Альтруизм и прагматизм доклад

Обновлено: 17.05.2024

Слово "pragma" греческого происхождения и означает "дело, действие". Анализ действий, деятельности человека, его личностного восприятия мира составляет принципиальную основу прагматизма, причем главным в действиях представляется их результативность или успешность, а философия призвана помочь человеку успешно реализовывать свои действия, добиваться успеха в любом начинании.

Прагматизм - философская школа, которая была особенно влиятельна в США в начале XX столетия (Уильям Джеймс, Чарлз Сандерс Пирс, Джон Дьюи, John Dewey). Как утонченные, так и примитивные формы прагматизма имеют много современных приверженцев. Понятие истины занимает в прагматизме центральное место. Грубо говоря, прагматизм заявляет, что мнения являются истинными, если они оказываются полезными и, следовательно, функциональными. Мы говорим "грубо", потому что это может означать, например, что называемое нами истиной является тем, что полезно для моих личных интересов. В таком случае понятие истины помещается в сферу различных политических и практических интересов. Менее "грубые" версии возникают, если с "функциями" и "полезностью" связывается то, что "показало себя в работе", что проверено в повседневной жизни, научном исследовании и обсуждениях.

В своем реферате я поставила основной целью р ассмотрение философов-прагматиков: Чарльз Пирс, Уильям Джеймс, Джон Дьюи. Через их идеи и теории я раскрываю концепции и принципы прагматизма.

1.1 Чарльз Пирс – основоположник прагматизма

Прагматизм как философское течение возник и сложился в США. В 70-х годах XIX в. основные принципы этой философии были высказаны как бы мимоходом крупным американским логиком Чарльзом С. Пирсом (1839—1914). Они были развиты в более популярной форме Уильямом Джеймсом (1842—1910). Главным же жрецом современного прагматизма в США был Джон Дьюи (1859—1952).

На первый взгляд прагматизм производил впечатление оптимистической философии преуспевающих американских буржуа; на самом деле он проникнут пессимизмом, боязнью науки и неверием в разум человека.

У родоначальника этого течения Чарльза С. Пирса прагматизм выступает главным образом в виде теории сомнения—веры и теории значения. Отрицая бесспорный факт отражения объективной реальности в сознании человека, Пирс утверждал, что единственная функция мышления — это преодоление сомнения и выработка устойчивого верования. Под верованием же он понимал осознанную готовность или привычку действовать тем или иным способом при соответствующих обстоятельствах. Пирс смешивал гносеологический, психологический и биологический аспекты деятельности сознания. В контексте своей прагматистской доктрины Пирс рассматривает познающее мышление как движение не от незнания к знанию, а от состояния сомнения и колебания к твердому мнению, к устойчивому верованию, способному направлять действие. При этом вопрос о том, соответствует ли верование человека не зависящей от него реальности, отбрасывается Пирсом как бессмысленный.

Пытаясь согласовать признание объективной истины, принимаемой всей подлинной наукой, с субъективистской теорией сомнения—веры, Пирс определял истину как такое устойчивое верование, к которому, в конечном счете, обязательно пришли бы все компетентные ученые, если бы исследование соответствующей проблемы продолжалось неограниченно долго. Однако на вопрос о том, почему все исследователи сошлись бы на одном и том же веровании, Пирс не мог дать ответа. В то же время он говорил, что верование считается истинным в том случае, если основанное на нем действие приводит нас к поставленной цели.

Теоретический фундамент прагматизма составили три идеи, выдвинутые Пирсом:

1)понимание мышления как достижения субъективного психологического удовлетворения;

2)определение истины как того, что ведет нас к цели;

Подхватив прагматистские идеи Пирса, Уильям Джеймс развил их и использовал, прежде всего, для защиты религиозной веры, что придало ярко выраженный фидеистический характер его варианту прагматизма.

1.2 Воля к вере Уильяма Джеймса

Так как, согласно учению Джеймса, в опыте мы не имеем дела с объективной реальностью, наши понятия, идеи, теории, создаваемые в процессе опыта, лишены объективного содержания. Они представляют собой не слепки или копии объективной реальности, а орудия, которыми мы пользуемся для достижения наших целей. Поэтому идеи могут оцениваться лишь прагматически, и говорить об их истинности нужно не в смысле их соответствия действительности, а в смысле их работоспособности. Иначе говоря, истинность идеи — это ее полезность.

Прагматизм, говоря о практической проверке истин, трактует практику чисто субъективистски, не видя в ней ничего, кроме осуществления целей и намерений отдельного индивида. В действительности же практика как критерий истины — это совокупная общественно-производственная и критически-революционная деятельность масс, деятельность, основу которой составляет взаимодействие человека и объективного мира и изменение человеком окружающей действительности. Поэтому вопреки утверждениям ревизионистов и многих буржуазных философов между прагматистским пониманием практической проверки истины и марксистским положением о практике как критерии истины лежит целая пропасть, отделяющая субъективный идеализм от диалектического материализма.

. Известно, что российская система образования, сегодня копирует англо-саксонскую.
Однако "реформаторы" не знают, что "образование-для сдачи экзаменов", вызывает и в Америке и особенно в Англии, много протестов.
Такая система - как раз соответствует цели воспитания бездушных роботов для выполнения чисто механических, пусть порой и интеллектуальных задач.
Мало того, что эта система не учит размышлять. Она перестаёт воспринимать людей, как потенциальных личностей. Для неё важно, чтобы человек "массовый" хорошо исполнял свои производственные обязанности и инструкции. А думать будут те, кто эти задачи и инструкции формулирует.
То есть бюрократы будут управлять миром, а человек - божье создание будет использоваться ими, как подобие механизмов для выполнения несложных манипуляций.
В сложных процессах, каждый работник будет знать только свою функцию, и совсем необязательно, ему знать конечную цель и предназначение продукта, который, все они, безличные исполнители, будут создавать.
Отчасти, такой подход к человеку, транслируется и на сегодняшнюю систему власти, когда выборы, стали частью манипуляций, тех, кто управляет жизнью, имея для этого деньги.
Естественно, чтобы сделать из современного общества человеческое стадо исполняющее свои задания каждый в одиночку, нужно, для подавления духовной составляющей человека, получить свою дозу удовольствий и развлечений, для его физической оболочки. Иначе говоря, нужно превратить его в сытое животное, мало чем отличающееся от свиньи!
На этом и стоит вся система потребления, которая стала идеологией первоначального капитализма, в том числе и в России.
В этом - главная причина сегодняшних проблем, как в образовании- воспитании, так и в экономике. Постепенное превращение "либерального общества" в общество вседозволенности и потребления, становится смыслом и целью человеческого существования, направленного на невольное самоуничтожение человечества, прежде всего на биологическом уровне.
Конечно, этот процесс будет длиться долго, но уже сегодня видны первые результаты, такой "либерализации" жизни. И если этому не воспротивиться сегодня, завтра может быть уже поздно!
И печально, что результаты этого процесса, в форме деморализации и нравственной деградации, прежде всего видны в российском обществе.
Пытаясь подражать Западу, российское правительство, плохо сообразуясь с реальной ситуацией, открыло дорогу в страну не только наркотикам, алкоголю, игорному "бизнесу", но и спекулянтам и мошенникам в экономике и безнравственной агрессивности в СМИ разного рода!
Сегодняшний финансовый кризис, катастрофическое падение рубля, показывают нам, что отказ чиновников брать на себя ответственность за стабильность и развитие вверенных ей отраслей промышленности и финансов, могут привести к коллапсу системы управления вообще!
Не секрет, что спекуляции и желание зарабатывать деньги любой ценой, в том числе в средствах массовой информации и привели к обвалу рубля и падению темпов роста в экономике и к разного рода преступлениям, воровству чиновников и простых граждан, к наркотизации и исповеданию принципа "человек человеку-волк". А главной причиной является здесь элементарная жадность, алчность - как эксплуататоров, так и эксплуатируемых. Понятия трудовой и бытовой солидарности, исчезают на глазах. Российское общество превратилось в общество одиноких людей, беззащитных перед опасностями и невзгодами жизни!
Всё это приближает, тем самым, тотальный кризис не только в экономике, но главное, в нравственном облике современного российского предпринимателя и даже многих простых граждан.
Ведь простые люди смотрят на богачей и правительственных чиновников, ворующих, мошенничающих и берущих взятки и говорят между собой и самим себе: - Если им можно воровать и мошенничать, то почему нам нельзя этого делать!
Главная проблема сегодняшнего олигархического капитализма, заключена в том, что деньги стали главным Богом жизни, а правила чести и совести уничтожены и забыты! И конечно, ни о каком патриотизме со стороны этих продавшихся "золотому тельцу", людей, сегодня, не может идти и речи.

Разложение морали и нравственности в российском обществе достигло опасных пределов. И именно это, является основной причиной и базой, участившихся экономических кризисов!
Конечно не все люди в России безнравственны и бесчестны. Однако тенденция "капитализации" страны и общества, налицо. И чтобы остановить этот процесс дегуманизации российского общества, надо менять внутренние и внешние ориентиры жизни, постараться вспомнить Заветы Иисуса Христа и следовать им!
Недавно, здесь, в Англии, я разговаривал с человеком, который в свои шестьдесят лет с небольшим, отошёл от дел и занялся общественно полезной деятельностью. Я называю его христианским социалистом, потому что свою основную жизненную задачу, он видит в помощи людям и организациям, когда он может применять свои навыки, опыт и умения.
Он закончил университет в одном из графств в Англии, и его специальностью была философия науки. Он богатый человек и всю жизнь проработал, в фирме, которая распространяла мобильную связь, в том числе в Африке.
Одним из значительных постов, занимаемым им, сегодня, является членство в школьном попечительском совете. Именно поэтому он знает довольно хорошо школьную систему в Англии и потому, стал решительным противником системы, готовящей человека к сдаче экзаменов, но тормозящей интеллектуальное и духовное развитие в школах.
После разговора с ним, я подумал, что в России, сегодня, при школах, особенно при больших школах нужно создавать такие Советы, в которые бы входили представители учителей, районной власти, районных отделов образования и спонсоры - представители деловых кругов, помогающие осуществлять финансовую деятельность в школах. Причём, посещение уроков членами этого Совета становятся обязательными и в конце года, создаётся отчёт, в котором будут отражены успехи и неудачи в ведение образовательного процесса.
Но, особенно для России, сегодня актуально, не только образование, но сочетание образования и воспитания, когда молодого человека будут учить не только знать и уметь, но и показывать тот путь, на котором его знания и умения, будут помогать обществу и людям, во всех областях жизнедеятельности.
В этом, школам, могут помочь локальные досуговые клубы, куда будут ходить и заниматься там спортом и проводить культурный досуг, как взрослые, так и дети. С помощью таких клубов можно решить многие проблемы российского общества!
Главной целью образования, всегда было, с помощью учителей, пробуждать в ребёнке самостоятельную тягу к знаниям. Именно это, является главной задачей системы обучения, которая будет воспитывать нового, современного человека-личность, а не бездушный автомат способный работать с самой сложной техникой, но не способный чувствовать и сопереживать другим людям, животным и природе!
А задачей воспитания, является служение не только собственному животному эгоизму, но прежде всего тому обществу, той стране, той нации в которой мы родились, выросли и живём, используя свои разнообразные знания в служении ближним. Об этом говорил Иисус Христос, проповедуя жизнь любовную и жертвенную: "Возлюби ближнего, как себя самого!"

Россия недаром причисляет себя к сторонникам православного христианства и потому является частью европейской цивилизации. Именно христианские принципы и стали главной цивилизационной основой не только Европы, но и обеих Америк.
Живя в Англии, я вдруг начал понимать, что эти христианские принципы, после Реформации, боровшейся с фарисейством, как бессодержательной и лживой формой, стали растворяться в народной культуре. И сегодня, даже неверующие: агностики и атеисты, здесь, во многом живут по христианским принципам.
Русские реформаторы, копируя Англию, или Америку, не видят прежде всего эту составляющую народной культуры. И потому, то что работает в Англии, совершенно не работает в России. Во многом, россияне, претворяясь верующими, начали исповедовать только форму христианских обрядов, часто забывая о животворящем духе этого учения.
Потому наверное, грехи западной цивилизации, при переносе их на российскую почву, приобретают сокрушительные масштабы и размеры. Это касается и количества убийств, и числа жертв наркотиков и числа дорожных происшествий, и умопомрачительного количества абортов! Но даже если детей рожают, то некоторые из них становятся сиротами и беспризорниками при живых родителях.
Такого не было и не могло быть в "тоталитарном" Советском Союзе, в самые трагические времена его истории.
Я уже не один раз говорил, что олигархический капитализм, несёт народам России смерть и вырождение. Но главное - эта прямая опасность российской государственности. Нынешняя нравственная деградация, выразившаяся и в слабости власти, вылилась в экономический и финансовый кризис.
Как противостоять этому материальному и духовному разложению?!
Нужно, начиная уже с детского сада, в школе и университетах, воспитывать новые поколения в подлинно христианской традиции. А для этого нужны Учителя с большой буквы!
И для этого, в педагогических вузах надо воспитывать не преподавателей, хотя это важно, но прежде всего учителей нравственности, обладающих твёрдыми принципами, нерасторжимыми с понятиями совести и чести. Такие учителя, смогут сами становится личностью, но и своим ученикам помочь осознать значение души, как путеводителя для человеческого тела!
Тут нет проблемы, что выбирать - профессионала или хорошего человека. Хороший человек, не может быть плохим учителем!
Мой знакомый в Англии, в силу профессиональных и душевных качеств, способен был стать таким Учителем, совсем не имея педагогического образования и ни дня не работая, как учитель.
Но он, всеми своими душевными силами и своими возможностями помогает молодым добиваться поставленной цели. Его благотворительность, распространяется не только на его круг знакомых и близких, но он помогает и школе неподалеку от которой он живёт, содержит на свой счёт несколько студентов из Африки, обучающихся в английских университетах. И такая деятельность стала частью его жизни, хотя он не забывает и о путешествия, походах в театр и оперу. Он разносторонний человек и эту многогранность пытается на собственном примере, показывать своим молодым подопечным.
В России, к сожалению, такого рода воспитательная и благотворительная деятельность не в почёте. Нет традиции, а есть первобытное желание стать ещё богаче и иметь ещё больше домов, машин, яхт, спортивных клубов, галерей. Ну и конечно упиваться жизнью богатого человека, которая порой принимает самые варварские формы.
У русских богачей свои причуды, и в отличии от их западных прототипов, их благотворительность выражается иногда в самых диких формах. А часто, под благотворительностью скрывают алчность и непомерную жажду обогащения.
Как хорошо было бы, если российские олигархи и богачи, в том числе и чиновники услышали эти христианские призывы делиться и становится подлинными патриотами своей страны.
И всегда есть надежда, что люди осознавшие тупиковость, бессмысленность личного обогащения, рано или поздно, станут подражать тем англичанам и западным людям, которые заработав свои миллионы и миллиарды, станут делиться этими богатствами с бедными, нуждающимися людьми!
Кажется, такой призыв, особенно уместен в канун праздника Рождества.

Другие работы автора

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, комментируйте. и вам воздастся!

Если вы нашли в наших материалах нечто для себя интересное или важное для общества, не держите это в себе, а делитесь с посетителями соцсетей и любых порталов, где вы представлены.

Теории альтруизма

Выделяют три основных взаимодополняющих друг друга теории альтруизма:

Но ни одна из этих теорий не дает полного, убедительного и однозначного объяснения природы альтруизма. Вероятно потому, что это качество человека также следует рассматривать в духовной плоскости. Социология же – наука более прагматичная, что существенно ограничивает ее в изучении альтруизма как свойства человеческого характера, а также в выявлении мотивов, побуждающих людей поступать бескорыстно.

Один из парадоксов современного мира состоит в том, что общество, давно и прочно развесившее ценники на все – от материальных благ до научных достижений и человеческих чувств – продолжает порождать неисправимых альтруистов.

Виды альтруизма

Рассмотрим основные виды альтруизма, с точки зрения вышеизложенных теорий в применении к определенным ситуациям:

Зачастую проявление милосердия, филантропии, бескорыстия, жертвенности трактуют как альтруизм. Но есть основные отличительные особенности, которые только в комплексе присущи именно альтруистическому поведению:

    Безвозмездность. Никакой личной выгоды от произведенного действия;
  • Жертвенность. Затраты личного времени и собственных средств (материальных, духовных, интеллектуальных);
  • Ответственность. Готовность персонально отвечать за последствия таких поступков;
  • Приоритетность. Интересы других всегда выше собственных;
  • Свобода выбора. Альтруистические действия совершаются исключительно по собственному побуждению;
  • Удовлетворение. Поступаясь личными интересами, альтруист не чувствует себя в чем-либо ущемленным.

Альтруизм помогает раскрыть потенциальные возможности личности, поскольку ради других человек часто способен сделать гораздо больше того, что делает для себя. При этом такие поступки придают ему уверенности в собственных силах.

Многие психологи уверены, что склонность к альтруизму у людей напрямую связана с ощущением счастья.

Примечательно, что ученые-зоологи отмечают проявления альтруистического поведения в естественной среде обитания у дельфинов, обезьян и воронов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Самое редкое заболевание – болезнь Куру. Болеют ей только представители племени фор в Новой Гвинее. Больной умирает от смеха. Считается, что причиной возникновения болезни является поедание человеческого мозга.

Существуют очень любопытные медицинские синдромы, например, навязчивое заглатывание предметов. В желудке одной пациентки, страдающей от этой мании, было обнаружено 2500 инородных предметов.

Наши почки способны очистить за одну минуту три литра крови.

Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его "мотор" остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.

Согласно исследованиям, женщины, выпивающие несколько стаканов пива или вина в неделю, имеют повышенный риск заболеть раком груди.

74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.

В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес. Человек должен отказаться от вредных привычек, и тогда, возможно, ему не потребуется оперативное вмешательство.

Кроме людей, от простатита страдает всего одно живое существо на планете Земля – собаки. Вот уж действительно наши самые верные друзья.

Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера.

Человеческие кости крепче бетона в четыре раза.

Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.

Первый вибратор изобрели в 19 веке. Работал он на паровом двигателе и предназначался для лечения женской истерии.

Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов.

Образованный человек меньше подвержен заболеваниям мозга. Интеллектуальная активность способствует образованию дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую.

Образовательный проект для обучения полезным навыкам людей разных возрастов, полов, национальностей, профессий, характеров и увлечений во имя счастья каждого или каждой - проживания наилучшей жизни из возможных вариантов. Автор проекта и блога - Русаков Сергей Александрович.

четверг, 5 мая 2011 г.

Альтруизм и прагматизм

Вот уже пять лет я провожу занятия с владельцами и менеджерами одного малого бизнеса. Это сеть детских кафе, химчисток, фотоателье и багетных мастерских в Подмосковье. Одна из наболевших тем – неспособность персонала быть внимательными, вежливыми и обходительными с клиентами. Чего только ни делали: объясняли, увещевали, тренировали… И тем не менее, продавцы и ныне там – отворачиваются от покупателей, болтают между собой, грубят – делают все, чтобы второй раз к ним никто больше не обратился. Для владельцев это означает снижение доходов. И все-таки секрет был найден. Все дело в отборе на должности работниц, контактирующих с клиентами и покупателями. Для этого нужны особые люди. Кто?

Альтруисты. Те, кто живут и действуют в ущерб себе, и делают это не потому что слабы, а потому что для них это правильно. Альтруизма среди животных не существует. Это чисто человеческая манера поведения. Значит, проявляет себя высшая ипостась личности – служение другим.

В любых отношениях с другими людьми альтруисты стараются отдавать больше, чем получают. Они бескорыстны, нерасчетливы, неразумны. Они проигрывают корыстным и расчетливым. Однако в их поведении есть проявления высшего разума. Альтруисты, как правило, хорошо устроены, всем обеспечены, окружены друзьями, не унывают, не впадают в депрессию, энергичны – у них хватает сил на многочисленные толпы нуждающихся в их помощи. Это еще один их секрет. Альтруисты легко отдают свои время, ресурсы и силы другим, потому что они сильны, запас их сил превосходит этот показатель у других людей. Альтруисты обильны, избыточны, широки.

Если поставить альтруиста работать продавцом или официантам, он будет стремиться угодить, помочь, доставить удовольствие и пользу клиентам. Это, конечно, опасно тем, что альтруистам не жалко не только своего, но и чужого, хозяйского. Однако, проигрывая в боях, они всегда выигрывают в войнах.

В начале года я планировал рассказать ученикам и ученицам о шмузинге – движении, объединенном идеей помощи друг другу. Однако запланированный тренинг не состоялся – все были обесточены после новогодних праздников, им было не до помощи другим:) Кстати, почитайте о шмузинге где-нибудь. Это интересно.

Так вот. Мы составили тест для выявления альтруистов, и на работу в компанию моих учеников стали принимать только тех, кто обнаружил высокий градус альтруизма. И дело пошло… Продавцы-альтруисты улыбаются, не ленятся, внимательны, заботливы, помогают другим продавцам и официантам. Посещаемость возросла. Доходы увеличились. Это легко было увидеть по кассовым чекам. В химчистку стали приходить старушки, чтобы поговорить с приемщицей. Иногда в очереди (очереди стали обычным делом) кто-нибудь начинал ворчать, что приемщица слишком долго возится с одной клиенткой, но когда очередь доходила до них, они получали и свою долю внимания.

Вот этот тест. Он имеет два уровня. Первый уровень – выбор варианта из предложенных тестом. Второй уровень – объяснение своего выбора в свободном изложении. Если хотите, проверьте себя на альтруизм. Ключ я дам в конце письма.

А) продавец вернет ребенку деньги, скажет, что для покупки не хватает 10 рублей и предложит купить что-нибудь дешевле;

Б) продавец вернет ребенку деньги, скажет, что для покупки не хватает 10 рублей и предложит сходить домой за недостающими деньгами;

Г) чтобы не расстраивать ребенка, не говорит ему о нехватке 10 рублей и продает ему мороженое, добавив позже в кассу свои личные 10 рублей.

2. Официант кафе замечает молодую маму с ребенком, которая очевидно куда-то торопится, но не может выйти на улицу, потому что идет сильный дождь, она нервничает и ругает ребенка. Все это создает шум и отвлекает посетителей. Действия официанта:

А) официант потребует от мамы успокоить своего ребенка и не шуметь, т.к. это мешает другим посетителям;

Б) официант не обращает внимания на плачущего ребенка и орущую маму, т.к. дождь когда-нибудь закончится и они уйдут;

В) официант предлагает переждать дождь за столиком кафе и купить что-нибудь ребенку, чтобы его успокоить;

3. К работнику кафе обращается старушка и спрашивает, где находится аптека, которую она не может найти уже целый час. Действия работника:

4. Работница химчистки принимает вещи у клиентки – пожилой женщины, которая начинает рассказывать откуда у нее эти вещи, где сейчас ее взрослые дети и как она провела свою молодость. Приемщица понимает, что ей досталась словоохотливая клиентка. Действия приемщицы:

А) приемщица вежливо говорит, что это к делу не относиться и продолжает принимать и оформлять вещи в чистку;

В) приемщица предлагает клиентке рассказать о своей судьбе в другой раз, т.к. это задерживает очередь;

Г) приемщица внимательно выслушивает разговоры клиентки, стараясь воспользоваться паузами, чтобы продолжить вопросы по приемке изделия, извиняясь при этом перед другими клиентами за задержку.

5. Официантка кафе замечает, что за одним из столиков посетители разлили кофе на стол. Действия официантки:

А) официантка, завершив очередное дело, подходит к столику, вытирает его и делает посетителям замечание, чтобы они были аккуратнее;

Б) официантка делает все то же самое, но предварительно спрашивает у посетителя разрешение вытереть стол;

В) официантка заметив, что посетители сами вытерли стол салфетками, принимает решение вытереть стол как следует после того как эти посетители уйдут;

6. К мастеру фотоателье клиенты часто обращаются с вопросом о фотоматериалах, технологиях фотосъемки и прочее. Действия мастера:

Б) мастер неохотно общается с клиентом, ссылается на отсутствие времени, т.к. на фотосъемку стоит очередь клиентов;

Г) мастер допускает клиента к своему рабочему компьютеру и терпеливо рассказывает, как работает программа по обработке изображений, какая фотобумага используется и т.д., не боясь делиться своими секретами.

7. Работники кафе в разговоре с клиентами всегда стараются поддерживать высокую репутацию кафе, руководства и персонала компании. Действия работника:

А) официантка кафе иногда нелестно отзывается о руководстве компании, например, о том, что ей платят недостаточно и не вовремя за ее работу;

Б) из разговора между двумя официантками посетители могут догадаться, что они обсуждают еще одну официантку, к которой они относятся недоброжелательно;

В) официантка не только всегда хорошо отзывается о руководстве, кафе и сослуживцах, но и подчеркивает разницу между другими кафе и ресторанами, отстаивая высокую репутацию своего кафе

Г) наряду с тем, что официантка положительно отзывается о своем кафе, руководстве и персонале, она также хвалит конкурентов, например, Макдональдс, а иногда даже рекомендует конкурентов для проведения детских праздников.

Что объединяет аскетизм, альтруизм, гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм: сравнение понятий

Аскетизм, альтруизм, гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм: значение терминов, что их объединяет?

В этой статье мы разберем, что такое аскетизм, альтруизм, гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм и что их объединяет.

Что такое аскетизм?

Прежде чем сравнивать понятия аскетизм, альтруизм, гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм, необходимо понимать полное значение данных направлений.

Аскетизм, также именуемый аскезой — это суровый образ жизни, добровольный отказ от благ и достижений человечества, и принятие иной формы жизни. При помощи духовного обогащения, специальных упражнений самодисциплины, пожизненного самоограничения, добровольного отвержения мирского принятия, и соблюдение обетов (таких, как отказ от животной пищи, отказ от общения с людьми, обет молчания и т.д.), а также самоистязания.

Аскетизм строился на мифах религии и идеологии отказа от всего, для достижения высших знаний и благ. Он встречается во всех религиях, но особое, мученическое направление получилось в христианстве, в частности в католицизме.

Аскетизм

Аскетизм

Что такое альтруизм?

Альтруизм — это активная бескорыстная помощь миру. Альтруист может покровительственно относиться к нуждающимся людям, детям, животным, обществу в целом. Это некая форма самопожертвования, чтобы помочь окружающим.

Такой нравственный принцип постоянно активно обсуждается в обществе. С одной стороны люди-альтруисты делают благое дело, помогая окружающим. С другой стороны они жертвуют собой, что может отразиться не только на их жизни, но и на жизни их родственников.

В изучении направления альтруизма было выявлено, что бескорыстная помощь во многом определяется ответственностью и принципами, заложенными в воспитании.

Альтруизм

Альтруизм

Что такое гедонизм?

Гедонизм относится к аксиологическому учению, суть которого заключается в получении удовольствий. В данном учении удовольствие и есть высшее благо человечества и это именно то, к чему необходимо стремиться.

Система удовольствий разнится в зависимости от личности, и полностью должна удовлетворять его потребности и желания. В гедонизме нет запретов на получение наслаждения. Это может быть еда, физические нагрузки, эстетика, любовные утехи и многое иное.

Стоит понимать, что гедонизм не целостная законченная идея устоев, моралей и правил, а лишь четкое обозначение цели, к которой следует направляться. Согласно учению общество должно организовываться таким образом, чтобы в нем было всем комфортно и люди получали максимум удовольствий и минимум горя, страданий.

Идиллия гедонизма

Идиллия гедонизма

Что такое эвдемонизм?

Эвдемонизм — это путь к счастью. Эвдемонизм — философское направление, цель которого привести общество, и каждого человека в частности, к бесконечному счастью. Философия эта древняя, и ее поклонником был еще Аристотель.

Несмотря на столь разнящиеся мнения у философии эвдемонизма всегда была масса поклонников. Например, одной из основ Декларации независимости США стал эвдемонизм.

Что такое утилитаризм?

Утилитаризм — это этическая теория об укладе жизни человечества. Согласно данной теории все действия человека определяются моральной ценностью. При этом у каждой моральной ценности есть определенная полезность и допустимость. Стоит понимать, что каждый поступок согласно данной теории тщательно взвешивается, чтобы все стороны, соприкасающиеся с данным вопросом, и на кого этот вопрос повлияет впоследствии, должны получить счастье или же определенное удовольствие.

Эволюция утилитаризма

Эволюция утилитаризма

Что объединяет аскетизм, альтруизм, гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм

Изучив понятия по раздельности, мы можем сделать выводы, что объединяет аскетизм, альтруизм, гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм. У этих понятий очень много общего, но есть и различия.

Аскетизм, альтруизм, гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм являются монолитными знаниями и теориями, которые стали определением жизненных позиций и этических понятий, а также направляющими для создания гармоничного общества. При этом аскетизм, в отличие от альтруизма, гедонизма, эвдемонизма, утилитаризма призывает отказаться от повседневных дел и нужд, от обычного жизненного счастья, чтобы достичь высшего блага и просветления.

Благодаря теориям аскетизма, альтруизма, гедонизма, эвдемонизма, утилитаризма и внедрению их в общество, мир кардинально изменился, и уровень насилия снизился в сотни раз. Это удивительный феномен, как элементарные манеры поведения, а также воспитанные в обществе порядки изменили общество, и с постоянного страха и напряжения мы пришли к миру, в котором человек чувствует себя уверенно, стабильно и защищено.

Теории аскетизма, альтруизма, гедонизма, эвдемонизма, утилитаризма объединяет стремление достичь счастья и уверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне. Ощущение безопасности и комфорта жизни. При этом отличительной чертой является путь, который предлагается пройти, чтобы достигнуть счастья. Например, аскет готов отказаться от благ, чтобы достигнуть внутренней гармонии, а альтруист готов подарить эти блага нуждающимся, чтобы вместе с ними достигнуть ощущения счастья.

А вот поклонники теории гедонизма говорят о том, что не нужно ни от чего отказываться — идите смело на зов удовольствий, и ограничение может возникнуть только тогда, когда это может доставить дискомфорт другим людям, ведь они тоже должны быть счастливы. Поклонники эвдемонизма также стремятся к счастью, но их счастье осознанное и является плодом свода норм и правил, чтобы все люди были равны и имели равные возможности на счастье.

Читайте также: