипломная работа [2,2 M], добавлен 28.05.2016

Исследование техники и приемов детской игровой терапии. Включение агрессивных детей в систему социальной деятельности. Роль игры в воспитании миролюбия. Включение подростков в производительные виды социально одобряемой общественной деятельности.

контрольная работа [22,0 K], добавлен 25.11.2015

Проблемы современной арт-педагогики, рассматривающей ученика как личность, которая стремится к самореализации и самоопределению. Структура и содержание арт-урока. Зарубежный опыт использования приемов арт-терапии в системе образования, ее представители.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ РЕЧЬ.docx

(Слайд 2) Интерес к практической психологии в настоящее время не случаен. Это связано, прежде всего, с тем, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание развитого, свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека.

Младший школьный возраст является одним из основных периодов в жизни человека, закладывающим большой массив преобразований, влияющий на всю дальнейшую жизнедеятельность ребенка. Именно в этом возрасте происходит основное формирование всех жизненно важных систем организма, а также развитие и становление психофизического здоровья ребенка.

(Слайд 3) Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение) — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое.

(Слайд 4) Основная цель арт-терапии связана с гармонизацией личности через развитие ее способностей самовыражения и самопознания.

Моя задача создать для ребёнка безопасную среду: светлый уютный кабинет с различными изобразительными материалами. Дети могут использовать предоставленные им материалы по своему желанию, стремясь в присутствии педагога выразить в изобразительной работе свои мысли и чувства. Педагог побуждает ребёнка к взаимодействию с изобразительными материалами, благодаря чему арт –терапевтический процесс представляет собой одну из форм диалога.

(Слайд 7) При проведении занятий с использованием изо терапии с детьми есть несколько обязательных, но очень простых правил. Во-первых, необходимо определить место для работы. Затем пробудить интерес детей и сформировать цели и задачи-ребята должны чётко определить, что и как они будут рисовать. Временной промежуток не должен превышать часа, чтобы дети не успели сильно устать. По завершении занятия постарайтесь обсудить с ребёнком его работу. И, конечно - никакой критики! Самое главное в работе с детьми – это терпение. Научите их доводить начатое дело до конца. Способность закончить начатое дело сформирует более уверенную, самостоятельную и целеустремлённую личность.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития положительных эмоций. Она позволяет почувствовать себя художником, осознать свой потенциал, изменить самооценку и взаимоотношения с миром, с окружающими. Изотерапия широко используется в психокоррекционной практике. Она даёт положительные результаты в работе с детьми с различными проблемами. Изотерапия используется как средство общения учителя с учащимися на символическом уровне. Образы художественного творчества отражают все виды условия для развития положительных эмоций. Она позволяет почувствовать себя художником, осознать свой потенциал, изменить самооценку и взаимоотношения с миром, с окружающими. Изобразительно-игровое пространство, материал, образ в рисунке являются для таких детей средством психологической защиты, которое помогает в трудных обстоятельствах.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему История Арт-Терапии. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Психоаналитики первыми использовали искусство в психотерапии. Терапевты интерпретировали символическое самовыражение клиента, а также вызывали ассоциации самого клиента. Психоаналитики первыми использовали искусство в психотерапии. Терапевты интерпретировали символическое самовыражение клиента, а также вызывали ассоциации самого клиента.

Арт-терапия является относительно молодой наукой, зародившейся одновременно в Англии и в США и соединившей в себе изобразительное искусство и психологию.

За время работы Адамсон собрал большую коллекцию работ душевнобольных. Художник считал, что его собрание привлечёт внимание к проблемам психически больных людей и поможет лучше понять природу подобных заболеваний.

Презентация: Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС." по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 2.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.


Слайд 2


Слайд 3

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг.


Слайд 4

Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.


Слайд 5

Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно — чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.


Слайд 6


Слайд 7

Адриан Хилл (1895-1977)


Слайд 8

Сублимация – это подсознательный психический процесс, который открыл еще З. Фрейд в 1900г. Он заключается в перенаправлении психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего – творчеству.


Слайд 9

Задачи арт-терапии:1. Способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;2. Развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения, мыслительную и речевую активность, мелкую моторику;3. Способствовать проявлению детского творчества с нетрадиционным материалом;4. Формировать адекватную самооценку;5. Воспитывать эмпатию и толерантность.


Слайд 10

Арт-терапия Игротерапия Изотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Драматерапия Цветотерапия Данс-терапия


Слайд 11

Изотерапия– лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Терапия рисованием позволяет понять и ощутить самого себя, научиться свободно, выражать свои мысли и чувства. Методика мягко помогает избавиться от груза прошлого, развивает чувственно-двигательную координацию.


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

Музыкотерапия – метод психокоррекционного воздействия на человека, основанный на возможностях воздействовать музыкой на эмоциональное, волевое интеллектуальное и личностное развитие. Музыкотерапия помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17

Драматерапия – воздействие через театр, образы, а так же использование готовых материалов (фильмы, спектакли);


Слайд 18


Слайд 19

Сказкотерапия – психологический метод, который разнопланово использует потенциал сказок, открывающий воображение, жизненные сценарии. Они помогают воспринимать мир как целостное явление, дают возможность мечтать и тем самым расширять сознание, улучшая взаимодействие с окружающей действительностью.


Слайд 20


Слайд 21

игротерапия - вид терапии, в которой используется терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие. Игровую терапию можно охарактеризовать как чувства, мысли и желания человека, проецируемые на игрушки и прочие предметы.


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25

Главный принцип арт-терапии – выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить психическое и физическое здоровье.


Слайд 26

Арт-терапия позволяет предотвращать :-Неврозы;-Повышенную тревожность;-Страхи;-Низкую самооценку;-Трудности взаимоотношений с окружающими;-Последствия стрессовых ситуаций и др.


Слайд 27

Арт-терапевтические занятия развивают творческое и пространственное мышление, речь, мелкую моторику рук, умение понимать партнера. Помогают снимать эмоциональное напряжение, негативные эмоции, отработать беспокоящие ситуации. Дают возможность попробовать новые роли, способы поведения и реагирования, активизируют функцию воображения детей.


Слайд 28

Арт-терапия - технология, позволяющая при относительно небольших временных и финансовых затратах создать условия для выявления потенциальных возможностей и стимулирования личностного роста, коррекции и развития ребенка.


Слайд 29

Читайте также: