Акты применения права доклад

Обновлено: 13.04.2024

Цель исследования состоит в комплексном изучении правоприменительных актов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить и обобщить современную научную литературу по обозначенной теме, сосредоточив внимание на нерешенных и дискуссионных вопросах;
проанализировать понятие, основные признаки правоприменительных актов

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. АКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА 6
1.1. Понятие актов применения права 6
1.2. Структура актов применения права 11
1.3. Виды актов применения права 12
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА 17
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая 1 курс 2014 ТГП.docx

1.2. Структура актов применения права

Правоприменительные акты – документы юрисдикционного характера, имеющие четкую структуру и состоящие из 4-х частей:

  1. Вводная часть содержит наименование акта, место и дату принятия, наименование органа или должностного лица, которое принимает решение, по какому делу.
  2. Описательная часть – здесь описываются факты, являющиеся предметом рассмотрения, фиксируется, когда, где, кем, при каких обстоятельствах и какими способами совершены действия.
  3. Мотивировочная часть включает в себя анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств, их юридическую квалификацию, ее обоснование, указание на официальные разъяснения применяемого закона и процессуальные нормы, которыми руководствовался правоприменитель.
  4. Резолютивная часть – здесь формулируется решение по делу.

Вывод: главным отличием правоприменительного акта от нормативно-правового акта является то, что нормативно-правовые акты имеют общеобязательный характер, а правоприменительный акт – строго индивидуален.

1.3. Виды актов применения права

Большинство актов применения права являются актами – документами. В них есть текст, который составляется в соответствии с требованиями использования юридической терминологии, четких юридических конструкций. Со временем вырабатываются и получают закрепление в нормативных актах и в обыкновениях практики типизированные, стандартные формуляры актов-документов, которые упорядочивают юридическую работу, вносят в нее необходимую определенность, юридическую и документальную строгость. Особенности правоприменительных актов, требования к ним изучаются в специальных юридических науках, прежде всего науках процессуального права – уголовного, гражданского, административного права.

Правоприменительные акты, условно, можно разделить на группы:

Такая классификация носит локальный характер и не может представить всю систему правоприменительных актов органов государственного управления в целом.

Также в основу разделения актов на виды могут быть положены самые различные признаки.

К числу таких признаков можно отнести:

а) цель правоприменительного акта;

б) сферу использования;

в) характер регулируемых отношений;

г) характер отражения содержания нормы права в содержании правоприменительного акта;

д) степень отражения нормативного веления в содержании правоприменительного акта;

е) орган, издающий правоприменительный акт;

ж) способ принятия акта;

з) особенности содержания акта;

и) форма выражения.

Правоприменительные акты могут быть самыми различными. В связи с этим их можно классифицировать (объединить в группы) по различным основаниям:

  1. По сфере действия:
  • во времени:
    • акты однократного действия (штрафы);
    • длящиеся акты (регистрация брака, зачисление в вуз)
    1. В зависимости от субъектов, применяющих нормы права, индивидуальные правовые акты подразделяются на следующие виды:
    • акты представительных органов государственной власти;
    • акты исполнительных органов государственной власти;
    • акты правоохранительных государственных органов (суда, прокуратуры, арбитража и др.);
    • акты контрольно-надзорных органов.

    3. По наименованию: постановления, приказы, указания, представления, резолюции, указы Президента о награждении, о помиловании, протоколы, решения, разрешения, предупреждения, предписания, приговоры и др.

    4. По отраслевой принадлежности применяемых норм права:

    • акты применения норм уголовного права (приговор суда);
    • акты применения норм гражданского права (постановление о взыскании долга);
    • акты применения норм других отраслей права.

    5. По функциональному признаку:

    • правонаделительные;
    • правообеспечительные;
    • акты-регламентаторы.

    6. По способу принятия:

    • коллегиальные (например, постановление Государственной Думы о создании согласительной комиссии);
    • единоначальные (например, приказ директора предприятия о принятии на работу сотрудника).8

    7. По способу выражения:

    • акты-документы;
    • акты-действия;
    • акты-символы.

    8. По характеру содержащегося в них решения:

    • обязывающие;
    • управомочивающие (поощрительные, удостоверительные).

    9. В зависимости от содержания общественных отношений и применяемых к ним норм права правоприменительные акты подразделяются на регулятивные и охранительные. Такие акты выполняют различные функции в механизме правового регулирования.

    • регулятивные, которые устанавливают конкретные юридические права и обязанности в связи с правомерным поведением людей (например, приказ ректора учебного заведения о зачислении в вуз; решение органа социального обеспечения о назначении пенсии);
    • охранительные, издаваемые в связи с совершением отдельными людьми правонарушений (приговор суда, постановление следователя о привлечении подозреваемого в качестве обвиняемого, протест прокурора).

    10. По своему юридическому значению акты применения права различают основные и вспомогательные.

    • Основные акты - это акты, которые содержат веление, выражающее конечное решение юридического дела (приговор, решение суда).
    • Вспомогательные - это акты, которые содержат предписания, подготавливающие издание основных или же направленные на них осуществление (различные акты надзора и контроля, акты следственных действий).

    11. В соответствии с тем, какие юридические последствия вызывают акты применения (а они являются юридическими фактами) их можно разделить на:

    • правообразующие ;
    • правоизменяющие;
    • правопрекращающие.

    Такое деление является условным, поскольку один и тот же акт может вызвать все указанные последствия.

    Таким образом, правоприменительные акты являются важнейшим средством реализации предписания правовых норм.9

    Глава 2. Эффективность и ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к актам применения права

    Результативность правового регулирования во многом зависит от эффективности правоприменительных актов. Включенные в механизм правового регулирования, эти акты призваны обеспечить его четкую работу. Правоприменительные акты являются важным средством для достижения тех целей (конкретных и перспективных), которые стоят перед нормой права. Таким образом, у правоприменителя не может быть каких-либо иных, не предусмотренных правом целей.

    Отсюда измерять эффективность правоприменительных актов следует так же, как и эффективность правовых норм, сопоставляя фактически достигнутый результат их действия с целями соответствующих правовых норм.

    Вместе с тем не во всех случаях можно говорить о социальной эффективности актов применения права. Все зависит от применяемой нормы, ее содержания. Так, многие нормы содержат императивные веления, требующие от правоприменителя принятия однозначного решения. Например, предоставить отпуск несовершеннолетнему ровно на 1 месяц. Здесь роль правоприменителя сводится к пассивному проведению в жизнь воли законодателя. От него не требуется творческого подхода к реализации данной нормы, лишь качественное ее применение.

    Следовательно, качественное применение подобных норм способно обеспечить лишь их юридическую эффективность, но не повлиять на их социальную эффективность, на степень достижения социальных целей норм. Правоприменение здесь в основном сливается с такой формой реализации права, как исполнение, с той только разницей, что предполагает в данном случае издание правоприменительного акта.

    Иную ситуацию можно наблюдать при применении норм, дающих свободу усмотрения правоприменителю (относительно-определенных, диспозитивных норм). В этом случае результаты индивидуального регулирования могут существенно отразиться на степени достижения целей применяемых норм, внести определенный вклад в общую эффективность правового регулирования.

    Так, конкретизируя наказание, расширительно или ограничительно толкуя норму, уточняя содержание прав и обязанностей у конкретных лиц, правоприменительное решение творчески влияет на социальный эффект правового регулирования. Здесь происходит приращение степени достижения цели нормы за счет наиболее целесообразного ее применения. В этом случае можно говорить о социальной эффективности правоприменительных актов, а для ее определения необходимо установить ту долю результата, которую дает индивидуальное регулирование (правоприменение в сопоставлении с целью правовой нормы).

    Эффективность правоприменительных актов зависит от их юридической и фактической обоснованности, от качества применяемого нормативного акта, законности и действенности их содержания, полноты учета всех возможных последствий, целесообразности, а также от качества организации принятия решения и его реализации.

    Любая деятельность плодотворна и эффективна, когда осуществляется с полным пониманием дела. Выявление эффективности правоприменительного акта связано с определением целей издания данного акта, результатов его действия, соизмерения результатов с целями и неизбежными издержками. Полная эффективность правоприменительного акта достигается, когда все его цели, и ближайшие и отдаленные, и конечные, достигнуты с минимальным ущербом для общества, небольшими экономическими затратами, в оптимальные сроки.

    Основными требованиями при издании правоприменительных актов являются:

    Законность - означает, что при решении конкретного случая правоприменительный орган должен основываться на определенной норме права (их совокупности) прямо относящейся к рассматриваемому делу, строго и неукоснительно следовать ее точному смыслу, а также действовать в строгих рамках своей компетенции, не присваивая себе полномочий, которые не зафиксированы в законе.

    Требование законности охватывает юридические аспекты дела и включает четыре момента:

    1) соблюдение компетентным органом или должностным лицом, рассматривающим дело, требований подведомственности, подсудности и т.д.;

    2) строгое соблюдение всех процессуальных норм, регулирующих сбор доказательств, процедуру рассмотрения и т.д.;

    Правоприменительный акт - один из видов правовых актов, известный официальный документ, изданный компетентным органом или должностным лицом по какому-либо делу (вопросу) в отношении конкретного субъекта или субъектов на основе соответствующей правовой нормы.

    Назначение актов применения права вытекает из их названия - они призваны применять юридические нормы к соответствующим лицам, но ни в коем случае не создавать новые нормы и не изменять или дополнять старые; это не их функция.

    Характерные признаки правоприменительных актов:

      1. имеют индивидуально-определенный характер , т.е. относятся к конкретным лицам, которых можно назвать поименно (например, приговор суда, приказ об увольнении работника с работы, указ о награждении гражданина орденом);
      2. являются властными и обязательными для исполнения , поскольку исходят от государства либо с его согласия от общественных объединений, органов местного самоуправления, других структур и образований (делегированные полномочия); за неисполнение таких актов могут последовать санкции;
      3. не содержат в себе правовой нормы (общего правила поведения), поэтому не являются источником и формой права; их назначение - не создавать, а применять нормы права;
      4. выступают в качестве юридических фактов , порождающих конкретные правоотношения между тем, кто применяет норму, и тем, к кому применяют; тем самым эти акты осуществляют локальное (казуальное) правовое регулирование, конкретизируя общие предписания;
      5. исчерпываются однократным применением и на иные ситуации и других субъектов не распространяются; после разового применения прекращают свое действие;
      6. обеспечиваются государственным принуждением , так как речь идет о претворении воли законодателя в жизнь, если даже для этого требуется использовать силу власти.

      Следует иметь в виду, что далеко не все официальные документы представляют собой правоприменительные акты (например, разного рода справки, доверенности, квитанции, накладные, платежные поручения, дипломы, аттестаты, грамоты, удостоверения личности и т.д.), так как они не подходят под указанные выше признаки. Подобные "казенные бумаги" выступают технико-операционными средствами служебных взаимоотношений между гражданами и организациями, а также последних между собой.

      Классический правоприменительный акт (например, приговор суда) должен:

        • обладать необходимыми внешними атрибутами (реквизитами), т.е. отвечать установленным правилам и требованиям (место и время вынесения, дата, подпись, печать, ссылка на закон, кем издан и т.д.);
        • иметь определенную внутреннюю структуру: описательную часть, мотивировочную и резолютивную, в которой излагается само решение. Без некоторых элементов такой атрибутики самый важный акт может утратить свою юридическую силу.

        Виды правоприменительных актов

        1) по отраслевому признаку:

          • уголовно-правовые,
          • гражданско-правовые,
          • административно-правовые,
          • финансовые и др.

          2) по субъектам их издания:

            • акты судебных органов, арбитражных, прокурорских, следственных, контрольных;
            • органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления;
            • акты президента, правительства, федеральных министерств и ведомств.

            3) по юридической природе:

              • правоохранительные,
              • правоисполнительные,
              • правовосстановительные,
              • правообеспечительные.

              4) по последствиям:

                • правообразующие,
                • правопрекращающие,
                • правоизменяющие (например, приказ ректора о зачислении в вуз, об отчислении из вуза, о переводе с одной формы обучения на другую в том же вузе).

                5) по форме выражения:

                  • письменные и устные (например, штраф за неправильную парковку автомобиля, за безбилетный проезд в общественном транспорте, за переход улицы в неположенном месте);
                  • акты-документы и акты-действия.

                  6) по названию:

                    • указ,
                    • постановление,
                    • приказ,
                    • распоряжение,
                    • протокол,
                    • резолюция,
                    • разрешение,
                    • приговор,
                    • акт о наложении штрафа,
                    • указание и т.д.

                    Следует отметить, что среди правовых актов есть такие, которые содержат в себе как признаки индивидуальной определенности, так и черты нормативности, в силу чего их трудно отнести только к тем или другим.

                    Например, приказ министра обороны о призыве на воинскую службу очередных новобранцев, равно как и приказ о демобилизации отслуживших свой срок военнослужащих, является, с одной стороны, правоприменительным актом, поскольку он применяет в данных случаях соответствующие нормы Конституции РФ и Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г., а с другой стороны, такой приказ относится к сотням и тысячам субъектов индивидуальных и коллективных (военкоматов всех уровней) и тем самым регулирует довольно обширный пласт общественных отношений. А это уже - свойства нормативного акта.

                    Так что деление правовых актов на нормативные и ненормативные, в частности акты применения норм права, в какой-то мере условно, не абсолютно. Данное обстоятельство необходимо иметь в виду при определении юридической природы того или иного правового документа. Тем не менее указанные выше разграничительные признаки между нормативными и правоприменительными актами остаются в силе.

                    Процессу правового регулирования присущи динамичность и многослойность входящих в него элементов. Особенную роль здесь играют вопросы применения права или правоприменения.

                    Правоприменением называется одна из форм реализации права в виде организующей государственной деятельности посредством применения власти уполномоченных органов государства.

                    Механизм правоприменения подлежит реализации, если правовая норма не исполняется в силу различных причин, и требуется содействие государства. Такой ситуацией может быть:

                    • потребность в официальном установлении наличия или отсутствия конкретных обстоятельств и признании их юридического значения (к примеру, признание гражданина без вести пропавшим);
                    • возникновение правового спора, когда субъекты правоотношения не могут самостоятельно принять согласованное решение;
                    • необходимость принудительной реализации установленной меры ответственности и пр.

                    Признаки правоприменения

                    Традиционно выделяют следующие признаки применения права:

                    1. Властный характер правоприменения выражается в его осуществлении субъектом, являющимся государственным органом, владеющим соответствующими полномочиями. В редких случаях таким субъектом могут выступать общественные органы/объединения.
                    2. Правоприменение – это одно из выражений управленческой государственной функции.
                    3. Правоприменение носит организационный характер – создает условия для реализации правомочия в каждой конкретной ситуации.
                    4. Применение права персонализированно, т.е. определяет индивидуальные предписания, конкретизирует права и обязанности субъектов для каждого отдельного случая.
                    5. Правоприменение осуществляется с соблюдением юридически закрепленных процедур: регламент процедур содержится в специальных процедурных нормах права. Данные процедурные нормы, в свою очередь, являются составляющими частями процедурных отраслей, как то, например, уголовно-процессуальное право.
                    6. Правоприменение – сложный многоступенчатый процесс.
                    7. Правоприменению присуща творческая природа. Несмотря на необходимость соблюдения определенных процедур, применение права не осуществляется механически: как уже было сказано, имеет место индивидуализация каждого случая с учетом разнообразных жизненных обстоятельств. Подобный подход требует от представителей соответствующих органов не только точного владения юридическими знаниями, но и определенной интеллектуальной гибкости.
                    8. Каждая осуществленная процедура правоприменения (его итог) закрепляется документально путем формирования акта применения права.

                    С учетом указанных признаков можно дать понятию правоприменения также следующее определение:

                    Правоприменение есть государственная деятельность властного характера, выполняемая уполномоченными на то органами с соблюдением законных процедур, имеющая целью оказать содействие в вопросе реализации правомочий через вынесение персонализированных решений.

                    Этапы осуществления правоприменения

                    В перечисленных признаках уже было упомянуто, что правоприменение – процесс многоступенчатый, сложносоставной, протяженный во времени, подразумевающий прохождение ряда стадий.

                    Стадиями применения права являются условно обособленные друг от друга группы действий правоприменительного характера, имеющие общей целью обеспечить надлежащее исполнение правовой нормы.

                    Ключевыми этапами здесь являются:

                    1. установление фактов по рассматриваемому делу;
                    2. определение применимой правовой нормы и ее анализ;
                    3. вынесение решения и закрепление его документально.

                    Стадия установления фактов и стадия формирования правовой основы реализуются почти одновременно, т.е. разделение их относительно. В условиях реальной юридической практики формирование правовой и фактической основ происходит постепенно, с опорой друг на друга.

                    Установление фактической основы

                    По сути, в каждом рассматриваемом деле содержится множество разнообразных фактов. Очевидно, что большая часть их не имеет юридической значимости. Первая стадия правоприменения призвана доказать наличие либо отсутствие обстоятельств юридического значения при помощи соответствующих фактов.

                    Факты могут быть:

                    • основными – напрямую следующими из правовых норм и влияющими на правовую оценку возникшей ситуации. Основные факты являются обязательными и, если они будут неверно установлены или не установлены вовсе, принятое решение по делу может быть отменено;
                    • вспомогательными – теми, что не являются обязательными и не имеют непосредственного влияния на правовую оценку по делу, но могут стать подспорьем для установления истины.

                    Установление правовой основы

                    Стадия формирования юридической основы состоит из комплекса следующих действий правоприменительного характера:

                    • определение юридической нормы, уместной для применения в конкретном деле;
                    • установление действительности выбранной нормы во времени, пространстве и по кругу лиц;
                    • исследование нормативного акта на предмет правильности текста;
                    • осуществление толкования нормы права.

                    Вынесение решения

                    Принятие решения по рассматриваемому делу также является сложным по составу процессом: здесь есть место и логическим, и творческим, и властным элементам. На этой последней стадии правоприменения для рассматриваемых обстоятельств формируется юридически квалифицированное, персонализированное предписание в виде правоприменительного акта.

                    Этап вынесения решения в правоприменении можно считать ключевым, а две предыдущие стадии – подготовительными.

                    Акты применения права

                    Акт применения права является официальным документом, который формируется государственным органом, имеющим соответствующие полномочия и компетенции, и содержит в себе государственно-властное указание относительно вопроса применения некоторой правовой нормы.

                    Любой правоприменительный акт:

                    • являет собой документ, составленный в письменном виде;
                    • исходит от государства;
                    • наделен силой юридического характера: факт его исполнения находится под охраной государства).

                    Указанные черты являются общими для правоприменительных и нормативно-правовых актов. Различие же между ними заключается в том, что:

                    • нормативно-правовые акты закрепляют общие указания (общие правовые нормы), а правоприменительные акты, как уже неоднократно упоминалось, носят персонализированный характер и конкретизируют как самих субъектов, так и их права и обязанности;
                    • нормативно-правовые акты имеют значимо длительный срок действия и, в силу общего характера их предписаний, неоднократно могут быть применены к широкому кругу лиц. Правоприменительный акт предполагает создание указаний для однократной реализации, содержит предписания для конкретных лиц и конкретных жизненных обстоятельств.

                    Наглядным примером того, как соотносятся нормативно-правовой акт и правоприменительный акт, могут быть положения Уголовного Кодекса (нормативно-правовые акты) и приговор суда (акт применения права).

                    Гост

                    ГОСТ

                    Понятие и признаки актов применения правовых норм

                    Акт применения правовых норм По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Акты применения норм права подробнее – это официальный правовой акт, обладающий индивидуальным государственно-властным предписанием, которое вынесено уполномоченным органом по определенному юридическому делу.

                    Структура акта применения правовых норм По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Структура правовых норм подробнее : вводная часть, содержащая наименование правоприменительного акта (постановление, распоряжение, приказ и др.), название органа, время издания, данные должностного лица, которым был издан акт, конкретный адрес предприятия; описательная часть (в ней представляются фактические обстоятельства дела, перечислены собранные доказательства, мотивировочная часть, где обосновано принятое решение); резолютивная часть (содержание принятого решения, информация о порядке его обжалования).

                    Признаки правоприменительных актов:

                    • принимаются должностными лицами или компетентными органами в строгом соответствии с законодательством;
                    • охраняются принудительной государственной силой и обладают государственно-властным характером - являются обязательными для исполнения, определены государства (или действуют с согласия общественных организаций и объединений, муниципальных органов, иных структур и образований;
                    • характеризуются индивидуально-определенной природой, относятся к конкретным лицам (приказ об увольнении, приговор суда, указ о награждении и др.);
                    • обладают точным наименованием и установленной законом формой;
                    • не содержат в себе общего правила поведения (правовой нормы), не являются формой и источником права, основная цель – применение норм права
                    • выступают в виде юридических фактов, определяющих конкретные правоотношения между лицами, применяющими нормы права;
                    • осуществляют казуальное, или локальное правовое регулирование, конкретизируют общие предписания;
                    • ограничиваются однократным применением, не распространяются на другие ситуации и объекты;
                    • прекращают действие после едино разового применения;
                    • характеризуются государственным принуждением.

                    Готовые работы на аналогичную тему

                    Правоприменительные акты могут быть обжалованы в суде в установленные законодательством сроки. Подача жалобы ведет к приостановке действия акта до решения вопроса. Правоприменительные акты обеспечивают применение юридических норм к конкретным лицам, но не создавать новые нормы, не дополнять или изменять старые. Не все официальные документы являются правоприменительными актами. К ним не относятся доверенности, справки, квитанции, платежные поручения, накладные, грамоты, дипломы, аттестаты, удостоверения личности и т.д. Такие документы выполняют роль технико-операционных средств служебных взаимоотношений между организациями и гражданами.

                    Некоторые правовые акты содержат признаки индивидуальной определенности, а также черты нормативности.

                    Общие и отличительные черты актов применения правовых норм и нормативно-правовых актов

                    Общие черты актов применения правовых норм с нормативно-правовыми актами: исходят от государства, так, и те, и другие: являются письменными актами-документами; обладают юридической силой, то есть защищаются государством и порождают правовые последствия.

                    Отличия от нормативно-правовых актов: правоприменительные акты принимаются на основе нормативных, должны им соответствовать; не являются источниками права; не содержат общих правил поведения, конкретизируют нормы права, которые содержаться в нормативно-правовых актах; применяются к конкретному событию, случаю, индивидуальной ситуации; обращены к конкретно установленному кругу лиц; рассчитаны на однократное применение; могут выражаться в устной или письменной форме; выступают в качестве юридических фактов.

                    Акты применения норм права должны полностью отвечать требованиям обоснованности, законности и целесообразности.

                    Виды актов применения правовых норм

                    Акты применения правовых норм По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Нормативно правовые акты подробнее можно классифицировать по разным основаниям:

                    • по субъектам, которые применяют нормы права – акты государственных и негосударственных (муниципальных) органов;
                    • по юридическому значению – основные, вспомогательные, имеющие предписания для издания основных актов; правоохранительные, правовосстановительные, правоисполнительные, правообеспечительные;
                    • по форме внешнего выражения – приказы, указы, решения, приговоры и т.д.;
                    • по отраслевой принадлежности (по предмету правового регулирования) - (конституционно-правовые, административно-правовые, гражданско-правовые, уголовно-правовые, финансовые, акты применения процессуального и материального права);
                    • по предмету правового регулирования - гражданско-правовые, уголовно- правовые и т.д.;
                    • по функциональному признаку (правоприменительные акты, акты-регламентаторы);
                    • по способу принятия (принятые единолично, принятые коллегиально);
                    • в зависимости от природы общественных отношений, применяемых к ним норм права (регулятивные, охранительные);
                    • по характеру решения (обязывающие, запрещающие, управомочивающие; материальные и процессуальные);
                    • по последствиям – правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие;
                    • в зависимости от действия во времени (однократного действия – штраф, длящиеся акты – назначение пенсии, регистрация брака).

                    Правоприменительные акты подразделяются по форме внешнего выражения на: акты-документы (указы, приговоры, решения, резолюции, постановления и др.); акты-действия (конклюдентные, или жесты, словесные - устные распоряжения).

                    В зависимости от субъектов, различают следующие правоприменительные акты: акты представительных органов; акты исполнительных органов; акты государственного контроля (таможенного органа, налоговой инспекции и др.); акты органов местного самоуправления; акты прокурорских, судебных, контрольных, следственных органов.

                    Часто названия актов применения правовых норм совпадают с названиями нормативных актов. Необходимо, чтобы правоприменительный акт не содержал общего правила поведения.

                    Читайте также: