Администрация президента рф доклад

Обновлено: 04.07.2024

В новейшей истории России создавалось и расформировывалось множество органов, но вряд ли какой-то из них по политическому весу и авторитету может сравниться с администрацией главы государства.

Администрация Президента РФ - государственный орган, сформированный для обеспечения деятельность Президента РФ и осуществления контроля за исполнением его решений.

Формируется она главой государства. Также Президент России осуществляет общее руководство ее деятельностью, назначает и отправляет в отставку основных должностных лиц (руководителя, первых заместителей, заместителей, помощников, советников, полномочных представителей и др.), определяет структуру, утверждает положения о самостоятельных подразделениях, предельную численность работников, смету и т.д.

  • обеспечение реализации Президентом РФ полномочий главы государства;
  • осуществление контроля за исполнением решений Президента России;
  • подготовка предложений Президенту РФ о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
  • содействие Президенту РФ в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;
  • разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом РФ его полномочий по руководству внешней политикой России;
  • разработка совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
  • обеспечение деятельности Президента РФ по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации;
  • содействие Президенту РФ в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
  • содействие Президенту России в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
  • обеспечение реализации Президентом РФ иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий [1].
  • организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом России в Государственную Думу ФС РФ в порядке законодательной инициативы;
  • подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой ФС РФ;
  • подготовка предложений о подписании Президентом России федеральных законов либо об их отклонении;
  • подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента России, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов;
  • обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента России, а также иных подписанных им документов;
  • подготовка материалов для ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
  • обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Государственного совета РФ и других совещательных и консультативных органов при Президенте России;
  • осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в т.ч. по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента России;
  • подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ;
  • подготовка предложений Президенту России об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
  • обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;
  • обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
  • обеспечение взаимодействия Президента РФ с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
  • содействие Президенту России в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
  • содействие Президенту РФ в реализации его полномочий в области противодействия коррупции;
  • обеспечение реализации Президентом России его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
  • организационное обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по осуществлению актов помилования;
  • сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
  • учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту РФ;
  • обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента России [2].


Как видно из рисунка все основные должностные лица подчиняются Президенту РФ. Это обусловлено наличием у главы государства значительного числа полномочий, которые невозможно делегировать и за которые Президент России отвечает сам. Поэтому каждая из указанных выше единиц выполняет соответствующую функцию, прежде всего, по информационно-аналитическому и организационному обеспечению принимаемых первым лицом страны решений.

На самом деле, администрация главы государства имеет еще более сложную структуру, чем показано. В частности, Совет Безопасности РФ и полпреды имеют свои аппараты. Но в целях повышения уровня восприятия информации она была упрощена.

На полномочных представителях лежит очень важная миссия. Они представляют интересы Президента России в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ. Их всего 12 человек - 9 в федеральных округах и 3 в органах (Совете Федерации ФС РФ, Государственной Думе ФС РФ, Конституционном Суде РФ).

Что касается управлений, то это основная организационная и рабочая единица. В настоящее время существуют следующие подразделения:

  • Государственно-правовое управление Президента РФ;
  • Контрольное управление Президента РФ;
  • Референтура Президента РФ;
  • Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ;
  • Управление Президента РФ по внешней политике;
  • Управление Президента РФ по внутренней политике;
  • Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров;
  • Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции;
  • Управление Президента РФ по государственным наградам;
  • Управление Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами;
  • Управление Президента РФ по научно-образовательной политике;
  • Управление Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ;
  • Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан;
  • Управление Президента РФ по общественным проектам;
  • Управление Президента РФ по общественным связям и коммуникациям;
  • Управление Президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии;
  • Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций;
  • Управление Президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия;
  • Управление пресс-службы и информации Президента РФ;
  • Управление протокола Президента РФ;
  • Экспертное управление Президента РФ.

Начальники некоторых управлений имеют статус помощников главы государства. Это одно из основных их отличий от советников Президента РФ.

  • является федеральным государственным гражданским служащим (в отличие от Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей);
  • назначается на должность и освобождается от должности Президентом России;
  • обеспечение его деятельности возложено на аппарат Общественной палаты РФ.
  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
  • беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, организации;
  • проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;
  • направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
  • привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе [3].

Должность существует относительно недавно, с 2009 г., поэтому оценить насколько эффективно ведется работа довольно сложно. Замещал эту должность до 2016 г. Астахов П.А. Сейчас данный пост занимает Кузнецова А.Ю.

    - Руководитель Администрации Президента РФ; - первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ;
  • Кириенко С.В. - первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ; - заместитель Руководителя Администрации Президента РФ; - заместитель Руководителя Администрации Президента РФ; - заместитель Руководителя Администрации Президента РФ - пресс-секретарь Президента РФ; - помощник Президента РФ - начальник Государственно-правового управления Президента РФ.

[1] П. 4 Положения об Администрации Президента Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 06.04.2004 № 490).

[2] П. 5 Положения об Администрации Президента Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 06.04.2004 № 490).

Гост

ГОСТ

Характеристика Администрации Президента

Администрация Президента, как закреплено в Конституции России, формируется для реализации полномочий Президента в управлении страной.

Администрация президента РФ – это государственный орган России обеспечивающий деятельность президента и осуществляющий контрольные мероприятия в сфере исполнения его поручений и решений.

  • Реализация полномочий главы российской Федерации;
  • Контроль за исполнением Президентских решений и указов;
  • Предложения по охране государственного суверенитета и содействие Президенту в определении основных приоритетных направлений деятельности государства;
  • Разработка общей политической стратегии и организация общенациональных проектов; Решение кадровых административных вопросов и награждение государственными наградами выдающихся трудовых деятелей;
  • Решение вопросов в сфере прав и свобод граждан России и иные цели.

Администрация Президента работает в Москве, в нескольких зданиях на территории Кремля, на Старой площади и улице Ильинка.

Структура Администрации Президента

В состав Администрации входят:

  • Руководитель Администрации;
  • Первый заместитель Руководителя;
  • Второй заместитель Руководителя;
  • Помощники Президента;
  • Пресс-секретарь Президента;
  • Руководитель протокола Президента;
  • Представители Президента;
  • Советники Совета Федерации;
  • Референты и иные лица.

Руководитель Администрации и помощники подчиняются Президенту РФ. Руководитель Администрации координирует деятельность помощников, делегирует полномочия в сфере управления. Заместители руководителя, помощники Президента осуществляют формирование штата и кадровые назначения, решают иные организационные вопросы. В случае отсутствия Президента РФ, временно исполняющими его обязанности назначаются Заместитель руководителя и помощник Администрации Президента. Подразделения Президентской администрации включают региональные департаменты, численность которых курируется и утверждается лично Президентом РФ.

Готовые работы на аналогичную тему

Департаменты Администрации РФ:

  • Аппарат Совета Безопасности;
  • Представительный аппарат на правах правления;
  • Канцелярия Президента;
  • Контрольное управление;
  • Управления по внешней, внутренней и кадровой политике;
  • Управления государственной службы, конституционного строя, информационного обеспечения;
  • Референтура и секретариат Президента РФ;
  • Протокольное и экспертное управления.

Функции Администрации Президента

  • Подготовка законопроектов в Государственную Думу;
  • Рассмотрение и утверждение проектов заключений на уже принятые законодательные акты;
  • Рассмотрение предложений о подписании или отклонении законов;
  • Согласование и передача Президенту проектов распоряжений, постановлений и аналитических справок и прочих документов необходимых Президенту в реализации своих полномочий;
  • Обнародование законопроектов, издание указов и иных документов подписанных лично Президентом РФ;
  • Сбор и группировка материалов ежегодного послания Президента;
  • Обеспечение и контроль деятельности Совета Безопасности РФ;
  • Взаимодействие с политическими партиями и общественными организациями;
  • Анализ и обработка политической и международной информации, обращений граждан страны.

При реализации выше перечисленных функций, Администрация Президента взаимодействует с Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством России и судами высших инстанций.

Администрация Президента РФ формируется им для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности. Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация создает условия для определения основных… Читать ещё >

Администрация Президента России ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Администрация Президента России

1. Общие положения об Администрации Президента РФ

1.1 Понятие и принципы организации и деятельности Администрации Президента РФ

Для выполнения своих полномочий Президент РФ формирует Администрацию Президента РФ . Ее задача — создать необходимые организационные, информационные, материально-технические и прочие условия для обеспечения деятельности Президента. Для обеспечения взаимодействия Президента с парламентом главой государства назначается полномочный представитель Президента в Федеральном Собрании, а также в Конституционном Суде.

В работе Президента Российской Федерации, его связях с общественностью важную роль играет Управлении пресс-службы, положение о котором утверждено указом Президента Российской Федерации.

1.2 Структура, форма деятельности и компетенция Администрации Президента РФ

Администрация Президента РФ формируется им для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности. Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация создает условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики и руководства Президентом их реализацией; обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами; осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов; обеспечивает в установленном Президентом порядке всяческое ему содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции.

Аппарат Совета Безопасности РФ , являясь самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ и обладая статусом главного управления Президента РФ , имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и возглавляемого им Совета Безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление источников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве; всестороннее, в том числе и организационно-техническое обеспечение всех сторон и аспектов деятельности Совета Безопасности. При этом необходимо подчеркнуть, что в состав Администрации Президента в качестве ее структурной части входит не сам возглавляемый Президентом Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно аппарат Совета Безопасности.

Аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах также входят в состав Администрации Президента РФ . Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства.

Он — федеральный государственный служащий, входит в состав Администрации Президента РФ , назначается на должность и освобождается от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации Президента. Заместители полномочного представителя также являются государственными служащими и входят в состав Администрации Президента. Назначение их на должность и освобождение от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий осуществляется Руководителем Администрации Президента.

Полномочный представитель Президента в федеральном округе непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему, но оперативное руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ .

Непосредственное обеспечение деятельности каждого полномочного представителя Президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента. В состав аппарата полномочного представителя Президента в федеральном округе входит соответствующая окружная инспекция Главного контрольного управления Президента РФ . Она осуществляет методическое руководство указанной окружной инспекцией по вопросам организации контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, реализацией федеральных программ.

Основные задачи полномочного представителя Президента в федеральном округе следующие: организация реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом, и контроля за исполнением актов федеральных органов государственной власти на подведомственной территории; обеспечение реализации кадровой политики Президента и представление ему регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении с соответствующими предложениями.

Осуществление всех возложенных на полномочного представителя Президента в федеральном округе функций обеспечено предоставленными ему широкими полномочиями, в том числе правом привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся на территории федерального округа. При этом аппарат полномочного представителя Президента в федеральном округе обеспечивает решение возложенных на него задач и функций.

Полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ во взаимодействии с помощниками Президента. В установленном Президентом порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента и представителей Правительства; обеспечивают представление интересов Президента и способствуют реализации его конституционных полномочий в этих представительных (законодательных) органах государственной власти.

Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ способствует осуществлению деятельности Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента.

Помощники Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента РФ оказывают содействие Президенту во всех многообразных аспектах осуществления его государственной деятельности: готовят ему предложения со всеми необходимыми аналитическими обоснованиями, справочными, информационными материалами для реализации им своих конституционных полномочий главы государства и планов его работы; участвуют совместно с другими подразделениями Администрации Президента в подготовке официальных встреч, переговоров, визитов, бесед, рабочих поездок Президента, его встреч с представителями граждан, лидерами политических партий и иных общественных объединений; готовят и исполняют любые отдельные поручения Президента РФ , в том числе конфиденциального и личного, доверительного характера. Численность помощников Президента и направления их деятельности определяются самим Президентом.

Советники Президента РФ — это лица, уполномоченные Президентом РФ оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности. Советник разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики; систематически информирует и консультирует Президента по вопросам определенной для него сферы деятельности и регулярно представляет информационно-аналитические материалы; по поручению Президента контролирует ход выполнения некоторых конкретных указов и распоряжений по направлениям своей компетенции; участвует в подготовке ежегодного послания Президента Федеральному Собранию; принимает участие в подготовке докладов и иных материалов для Президента в связи с его официальными выступлениями и заявлениями; осуществляет и некоторые другие функции, связанные с разработкой и обоснованием советов Президенту.

Референты Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу и исполняют отдельные конкретные поручения Президента. Численность своих референтов и направления их деятельности определяет и устанавливает сам Президент.

2. Функции Администрации Президента РФ

2.1 Цели деятельности Администрации Президента РФ

К основным целям деятельности Администрации Президента РФ относятся:

— организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

— подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой, а также подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;

— подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;

— обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

— подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;

— обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

— осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ ;

— подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд Российской Федерации, предложений Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

— обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, а также диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;

— обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

— содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

— обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;

— организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;

— сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

— учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;

— обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации (25, "https://referat.bookap.info").

Органы государственного управления, администрации отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.

Органы государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного воздействия на управляемые объекты.

2.2 Полномочия Администрации Президента РФ

Администрация Президента РФ обладает широкими полномочиями для достижения свои целей. Администрация Президента РФ формируется Президентом для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности. Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация обеспечивает подготовку законопроектов для внесения их Президентом РФ в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы; готовит проекты заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой; подготавливает предложения о подписании Президентом РФ законов либо об их отклонении; подготавливает согласование и представление Президенту РФ проектов его указов, распоряжений, поручений и обращений, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов; обеспечивает обнародование федеральных законов, выпуск указов, распоряжений Президента РФ , а также иных документов, подписанных им; подготавливает материалы для ежегодного послания Президента РФ парламенту РФ и для его программных выступлений; обеспечивает деятельность Совета Безопасности РФ , Государственного совета РФ и других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ ; осуществляет контроль за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ ; подготавливает проекты обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ ; подготавливает предложения Президента РФ по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; обеспечивает его взаимодействие с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами; обеспечивает диалог со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению; обеспечивает взаимодействие Президента РФ с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями; содействует Президенту РФ в реализации его полномочий по кадровым вопросам; обеспечивает реализацию полномочий Президента РФ по вопросам гражданства; организационно обеспечивает реализацию Президентом РФ его полномочий по осуществлению актов помилования; собирает, обрабатывает и анализирует информацию о социально-экономических, политических процессах в стране и за рубежом; учитывает и анализирует обращения граждан, предложения общественных объединений и органов местного самоуправления, представляет соответствующие доклады главе государства; обеспечивает хранение официальных тексов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ .

Заключение

администрация компетенция президент полномочие

В данной работе мною были подробно рассмотрены порядок формирования, состав, основные задачи и функции и назначение Администрации Президента Российской Федерации, ее должностных лиц и структурных подразделений.

Администрация Президента РФ является органом при Президенте РФ , который формируется Президентом РФ . Во главе Администрации Президента стоит руководитель Администрации.

Список источников

12. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2008.

13. Зуйков А. В. Администрация Президента Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 8.

14. Колюшина Е. А. Конституционное право. М., 2010.

15. Панов А. А. Администрация Президента Российской Федерации — рабочий аппарат главы государства / Право и государство: теория и практика, 2007, № 10.

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.

Необходимо отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.

Особенности выполняемых задач, специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения.

Актуальность темы исследования. Президентская власть, как власть социальная, является не частной, как это, например, имеет место в семье, не корпоративной, как в организации, а публичной. Это – политическая власть, действующая от имени всего общества и редко (например, в условиях тоталитарного социализма) от имени определенного класса или классов. В зарубежной политологической литературе иногда утверждается, что политика, и соответственно политическая власть, существует в любом человеческом коллективе. Однако вряд ли отношения в семье или профсоюзе можно назвать политикой в точном смысле этого слова, а власть – политической. По общему правилу, имеется лишь один уникальный коллектив, в котором может возникнуть такая разновидность общественной власти – это социально ассиметричное (в разных пониманиях классовое, стратифицированное) общество, всеобъемлющий коллектив более или менее определенных географических границах (страна, город-государство, субъект федерации), иногда – в кочующем сообществе (у монголов, где вместо административно-территориального деления использовалось деление на десятки, сотни или другие способы исчисления людей в походе). По общему правилу политическая власть получает свое выражение в государственной форме как власть государства.

Президентская власть формализована, она реализуется специализированным президентским аппаратом.

Целью настоящей работы является изучение деятельности Администрации Президента РФ. Исходя из цели работы ее задачами являются рассмотрение следующих вопросов:

- понятие и функции Администрации Президента РФ;

- полномочия Администрации Президента РФ;

- структура Администрации Президента РФ.

В дипломной работе будет рассмотрен аппарат Администрации Президента РД.

Методологической базой исследования явилось законодательство Российской Федерации, учебники по конституционному праву России, научные статьи в периодике и монографии по теме исследования.

Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава I .Понятие, цели и состав администрации Президента РФ

1.1.Понятие Администрации Президента РФ

Администрация Президента РФ - едва ли не один из самых слабо изученных государственных органов, своего рода "тайный орден", который, однако, постоянно находится в центре внимания СМИ, общественности, политологов (но не юристов). Однако об этой структуре, призванной обеспечивать деятельность Президента РФ по реализации того обширнейшего спектра полномочий, который возложен на него Конституцией РФ и законами, сегодня гораздо больше мифов и субъективных суждений, нежели объективных сведений и взвешенных исследований. Восполнению этого пробела и посвящена настоящая статья, в которой на основе анализа нормативной базы и некоторых фрагментарных материалов делается попытка проследить, как эволюционировала Администрация с момента ее создания и до сегодняшнего дня, и обозначить тенденции дальнейшего развития.

Администрация продолжала интенсивно формироваться и расширяться. Если на начальном этапе в нее входили тринадцать подразделений, то Положение зафиксировало уже, не считая аппаратов комиссий и комитетов при Президенте РФ, двадцать девять различных подразделений: Служба помощников Президента РФ; Канцелярия Президента РФ; Пресс-служба Президента РФ; Служба протокола Администрации Президента РФ; Секретариат Вице-президента РФ; Аппарат Совета Безопасности РФ; Секретариат Руководителя Администрации и его заместителей; Управление по работе с территориями, представителями Президента РФ, связям с Верховным Советом; Контрольное управление; Государственно-правовое управление Президента РФ; Аналитический центр по общей политике; Аналитический центр по социально-экономической политике; Аналитический центр по специальным президентским программам; Отдел по вопросам гражданства; Отдел по вопросам помилования; Отдел по государственным наградам; Отдел по вопросам реабилитации жертв политических репрессий; Управление кадров; Управление делопроизводства; Организационный отдел; рабочий аппарат Экспертного совета при Президенте РФ; Управление планирования и реализации специальных программ; Главное социально-производственное управление; Центр оперативной информации; Управление информационных ресурсов; издательство "Юридическая литература"; Библиотека; Архив Президента РФ; Отдел писем и приема граждан. Непосредственно Президенту РФ подчинялись первый помощник и Служба помощников Президента РФ, Канцелярия Президента РФ, представители Президента РФ в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, Служба протокола Администрации Президента РФ.

Администрация Президента Российской Федерации (далее по тексту также Администрация) является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием "Администрация Президента Российской Федерации", расчетные и текущие счета в банках и других кредитных организациях.

1.2. Цели и функции деятельности Администрации Президента РФ

Как и любой орган Администрация президента Росси создана для выполнения определенных целей. Она сформулирована в следующих целях:

обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;

осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;

подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;

разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;

разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;

обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;

содействия Президенту Российской Федерации в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

содействия Президенту Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

Похожие страницы:

Администрация Президента России назначение и компетенция

. по конституционному праву На тему: Администрация Президента России: назначение и компетенция. Выполнила студентка 2 курса .

Администрация Президента России (2)

Правовое положение Администрации президента Российской Федерации.

. является анализ правового положения администрации президента. 1. Структура и состав администрации президента РФ Администрация президента России была создана 19 .

Администрация Президента функции и организация деятельности

. Президента России. Участвует в издательских проектах, связанных с обеспечением деятельности Президента и его Администрации. Участвует в обеспечении деятельности Президента . гражданства, адресованных Президенту России и его Администрации. Ведёт информационно- .

Администрация президента РФ. Современный этап

. Президента России. Участвует в издательских проектах, связанных с обеспечением деятельности Президента и его Администрации. Участвует в обеспечении деятельности Президента . гражданства, адресованных Президенту России и его Администрации. Ведёт информационно- .

Читайте также: