Ампир доклад по истории

Обновлено: 17.05.2024

Ампир (от франц. empire империя), стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию классицизма.

Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства, А. включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (дикторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.).

А. включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. и.).

А. сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции был проникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов К. Н. Леду и ряда архитекторов эпохи Великой французской революции.

Выдвинутые ими новые градостроительные и художественные идеи стали основой развития А., получая в различных странах истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумф, арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, повторение арки Септимия Севера в Риме).

В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Богарне и др. ), перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома.

А. получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах. Русский А. дал мирового значения образцы градостроительных решений (ансамбли Ленинграда, архитектор К. И. Росси), общественных сооружений (Адмиралтейство, 1806-23, архитектор А. Д. Захаров, и Горный институт, 1806, архитектор А. Н. Воронихин, в Ленинграде), произведения монументальной скульптуры (памятник Минину и Пожарскому в Москве, 1804-18, скульптор И. П. Мартос) и прикладного искусства ("Гурьевский сервиз", 1809-18, Императорский фарфоровый завод в Петербурге). Черты интимности и лиризма присущи московским особнякам в стиле А., построенным архитектором А. Г. Григорьевым (дома Селезневой, 1814, ныне Музей А. С. Пушкина, и Станицкой, 1817-22, ныне Музей Л. Н. Толстого), с их удобно расположенными и уютными интерьерами. А. сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.

ВТОРОЙ АМПИР, ИЛИ СТИЛЬ ВТОРОЙ ИМПЕРИИ (см. Ампир) — один из главных неостилей, открывающих период эклектики в европейском искусстве второй половины XIX в. В 1848 г. во Франции, после бесславного конца июльской монархии Луи-Филиппа на выборах президента республики неожиданно победил племянник Наполеона принц Луи Бонапарт. В 1852г. была провозглашена Вторая Империя, и Луи Бонапарт стал императором под именем Наполеона III. Вторая империя просуществовала 18 лет, до 1870г. Покровителями нового художественного стиля были сам император Наполеон и императрица Евгения, стремившиеся как можно быстрее предать забвению Неоро-коко периода реставрации Бурбонов и вдохнуть новую жизнь в торжественное и помпезное искусство первой Империи своего великого предшественника Наполеона Бонапарта. Однако времена были уже иными. По выражению одного из критиков, "аристократия сожалела об уходящем времени и 'былой роскоши, а у буржуазии еще не хватало смелости на создание нового стиля". Императрица была поклонницей Марии-Антуанетты и вновь ввела в моду стиль Людовика XVI. В соединении с элементами Ампира, "неоренессанса" и Барокко, чтобы казаться как можно более пышным, он и составил "стиль Второй Империи". Эти эклектические устремления породили в придворных кругах моду на псевдоампирные вещи, загроможденные интерьеры, картины в богатых рамах, тяжелые занавеси, "дворцовую" мебель. Вместо подлинных ампирных изделий использовались более дешевые суррогаты. Гипс и дерево тонировались "под бронзу", а на новую бронзу наводилась искусственная патина. Второй Ампир был обращен в прошлое. Возрождение старых "монархических" стилей в аристократических домах стало правилом. Все это делалось с претензиями на роскошь. Получался стиль, который один из его создателей, Ш. Гарнье, считал, тем не менее, не подражательным, а новым, оригинальным. И все же именно Второй Ампир следует считать началом периода эклектики, захватившего всю вторую половину XIX столетия. Здание Большой Оперы в Париже, по-строенное Гарнье в 1860-1875 гг., стало архитектурным символом "стиля Второй Империи". Оно отличалось пышностью и декоративностью; в нем соединялись элементы архитектуры позднего Итальянского Возрождения и Барокко, Рококо и Ампира. Могучая колоннада соседствовала с обилием декоративной скульптуры, полихромного орнамента и причудливой формы куполом. В интерьерах Гарнье использовал мрамор разноцветных пород, золоченую бронзу, зеркала, мозаику, живопись, ковры, сияющие люстры. Когда императрица Евгения, пораженная этой красотой, спросила у архитектора: "Что же это за стиль?", Гарнье, не растерявшись, ответил: "Это стиль Наполеона III и императрицы Евгении". Живопись эпохи Второго Ампира — это искусство парижских Салонов — эклектичное, слащавое, как правило на грани пошлости и безвкусицы. Особенно модными были стилизации под античность в стиле "неогрек" ("neogrecque") корифеев парижского Салона Ж.-Л. Жерома и Ж.-Л. Хамона. Собственно с этого времени стало нарицательным выражение "салонное искусство".

Одним из символов "стиля Второй Империи" стала знаменитая статуя Свободы, модель которой была выполнена французским скульптором Ф.-О. Бартольди в 1878г. В 1886г., отлитая из нержавеющей стали, она была подарена правительством Франции городу Нью-Йорку .

Ампи́р ( от фр. empire — имперский) — стиль позднего классицизма в архитектуре , прикладном искусстве и живописи. Распространялся в течение первых трех десятилетий XIX века.
Характеризуется тягой к монументальности , величию: чтобы всем сразу стало понятно , что власть императора практически безгранична! Ампир возник во Франции в период правления Наполеона , позже сменился эклектическими течениями , чтобы снова возродиться в… Советском Союзе.

Ампир

Жак-Луи Давид. Раздача знамен на Марсовом поле. Эскиз

Откуда он взялся?

Ампир стал завершающим этапом классицизма. Стиль насаждался государством сверху. Это официальный имперский стиль: архитектура , живопись , декоративные предметы интерьера — все должно было воспевать императора и государство , которое он построил , напоминать о его силе. Другими словами , это культ личности , застывший в скульптуре и на полотнах.
Развивался больше в архитектуре и скульптуре , но также проявился и в живописи.
Стиль появился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта , а позже насаждался во всех странах , куда император ходил с военными походами. Интересно , что не прижился нигде — кроме России времен Александра I. Это объясняется тягой элиты ко всему французскому. Император приглашал иностранных архитекторов для создания дворцов во французском стиле.
Позже стиль забылся , как символ всего имперского , и вернулся в перерожденной форме 40-х при Сталине.

Cтилю присуща нарочитая парадность. Величие , мощь , вкрапление военной символики , государственных символов власти ( включая гербы) — всего , чем можно подчеркнуть мощь власти. Если классицизм

Классицизм прочно обосновался в европейском искусстве XVII века, сдав свои позиции лишь в первой трети следующего столетия. Классицисты преклонялись перед античностью, свято верили в идею порядка и логичности мироздания, а также в безграничные возможности человеческого разума. Читать дальше

ставил превыше всего сильную личность , достоинство , то ампир служил тому , чтобы подчеркнуть и утвердить превосходство конкретного человека — императора или вождя.
Типичные сюжеты: битвы , портреты правителей в полном обмундировании , часто на коне или во время парадов.

Признаки в архитектуре: монументальные массивные колонны, пилястры, лепные карнизы, военная символик

Признаки в архитектуре: монументальные массивные колонны , пилястры , лепные карнизы , военная символика в лепных деталях ( доспехи , лавровые венки , гербы), часто — использование античной символики ( орлы , сфинксы , грифоны , львиные лапы). Все это не хаотично , как на Соборе парижской Богоматери — животные и символика выстроены крайне симметрично , по всем законам геометрии. Это принципиальная разница между ампиром и готикой.

Признаки в живописи: представьте себе картины, которые могут висеть в подобных дворцах — не прогадае

Признаки в живописи: представьте себе картины , которые могут висеть в подобных дворцах — не прогадаете. Это сцены баталий , портреты вождей и правителей в военных мундирах или с мечами , щитами , на коне — все , что подчеркивает могущество империи , армии и императора. Женщина на портрете будет выглядеть как генеральская жена ( поза , одежда , серьезность лица), в одежде — подражание стилю Римской империи. Во всех пропорциях строгость , цвета насыщенные , но сдержанные. Много красного ( цвет огня сражений).

Сталинский ампир

Главное направление в архитектуре , монументальном и декоративном искусстве Союза после Победы и до середины 50-х годов. Классический пример — сталинские высотки в Москве или кинотеатр Дружба в Киеве: мощный , монументальный , со звездой на верхушке.

Внутри таких помещений, как правило, массивная резная мебель, высокие потолки с лепниной, бронза в и

Вы эксперт, если:

Понимаете разницу между ампиром и сталинским ампиром: во втором четко ощущается насаждение культа вождя.

Вы профан, если:

Известные представители стиля:

Живописец Жак Луи Давид , скульпторы: Огюст Дюмон , Антуан-Дени Шоде , Осип Бове , Доменико Жилярди , Иван Марто.

Жак-Луи Давид. Наполеон на перевале Сен-Бернар I

Известные работы:

Вот так история!

— Жак-Луи Давид , главный живописец наполеоновского времени , привнес элементы ампира в светский портрет

Исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в. Основные категории формообразования в искусстве стиля Ампир. Гармоничное вписывание в любой интерьер сочетания некоторых архитектурных элементов и типичных деталей стиля.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.09.2011
Размер файла 28,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Историческое происхождение стиля «Ампир

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Исторические стили при создании интерьера ресторана с точки зрения глубины и достоверности могут быть использованы по-разному:

1) точное и глубокое использование стиля, не допускающее никакой исторической неточности, отступлений от традиций и правил;

2) менее глубокое использование стиля, допускающее творческую интерпретацию, которая выражается в гармоничном вписывании в любой другой интерьер сочетания некоторых архитектурных элементов и типичных деталей данного стиля. Таким образом, это уже не стиль, а своеобразная художественная стилизация;

3) использование лишь отдельных аксессуаров или элементов декора, акцентирующих внимание и вызывающих ассоциации именно с этим стилем, влияющих на общее впечатление, производимое интерьером.

стиль ампир интерьер

В 1802 г. похожий портрет мадам Рекамье, как бы соревнуясь с Давидом, написал его ученик Ф. Жерар. Но сам император желал больше пышности и великолепия. Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, ранее, в 1786-1792 гг., учившиеся в Италии, в Риме. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806-1808). В 1806-1836 гг. еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж.-Ф. Шальгрена. Скульптор А.-Д. Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны, другую статую, также работы Шодэ, император вез в обозе в Москву, чтобы установить ее в покоренном городе. Но примечательно, что в стиле Ампир было создано относительно мало выдающихся произведений архитектуры, скульптуры и живописи.

Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами , связки копий, щитов и ликторских топоров. Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что, еще в период древнеримской империи, произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим. Египетская экзотика была модной в среде римских патрициев, она проникала в жизнь Вечного Города.

В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.

Для Классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии; для Ампира -- яркие, режущие глаз красный, синий, белый - цвета наполеоновского флага! Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах -- круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне (рис. 211, 216, 217).

Характерна еще одна особенность Ампира: присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение региональных течений и школ. Именно поэтому Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям).

Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство, этот стиль насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля. В Германии и Австрии своеобразной художественной оппозицией наполеоновскому нашествию стал стиль Бидермайер, хотя в нем отчасти и использовались ампирные формы.

Сегодня этот стиль выбирают сибариты (по названию древнегреческой колонии Сибарис, прославившейся богатством и роскошью -- праздный, избалованный роскошью и удовольствиями человек; человек, любящий роскошь и удовольствия.), любители блеска и пышности. Дом или квартира в стиле ампир -- зеркало высокого дохода владельца, свидетельство достатка и приверженности традициям.

Сущность этого стиля выражена уже в его названии -- это монументальность, красота и роскошь.

Основные черты ампира -- геометричность, тяжеловесность, четкость форм, замысловатость отделки, изысканность декора. В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, полная уравновешенность частей и строгая симметрия.

Ампир -- монументален. Его характерные конструкции -- массивные, устойчивые, прямоугольные и арочные. В декоре используются античные архитектурные формы -- консоли, фризы, карнизы.

Ампир приемлет лишь дорогие природные материалы -- мрамор, цветные породы дерева, шелк, золото -- именно они придают гармонию этому стилю.

Полы покрывают дорогим паркетом.

Потолки окрашивают в белый цвет и расписываются, либо отделываются по углам декором или кессонами.

Исторически стены обтягивались шелком, драпированным на манер античных одежд, в современном варианте вполне подойдут дорогие виниловые обои со строгим рисунком. Удачным решением при оформлении стен будет использование медальонов в форме овала или ромба и обильно декорированные бордюры.

Окна в стиле ампир -- прямоугольные, устремленные вверх -- оформляются французскими шторами.

Двери в стиле ампир -- филенчатые, прямоугольные, с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.

Для дизайна интерьера в стиле ампир характерны яркие, насыщенные цвета, Основными цветами стиля являются -- красный, синий, золотой, белый.

Часто используются цветовые контрасты -- красный цвет дополняется зеленым или черным, синий -- ярко-желтым. Возможно использование розового, пурпурного с золотым оттенком и фиолетового цвета.

В декоре преобладают такие орнаменты как скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки.

Цветовые решения стиля придают ему эффект парадного великолепия и театрального пафоса.

Одну из решающих ролей в создании стиля ампир играет освещение.

Широкие окна, большое количество зеркал в тонких рамках, величественные хрустальные люстры визуально расширяют пространство и создают атмосферу великосветского бала.

В интерьере ампир наиболее востребованы многорожковые светильники -- мраморные плафоны, изысканный металлический или бронзовый корпус, множество изящных хрустальных подвесок, создающий красочные блики.

Блеск и сияние, плавность форм и линий сделают помещение поистине великолепным.

Стиль ампир требует использования дорогостоящих натуральных тканей -- парчи, шелка, льна и др.

Для штор -- используют отделку бахромой и кистями.

Ткани украшают золотым шитьем -- классической наполеоновской пчелкой, арфой, лилией, кубками, лавром -- классическими символами королевской власти.

Мебель в стиле ампир -- массивная, роскошная, четкая. Предпочтение отдается прямоугольным, приземистым формам.

Мебель может быть как из красного дерева, так и из ореха или карельской березы. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки с изображениями скрещенных мечей и копий, щитов и шлемов, лавровых венков.

Наиболее уместными в интерьере будут круглые столы, стулья со спинками в виде лиры, книжные шкафы с решетками, открытые серванты, круглые подставки для цветов, секретеры, табуреты с декоративными ножками, напоминающими колонны.

Мебель в стиле ампир расставляется симметрично. Массивные предметы в центре -- величественный шкаф, массивный сервант или монументальные часы завершат композицию.

Центральное место в ампире занимают детали -- сувениры из дальних стран, шкатулки, статуэтки, старинные вещи, наборы столовой посуды.

Аксессуаров не должно быть слишком много, они должны сочетаться по цвету с мебелью и гармонировать с общей идеей пространства. Предпочтительные материалы -- хрусталь, мрамор, дерево, глина. Оттенки -- черный, темно-зеленый или коричневый.

Важным элементом стиля являются также напольные часы. Выполняют их из тех же пород дерева, что и двери и оконные рамы, оформляют -- резьбой или инкрустацией.

Ампир -- это классика, а классика -- вечна. Ампир -- это богатство и роскошь, в этом интерьере легко почувствовать себя императором. Ампир -- это яркий, волшебный праздник -- он позволит Вам ежедневно ощущать атмосферу балов и светских приемов.

Стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Особенно характерно проявление символики с военной тематикой (военные эмблемы, орнамент мечей, щитов, головных уборов). Присутствие во всем пафоса; проявление в формах лап животных - грифоны, львы, сфинксы.

Пол отделан паркетом; по краям и углам светлых потолков расположены декоративные элементы; стены драпируются тканями. Элементы золотятся. Ткань, особенно вощеный ситец, часто преобладает. Мебель удобная и мягкая и аксессуары везде - книги, свечи, цветы, лампы и старинные вещи. Для основательных и консервативных людей.

Ампир -- это классика, а классика -- вечна. Ампир -- это богатство и роскошь, в этом интерьере легко почувствовать себя императором. Ампир -- это яркий, волшебный праздник -- он позволит Вам ежедневно ощущать атмосферу балов и светских приемов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Скараманга В.П., Фирменный стиль в гостеприимстве, Издательство: Финансы и статистика, 2005 г., 360 с.


Стиль ампир в архитектуре появился во Франции в конце 18 - 19 века, после Французской революции, в период правления Наполеона. Название стиля произошло от французского слова "empire" - империя. Основной целью этого направления искусства стало восхваление имперской власти и самого императора, военные успехи и завоевания. Возвеличивание личности Наполеона и его побед проявилось в строительстве триумфальных арок, обелисков и колонн.

Ампир, продолжая классическую традицию зодчества и дополняя ее новыми элементами, тем не менее, по мнению искусствоведов, больше напоминал декорации, чем художественный стиль.

Истоки стиля ампир в архитектуре

Считается, что начало стилю ампир положил живописец Жак Луи Давид (Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. 1748—1825гг.) Художник писал картины, возвеличивающие Наполеона, поклонником которого являлся, делал специальную мебель для императорского дворца.

Стиль ампир в архитектуре ориентируется на образцы зодчества времен Древнего Рима. Они служили примером для создания сюжетов и мотивов, воплощающих идею величия и мощи воинской силы и славы.

Стиль заимствовал элементы римского зодчества: мощные портики, фронтоны с барельефами. Из декора ампир перенял рельефные изображения орлов, львов, копья, щиты, топоры, венки. Вместе с тем, в ампире присутствовали и элементы романтизма, они выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений.

Интерес к Египту должен был показать Францию как преемницу древних цивилизаций и империй, укрепить государственную идеологию.

Римские мотивы и египетский декор объединились в ампире, не нарушая единства стиля. Египетское искусство было модным и в среде римских патрициев, поэтому ампир, сочетающий эти два направления, не стал эклектичным стилем. Искусство Древнего Египта времен Рамзеса и Древнего Рима прочно соединились в амбициозном наполеоновском ампире.


Сфинксы Фонтана Победы на площади Шатле в Париже. 1858 г. Архитектор Франсуа Жан Бралль.

Ампир начала 19 века, Франция

Временные рамки существования оригинального французского стиля ампир ограничены: 1804 -1814(1815) гг. Где 1804 г. - конец правления Директории (годом коронации Наполеона) , а 1814 (1815) гг. – начало реставрации власти Бурбонов (1814-1815гг.).

В этот период, под непосредственным присмотром Наполеона, архитекторы Шарль Персье (Percier, Charles. 1764–1838) и Пьер Фонтен (Fontaine, Pierre.1762–1853) - французские архитекторы и дизайнеры, творившие вместе, основоположники стиля ампир, работали над оформлением дворцов Наполеона I:

- Мальмезон (Malmaison) — резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне в 20 км от Парижа – перестроена из дворца, созданного в 1610 г.,

- Тюильри. После объявления Наполеоном Тюильри в 1799 году официальной резиденцией, у главного входа во дворец была воздвигнута Триумфальная арка (на площади Карузель).


Триумфальная арка на площади Карузель. Париж. 1803-1833 гг. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен.

Перикл (Perikles) - 490—429 гг. до н. э.) Век Перикла - период наивысшего подъема демократических Афин и искусства древнегреческой классики середины V в. до н. э.

Пафосные монументы должны были провести параллель между величием наполеоновской и римской империей. Наполеон сравнивал себя с римскими правителями, поэтому художникам и зодчим французской империи указывали, что за основу образцы архитектуры Древнего Рима, в то время, как классицизм был ориентирован на архитектуру Древних Афин века Перикла.

Здания в стиле ампир имели характерные для античности Древнего Рима архитектурные формы. Например, архитектор Пьер Виньон (1762-1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к форме периптера. Здание замыкает улицу Руаяль, идущую от площади Согласия.

Строительство церкви Мадлен начато в 1764 г. (арх. Констан д`Ирви). В период революции строительство прервано. В 1806 г. Наполеон поручает архитектору Виньону сделать из здания храм Военной славы в ознаменование великих побед. Перестройка завершилась только в 1842 году, уж после падения Наполеона.

Здание несколько раз перестраивалось разными архитекторами: Контан Дэ Иври планировал крестообразное сооружение с куполом, после его смерти арх. Кутюр создал новый проект, подобный Пантеону. В 1806 г. Наполеон планировал сделать из церкви Зал Славы, и все было снесено и перестроено. Только в 1842 г. здание было окончательно отдано под храм.

В российской моде в тот время было все французское. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. французские зодчие Персье и Фонтен посылали российскому императору Александру I альбомы с видами новых парижских строений (это делалось с позволения самого императора Наполеона, а передавали альбомы через французского посла в Петербурге).

Все архитектурные элементы в стиле ампир располагаются упорядоченно, с соблюдением симметрии и равновесия. Для архитектурного стиля ампир характерны: массивные геометрические объемы; прямолинейные очертания; контраст больших плоскостей стен и узких декоративных поясов; контрастные цвета и концентрированный плотный орнамент; наличие колонн, пилястров, лепнины.

Архитектурный стиль ампир представлял собой отражение притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство и насильственно насаждался в завоеванных странах. Однако, в Германии и Австрии в эту эпоху развивался другой стиль - бидермайер, даже несмотря на то, что французы пытались внедрить ампир в искусство этих стран. Только другая огромная империя – Россия – стиль приняла и активно использовала в разных областях искусства.

Читайте также: