Акторы публичной политики доклад

Обновлено: 17.05.2024

В ходе работы необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1. Определения публичной политики.
2. Смысл публичной политики.
3. Назначение публичной политики и ее интерпретация.
4. Виды публичной политики
5. Публичная политика и социальные интересы
6. Роль и значение акторов публичной политики в формировании ее социальной и гуманитарной направленности.

Оригинальность 85%
Источников — 25

Отзывы на автора Оксана

Замечательный качественный результат от автора

Всё супер! Спасибо

Напишем.ру - биржа помощи студентам!

95 000 экспертов

На твой заказ откликнуться несколько исполнителей, и ты сам сможешь выбрать с кем работать.

Система аукциона надежно защищает от переплат. Эксперт оценивает задание, а ты выбираешь стоимость.

Предоплата от 25%

Можно не вносить всю сумму сразу. Заказ пойдет в работу сразу после предоплаты.

Наши эксперты работаю с любыми системами проверки уникальности. Просто укажите в задании какая система нужна.

Эксперт не получает оплату пока не вышлет готовое задание. Даём гарантий период на каждый заказ, заключаем договор. Всегда на связи и всегда готовы помочь.


Псс. где-то на этой странице спрятан код на скидку .

  • от 2 дней
  • в среднем 1970 р.
  • уникальность 70%

Код скидки на 10% secret10 введите перед оплатой

  • от 1 дня
  • в среднем 500 р.
  • уникальность 50%

Код скидки на 5% secret5 введите перед оплатой

  • от 1 дня
  • в среднем 535 р.
  • уникальность 50%

Код скидки на 7% secret7 введите перед оплатой

  • от 5 дней
  • в среднем 7000 р.
  • уникальность 70%

Код скидки на 11% secret11 введите перед оплатой

  • от 1 дня
  • в среднем 700 р.
  • уникальность 90%

Код скидки на 7% secret7 введите перед оплатой

Отчет по практике

  • от 1 дня
  • в среднем 700 р.
  • уникальность 70%

Код скидки на 11% secret11 введите перед оплатой

  • от 1 дня
  • в среднем 700 р.
  • уникальность до 100%

Код скидки на 10% secret10 введите перед оплатой

Код скидки на 5% secret5 введите перед оплатой

Другие работы по этому предмету

Остались вопросы?

Здесь вы найдете ответы

Какова стоимость написания работы?

Стоимость выполнения заказа напрямую зависит от таких факторов, как отрасль науки, тема, срочность, наличие исходных материалов и готовых глав. На размер цены влияет также опыт исполнителя. Новички обычно указывают в заявке более низкую сумму, чем имеющие опыт авторы.

За какой период выполняется заказ?

Средний срок написания работы составляет 3 суток с момента подачи заявки. Если речь идет о сложных темах, требующих проработки огромного количества материала, то период увеличивается. Узнать о возможных сроках можно, ознакомившись с откликами авторов, которые они присылают после публикации заказа.

Нужно ли вносить аванс при подаче заказа?

Да, такая необходимость существует. Объем предоплаты напрямую зависит от желания исполнителя. В отклике он может указать 25, 50 или 100% от общей стоимости. Средства являются своеобразной гарантией выполнения сторонами условий соглашения. Деньги не сразу попадают на счет автора, а блокируются на счету биржи. Автор может воспользоваться средствами только после полного завершения заказа.

Как оплачивают заказы?

Биржа предоставляет клиентам возможность оплатить услуги разными способами. Это может быть Qiwi, Яндекс.Деньги, банковские карты, Халва и другие варианты. Детальную информацию можно получить в личном кабинете или у менеджеров компании.

Есть ли возможность вернуть материалы на доработку, и нужно ли за это платить?

Вернуть заказ на доработку можно в период согласования его с клиентом. Этот срок варьируется от 10 до 30 дней и напрямую зависит от типа работы.

Какие существуют гарантии для клиентов?

Интересы клиента защищены договором оферты. С его содержанием можно ознакомиться на сайте.

Подчеркнем также верно отмеченную Н.Шматко особенность публичной политики и как совокупности практических акций, и как ансамбля категорий восприятия этих акций. Соответственно, в этих двух направлениях и может вестись анализ обсуждаемого термина.

В принципе, можно рассматривать и такой вопрос, как policy of politics, то есть по каким правилам ведется борьба за власть, насколько выборные процедуры соответствуют демократическим стандартам, насколько публично, то есть - открыто, происходит согласование интересов различных групп влияния и т.д. Мы понимаем под публичной политикой все же именно public policy, а не politics, и именно такая публичная политика является основным предметом нашего рассмотрения.

Итак, вместо одного, традиционного участника – государства, мы имеем теперь также и гражданское общество в лице лидеров НКО, а также экспертное сообщество, связанное с наукой и систематизированным знанием. Однако этот треугольник поля публичной политики должен, на наш взгляд, быть дополнен четвертой стороной, которую представляют собой СМИ, журналиста, как посредники, взаимодействующие с широкими слоями населения. Если же вспомнить и структуры бизнеса, корпорации различного вида, которые также участвуют в процессе подготовки и реализации разнообразных властных решений, то графически стороны, участвующие в процессах публичной политики будут образовывать пятиугольник, или пентаграмму.

2. Акторы публичной политики: органы государственной власти, политические партии, бизнес-корпорации и их ассоциации, неправительственные организации, СМИ, экспертное сообщество, международные организации и фонды.

Так как публика – это совокупность граждан, обладающие определенными качествами – компетентностью, информированностью, самостоятельностью – включение их в активную политическую практику, причем на регулярной основе, закрепляет эту практику в виде института гражданского участия. Таким образом, только сами активные представители публики своими действиями поддерживают публичные институты, либо трансформируют их, или же разрушают старые и создают новые институты.

  • публичная политика: понятие
  • акторы
  • публичное действие

Политический обмен. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Нужно сказать, что в большинстве работ корпоративистского толка в основе анализа лежит именно артикуляция указанных выше внутренней и внешней логик. Первая их них связана с вопросами вступления и участия в деятельности групп интересов. И центральным в данном случае является вопрос отношений между руководством группы и рядовыми членами ее. Вторая логика — это логика влияния и участия, в центре которой находятся вопросы взаимодействия между группами интересов и другими акторами, в частности с государством.

Корпоративистские группы отдают предпочтения внешней логике: они принципиально ориентируются на взаимодействие с государством и другими группами в рамках публичной политики и ее фаз — включение в политическую повестку той или иной реальной проблемы, формулирование проблемы, решение и осуществление решения и т. д.

Однако такая (внешняя) логика артикулируется с логикой внутренней в меру того, как взаимодействие той или иной корпоративистской группы с государством структурирует организацию данной группы. Институционализация группы, ее материальное и организационное укрепление позволяют ей оказывать воздействие на вступление в эти группы новых членов, предлагая, в частности, так называемые селективные блага: посты, материальная помощь, распределение поддержки и т. д. Эта артикуляция достигает максимума в том случае, когда государство содействует утверждению монополизма представительства той или иной группы интересов, наделенных обязательным членством.

Что касается групп интересов, участие их в таком обмене позволяет им, с одной стороны, добиваться удовлетворения своих требований на основе гарантий обретения определенной позиции, возникающей в процессе решения, а с другой — через участие в осуществлении публичной политики, укреплять свою внутреннюю структуру институционными и материальными ресурсами, которых они добиваться от государства.

Нужно сказать, что основной ресурс, ожидаемый группой интересов от государства, — политическая легитимность. Это так потому, что группа предстает в глазах общества как группа, признанная властями и защищающая социально признанные цели и интересы. А потому такая группа может занимать привилегированное место в публичной политике.

Получается своеобразный замкнутый круг: признание группы интересов укрепляет ее представительность и легитимность в глазах своих членов потому, что данная группа может добиваться удовлетворения хотя бы части своих требований. К тому же она обретает возможность предлагать больше определенных благ своим членам (а также и руководителям).

Другая сторона деятельности группы интересов — это необходимость идти на определенные уступки (например, умеренность требований в вопросах повышения заработной платы), а также на определенные гарантии, выдаваемые этими группами властям по противодействию возникновения конфликтов или протестных действий по поводу проводимой публичной политики.

В том, что касается подхода государства к сотрудничеству с группами интересов, то оно дает гарантии этим группам по ряду направлений. Так, государство:

  • 1) берет на себя обязательство по обеспечению реального участия групп интересов в выработке решений;
  • 2) содействует занятию группами интересов привилегированных институционных позиций;
  • 3) получению определенных материальных ресурсов. Понятно, что это повышает авторитет данных групп и вовлекает их в осуществление решений, что, в свою очередь, создает предпосылки для осуществления требований групп интересов.

Политический обмен опирается на легитимность. Поясним: группа интересов признается государством как представитель ее (группы) интересов. В итоге такая группа участвует в переговорах и защищает требования, которые могут быть удовлетворены. Это — с одной стороны. А с другой — публичная политика легитимируется тем, что группа интересов соглашается с общественно значимыми целями, заложенными в политике; группа интересов, значит, доверяет государству во всем, что касается принятых им обязательств.

Не следует упускать из виду и того, что в итоге происходящего обмена взаимодействие этатических и неэтатических акторов становится предсказуемым и консенсусным в значительной мере.

Артикуляция внутренней и внешней логик в рамках политического обмена позволяет не только понимать процесс становления и стабилизации неокорпоративистских или корпоративистских режимов, но и видеть опасность их ослабления.

Это означает, что в том случае, когда обмен нарушается по тем или иным основаниям, все то, что связано с практикой неокорпоративизма ставится под сомнение [10, "https://referat.bookap.info"].

Со стороны государства, например, может, в силу изменившегося социально-экономического контекста, вызываться к жизни затруднение с выполнением главных требований группы интересов. Это может происходить, к примеру, вследствие кризиса, как это дало о себе знать в ходе кризиса, разразившегося в мире в 2008 г.

Со стороны групп интересов, участвующих в обмене, проблема может проистекать в силу невозможности ограничивать протестные действия своих членов в отношении проводимой публичной политики. Возникает противоречие между внутренней и внешней логиками деятельности групп интересов. Усилия руководства групп интересов в итоге утрачивают эффективность во взаимоотношениях со своими членами. Руководство группы оказывается неспособным сдерживать протестные действия своих членов. В итоге во многом утрачивается легитимность доминирующей группы интересов. Эти противоречия, возникающие иногда процессе обмена, делают его подчас просто невозможным или, по крайней мере, весьма проблематичным.

Эрозия австрийского неокорпоративизма

Анализ эволюции публичной политики в Австрии с начала 1980;х гг. показывает эрозию способа неокорпоративистского регулирования: внутреннее и политическое ослабление корпоративистских групп интересов приводит к уменьшению их веса в публичном действии.

Это двойное ослабление приводит к эволюциям, выявленным Ф. Шмиттером. Было выявлено изменение назначения членов групп, в частности со стороны профсоюзов. Это получает выражение в эрозии уровней синдикализации (с 1984 по 1994 гг. уровень синдикализации сократился с 64% до 54%), а также в снижении активности на выборах в палату трудящихся (30% в 1994 г. и 65% в 1984 г.). Та же тенденция проявилась и на выборах в палату патроната (52% в 1995 г. и 70% в 1985 г.).

Особенно сильным нападкам корпоративистские организации в 1990;е гг. подверглись со стороны двух формирований — экологов, получивших в 1994 г. 7% голосов избирателей, и либеральной партии, являвшейся по сути национал-популистской партией, которая на выборах в том же году получила 22,5% голосов избирателей и вошла в правительство в 2001 г.

В 1980;е гг. экологи активно противостояли корпоративистским организациям и двум ведущим партиям по вопросам атомной электростанции в Цвентендорфе и проекту строительства плотины около Вены. Это привело к увеличившемуся разрыву между системой представительства промышленности и социально-экономических структур, обретавших постиндустриальный облик.

Такая политическая эволюция, как и выбор приоритетов, который с середины 1980;х гг. был сконцентрирован на вопросах бюджетного дефицита и европейской интеграции, привели к определенной автономизации государства в проведении им своей экономической и социальной политики. Об этом свидетельствует, к примеру, план бюджетной экономии, принятый в конце 1994 г., который существенно отличался от требований профсоюзов и патрональных организаций. Это же проявлялось в семейной политике и политике в отношении лиц преклонного возраста. В итоге произошло возрастание роли парламента и снижение (ниже 50% в конце 1980;х гг.) влияния представителей групп интересов внутри парламента.

Еще один момент связан с развитием процессов интернационализации взаимодействий.


Что такое политический процесс?

Политический процесс – совокупность действий по осуществлению власти народа, управлению общественными и государственными делами на основе правовых и иных социальных норм. Структуру политического процесса составляет совокупность элементов:

  • Субъекты – те, кто непосредственно или опосредованно занимается политической деятельностью.
  • Объекты – то, на что направлены усилия субъектов политики: институты власти, общественно-политическое устройство, политический курс.
  • Мотивы деятельности – интересы, ценности, взгляды, убеждения субъектов политики.
  • Цели – получение власти и использование ее для сохранения или изменения существующей политической реальности.
  • Ресурсы – материальные, социальные, правовые, идеологические и иные средства достижения политических целей.
  • Результат – состояние политической реальности, являющееся следствием предпринятых политическими акторами действий.

Политический процесс является формой функционирования постоянно эволюционирующей политической системы общества. Политические процессы различаются по масштабам, характеру преобразований, составу участников, продолжительности, значимости для общества, характеру участия народных масс.

Политические акторы

Политический процесс – это цепь событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействий политических акторов. В современном обществе в него включены все дееспособные граждане. Политические акторы (от лат. actor – деятель) – те, кто осуществляет в политике конкретные действия и создает определенные ситуации. По степени вовлеченности в политический процесс их разделяют на субъектов и участников.

Кого относят к субъектам политики?

Субъекты политики – те, кто принимает в ней активное и осознанное участие, имеет свои интересы, цели, а также свои способы и методы реализации интересов и достижения поставленных целей. К ним относятся:

  • индивиды;
  • социальные группы и организации
  • политические организации, движения, институты;
  • государство, группы государств;
  • политические элиты.

По месту в политической системе выделяют субъектов:

  • социального уровня – индивиды, классы, нации, этносы, гражданское общество, электорат;
  • институционального уровня – государство, его лидер, правительство, парламент, партии, профсоюзы;
  • функционального уровня – оппозиция, лобби, группы давления, армия, полиция, церковь, СМИ, ТНК.

Политические субъекты играют в политической жизни определяющую роль. Они обладают способностями, возможностями и ресурсами для оказания влияния на политические процессы. По степени воздействия на принятие и выполнение политических решений субъекты политики делятся на:

  • первичные (базовые) – большие общественные группы, формирующие общественно-политические структуры и отстаивающие свои интересы политическими методами;
  • вторичные – политические и общественно-политические организации, группы поддержки и давления, принимающие участие в борьбе за власть, создающие ценности, цели, программы;
  • непосредственные – индивиды и группы, самостоятельно принимающие политические решения и внедряющие их в жизнь.


Сущность политического процесса определяется характером взаимодействия политических субъектов. Они могут состоять в конфронтации, поддерживать нейтралитет, достигать компромисса, приходить к консенсусу, объединяться.

Кто такие участники политического процесса?

Участники политического процесса – индивиды и общности, не имеющие в политике своих интересов, не проявляющие высокой политической активности и инициативы. Эта категория граждан участвует в политической жизни эпизодически. Формы политического участия:

  • голосование на выборах, референдумах;
  • участие в деятельности политических партий, общественных организаций, движений;
  • привлечение внимания общественности к работе политических институтов;
  • участие в митингах, демонстрациях, пикетах, забастовках;
  • посещение политических собраний, участие в политических дискуссиях;
  • обращение во властные структуры с целью удовлетворения личных потребностей и распределения ресурсов в пользу гражданина или группы;
  • оказание услуг политическим лидерам в качестве экспертов, консультантов, советников, политтехнологов, временных помощников;
  • предвыборная активность в рамках избирательных кампаний;
  • участие в решении вопросов местного самоуправления.

Политическое участие бывает двух типов:

  • автономное – осуществляемое осознанно и по собственной воле;
  • вынужденное – основанное на страхе или подкупе.

Определенная часть общества сознательно отказывается от участия в политике: не проявляет к ней интереса, не разделяет политических ценностей большинства, отстраняется от политических процессов, не верит в возможность оказания влияния на власть. Политическое бездействие называется абсентеизмом. Высокий уровень политического неучастия в обществе свидетельствует о глубоком кризисе легитимности политической системы.

Заключение

Политическая активность – главный признак, отличающий субъектов от участников. Она может быть конструктивной, созидательной или деструктивной, разрушительной. Политическая активность проявляется в деятельности политических лидеров, партий, элит, массовых политических акциях и действиях. Субъекты и участники политики могут меняться местами. Например, во время революций, стихийных бунтов коллективный участник – народ – становится субъектом политики, способным изменить ход политической жизни страны. Или, напротив, прежде активный субъект в силу тех или иных причин утрачивает свой статус и становится рядовым участником.

Читайте также: